Идеи для ночной фотосессии

© Пьер Т. Ламберт

Пьер Т. Ламберт – фотограф и путешественник, который занимается съёмкой пейзажей и людей, гармонично вписывающихся в эти сюжеты. Все снимки в той или иной степени демонстрируют величие окружающего мира и то, насколько мал человек. Многие часто спрашивают Пьера, как он делает свои ночные фотографии со звездами, поэтому он решил дать 7 советов по ночной фотосъёмке для начинающих фотографов.

Совет № 1 Уезжайте из города

Чем меньше световое загрязнение, тем лучше. Иллюминация города создаёт сильную засветку неба, из-за чего плохо видно звёзды. Вы удивитесь, насколько небо глубокое, если окажетесь вдали от ярких огней.

Совет № 2 Сделайте первый снимок с самым высоким значением ISO и при максимально открытой диафрагме

Это пробное фото. Оно позволит оценить композицию и выстроить кадрирование. Также на данном этапе вы можете определиться с фокусировкой. После того, как камера закреплена на штативе в нужном положении, уменьшайте ISO до значения 3200. Диафрагму можно оставить открытой на F/2.8 или ещё сильнее открыть. Это зависит от ваших творческих задач. Выдержка будет зависеть от используемой камеры, яркости неба и результата, который вы хотите получить.

© Пьер Т. Ламберт

Совет № 3 Фокус на бесконечность

Если вы не планируете собирать стековое изображение с различными точками фокусировки, устанавливайте фокус вручную на бесконечность. Иногда, установив кльцо фокусировки на бесконечность, нужно повернуть его на 1-2 миллиметра в обратную сторону, для получения наилучшего результата.

© Пьер Т. Ламберт

Совет № 4 Найдите сюжет для съемки

Точка внимания – это очень важно. В кадре должно быть что-то, что поможет рассказать историю.

Совет № 5 Для того, чтобы избежать размытие звезд, не используйте слишком длинную выдержку

Есть одна хитрость, позволяющая узнать, какая выдержка должна быть для получения чёткого изображения. Разделите 500 на фокусное расстояние, которое в данный момент используется. Например, 500/24 =~ 21 секунда. Но всегда проверяйте получившийся результат.

© Пьер Т. Ламберт

Совет № 6 Уменьшение яркости экрана

Почему все ваши снимки слишком темные при импорте на компьютер? Всё просто. Экран вашей камеры может вас обманывать. Слишком яркая подсветка позволит думать, что фотографии получаются яркие, а при нормальном уровне яркости дисплея они окажутся тусклыми. Просто уменьшите яркость дисплея камеры при съёмке в ночное время.

Совет № 7 Редактирование изображений!

Без этого никак! Это важно, если вы хотите получить действительно красивое изображение звёздного неба. Используйте любые инструменты для редактирования, но основными могут оказаться регулировка экспозиции, яркости тонов и dehaze.

И в конце еще одна маленькая хитрость. Это позволит избежать тряски камеры при нажатии кнопки спуска затвора. Если у вас нет пульта дистанционного управления, просто поставьте таймер на 2 секунды. После каждого нажатия камера отсчитает заданное время и только потом начнёт съёмку.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору. Вы можете найти больше работ Ламберта на YouTube и Instagram .

Подписывайтесь на журнал Photar.ru: Facebook, Вконтакте и Telegram

Съемка ночью или в темноте. О, да.

Это то, о чем меньше всего думают, покупая фотокамеру и то, к чему очень быстро приходят. Ночная съемка так романтична.

Технически, съемка с рук в темноте несложна, но есть ряд существенных ограничений, которые ее низводят до уровня невозможности исполнения или неприемлимости по качеству:

  • Длинная выдержка из-за слабого освещения
  • Высокое ISO из-за длинной выдержки
  • Цифровой шум из-за высокого ISO

Содержание

Как «правильно» фотографируют ночью начинающие фотографы

Нетребовательные юные фотографы поднимают встроенную вспышку и с упоением щелкают затвором, ослепляя всех вокруг. Более внимательные, не обязательно более опытные, недовольно хмурят брови при виде плоских лиц, красных глаз и неестественного гротескного освещения.

Другие, начитавшиеся фотоблогов c ответами о том, как фотографировать и уже прикупившие штатив, внезапно обнаруживают, что внешне неподвижные люди очень даже подвижны при съемке на длительной выдержке. Привет смазанным фотографиям и штативу Манфротто за бешенные деньги. 🙂

Третьи радостно задирают ISO, особенно, если зеркальный фотоаппарат позволяет поднять ИСО до over 25к+, и потом печально вздыхают, глядя на безнадежно испорченные цифровым шумом фотографии.

Четвертые сталкиваются с некорректным автофокусом. Вроде наводиться фотокамера, но не туда и не так как-то, в общем-то. Или же вообще отказывается фокусироваться.

Это те основные проблемы, что посетят нашего фотографа, пытающегося что-то сфотографировать ночью или просто в темноте. Однако, радует то, что эти проблемы вполне решаемы, ежели подойти умеючи.

Итак:

Заводя разговор о ночной фотосъемке нужно знать, что существует два основных фотоаксессуара, что очень сильно облегчают ночную фотосъемку. Это:

  • Вспышка. Внешняя или встроенная
  • Штатив

И сейчас мы поговорим о том, как фотографировать ночью при их наличии и отсутствии. И, раз вы начинающий фотограф, то начнем мы с их отсутствия.

Как фотографировать ночью без вспышки

При подобной фотосъемке у начинающего фотографа есть следующий выбор в том, как фотографировать:

  • При помощи штатива
  • При помощи высокого ИСО(ISO)

Суть сводится к тому, чтобы обеспечить выдержку на фотоаппарате, достаточную для того, чтобы исключить смазанную фотографию.

Что произойдет, если поднять ИСО при съемке ночью?!

Поднимая ИСО, вы можете уменьшить выдержку до того значения, что позволит вам получить четкий снимок, без шевеленки или смазывания.

Этот метод хорош всем, за исключением одного момента:

Поднятие ИСО приводит к появлению большего количества цифрового шума и чем хуже матрица вашего фотоаппарата, то тем сильнее будет и цифровой шум на фотографии.

К слову сказать, поднятие ИСО всегда приводит к появлению и усилению цифрового шума. Без разницы, когда и как вы фотографируете: днем или ночью.

Как снимать ночью или в темноте со штативом?!

Самое разумное, что вы можете сделать, коль возжелали что-то пофотографировать в потемках это использовать штатив.

Штатив может быть любым: дорогим или дешевым, с поворотной головкой или без. Его задача сводится лишь к обеспечению полной неподвижности фотоаппарата при ночной фотосъемке. Да, собственно, и не только ночной.

Благодаря штативу можно использовать любые длинные выдержки, что позволит вам ваш цифровой фотоаппарат, совершенно не опасаясь смаза или шевеленки на кадрах. У вас не будет никакой необходимости в поднятии ИСО.

Иначе говоря, если вы фотографируете при помощи штатива, то ИСО можно устанавливать в его минимальное значение.

Если штатива нет т.е. вы совсем уж начинающий фотограф, то можно использовать любую подходящую для укладки фотокамеры поверхность и обеспечения ее неподвижности при фотосъемке.

Как фотографировать ночью со вспышкой?!

Для начала вы должны понимать, что любая вспышка, будь хоть она навесная или встроенная, способна осветить лишь на сколько-то метров и стало быть, осветить вспышкой весь московский Кремль не получится.

Вспышки хороши при ночной фотосъемке портретов, небольших интерьеров или зданий и тому подобного. В общем, всего того, на что хватит освещения от этой самой вспышки.

Сам процесс ночной фотосъемки при помощи вспышки прост.

Подняли встроенную / включили и настроили внешнюю и фотографируйте себе на здоровье. Как правило, любая вспышка Кенон/Никон/Пентакс/Сони/Самсунг прекрасно работает в автоматическом или полуавтоматическом режиме на родной для себя фотокамере, что очень облегчает жизнь начинающему фотографу.

Подробности же использования фотовспышки описаны в инструкции к вашему фотоаппарату или самой вспышке, а про использование вспышки при съемке портретов ночью мы поговорим чуть дальше.

Как снимать ночью без штатива

Как уже указывалось, попытки позаниматься фотографией в темное время суток чреваты длинной выдержкой, а не гопниками, как вы могли бы подумать. Увы и ах, но у начинающего фотографа существует только два варианта для фотосъемки ночью и без штатива т.е. с рук:

  • Использовать высокое ИСО
  • Использовать вспышку

Проблемы, которые порождают обы этих варианта ночной фотосъемки уже рассмотрены чуть выше.

Как фотографировать портреты ночью на цифровой фотоаппарат

В основном используется три варианта того, как можно снимать портреты людей или просто самих людей ночью:

  • С использованием встроенной или внешней вспышки
  • С использованием высокого ISO
  • С использованием штатива и вспышки

Съемка портрета ночью с использованием вспышки

При использовании встроенной вспышки «в лоб», вы получите достаточно плоское освещение и соответственно плоские лица своих друзей. Эффект красных глаз и резкие тени идут комплектом к фотографии, сделанной подобоным образом.

В целом, ощущения от подобных фотографий ужасны и посему, я категорически не рекомендую использовать встроенную вспышку.

Гораздо лучше ночные портреты получаются при использовании внешней вспышки с поворотной головкой т.е. вспышку можно направлять в разные стороны и оперировать при этом отраженным от какой-либо стены или потолка светом, что дает более мягкое и лучшее освещение портрета.

Проблема внешних вспышек заключается в том, что они достаточно дорогие. Вспышки Кенон/Никон с поворотными головками стоят достаточно дорого. Стоимость вспышек Пентакса вообще вгоняет в тихий ужас.

Ситуацию с вспышками спасает китайский производитель вспышек марки YongNuo.

Но здесь имеется другая проблема: большая часть моделей вспышек YongNuo требует ручную настройку, что налагает более высокие требования к навыкам начинающего фотографа. Как минимум: знание экспозиции, экспопары и съемки в мануальном режиме на фотоаппарате.

Как фотографировать ночью на высоком ИСО

При фотосъемке, через установку высокого ISO, можно получить вполне неплохой снимок, который будет иметь право на жизнь и который сохранит всю естественность освещения на фотографии.

Однако, будьте уверены в том, что фотосъемка в темноте, через поднятие ISO, занятие не для слабонервных фотографов, ибо обилие цифрового шума на снимке будет колоссальным, особенно, при съемке на дешевый цифровой фотоаппарат типа цифрозума или мыльницы.

И стало быть можно предположить вывод, что ночью, с высоким ИСО, хорошо снимают только продвинутые фотоаппараты с светосильной оптикой. В принципе, можно и не предполагать, ибо это так и происходит.

Запомните: если вы используете штатив, то у вас нет необходимости в установке высокого ИСО при любом виде фотосъемок.

Как снимать портреты людей ночью, используя штатив и вспышку

Теперь мы подошли к самому главному: как сфотографировать хороший портрет ночью?!

Из заголовка вы уже поняли, что нужно использовать штатив и вспышку. Проблема же это подхода к фотосъемке кроется в том, что необходимо проработать самого портретируемого и все то, что его окружает. Особенно, задний план.

И вид ночной съемки, что позволяет все это, получил название «фотосъемка с медленной синхронизацией» по «передней или задней шторке». Вы устанавливаете фотоаппарат на штатив, настраиваете экспозицию для проработки заднего плана и включаете режим медленной синхронизации по задней шторке.

Что произойдет при подобном способе фотосъемки?!

Фотоаппарат проэкспонирует задний план и в последний момент выдержки включит вспышку автоматически, что и позволит вам получить четкий портрет человека на переднем плане, без смаза и шевеленки.

Можно проделать все тоже самое, но полностью в мануальном режиме на фотоаппарате. Как правило, это позволяет получить фотографию с лучше проработанными тенями и освещением.

Фотографируем портрет в полностью мануальном режиме со штативом и вспышкой

Выполняется сия фотосъемка следующим образом:

  • Устанавливаем фотоаппарат на штатив
  • Выбираем мануальный режим съемки на фотокамере и подбираем экспозицию для проработки заднего плана или фона.
  • Подбираем мощность вспышки для достаточного освещения человека на переднем плане.
  • Включаем режим медленной синхронизации по задней шторке
  • Устанавливаем таймер на фотоаппарате и жмем спуск на фотоаппарате.

Вспышка не должна быть излишне мощной. Нам необходимо лишь подсветить человека, не сильно отрывая его от заднего плана визуально. Описание того, как включается режим медленной синхронизации на вашем фотоаппарате, вы можете обнаружить в его же инструкции.

Это самый действенный и эффективный способ фотосъемки ночью, что гарантирует получение качественного ночного портрета человека без смаза, шевеленки и низким уровнем цифрового шума из-за отсутствия необходимости задирать ИСО.

Комбинировать же высокое ISO, вспышку и штатив бесполезно, ибо своей сутью они все противоречат друг другу.

По традиции фотоблога, про фотографию из статьи:

Это один из первых моих снимков, что я сделал ночью. Фотосъемка осуществлялась глубокой ночью в полностью мануальном режиме фотоаппарата без вспышки и штатива.

Отсутствие штатива я компенсировал укладкой фотоаппарата на какое-то ограждение. Не столь удобно, как со штативом, но неподвижность фотоаппарата при съемке была обеспечена и стало быть, задирать при съемке ИСО не было необходимости.

Подбор экспозиции позволил получить проработанное лунное освещение на горах, на самом заднем плане. К слову сказать, это проработка настолько смущает неопытных фотографов, что они принимают сию линию гор за какой-то дефект обработки снимка.

Использование длинной выдержки размыло поверхность воды, но я подбирал ее таким образом, чтобы все же сохранить небольшую рябь волн на воде.

Бонус для тех, кто дочитал до сего места. Обратите внимание, что все огни на фотографии обладают вытянутыми лучами, подобно звездам.

Подобный эффект можно получить при использовании закрытой диафрагмы т.е. диафрагменное число находится в пределах 12-16, и чем больше вы закроете диафрагму, тем сильнее будут вытянуты лучи.

В целом же, получилась вполне себе неплохая интересная фотография, снятая в ночное время. Романтичненько так.

Мы попробуем сегодня рассмотреть программные режимы съемки на компактном фотоаппарате начального уровня или ультразуме. Сразу оговоримся, что эта статья больше предназначена для тех, кто недавно взял в руки фотоаппарат, и вникать в сложные рассуждения о сменной оптике зеркалок, числе iso пока не намерен. Данная информация будет полезна для тех, у кого есть «мыльница» с изменяемыми настройками, отключающейся вспышкой и есть желание сфотографировать необычный вечерний вид, портрет или натюрморт при свечах в темном помещении.

Цель — помочь новичку, располагающему бюджетной компактной камерой начального уровня научиться делать интересные красивые фотографии в темноте (точнее, при условиях недостатачного освещения) без вспышки.Как пример предложена фотография при свечах: фотографировать при недостаточном освещении, там, где мало света, но интересные объекты, хотел, наверное, каждый, кто хоть раз держал фотоаппарат.
Собственно, статья для тех, у кого на столе стоит красивый букет и кто возможно первый раз остался недоволен тем, как получается фото со вспышкой. А возможно, у Вас есть красивая горящая свечка, созерцание которой направляет Ваши мысли к тому, что неплохо бы снять красивый натюрморт или даже портрет при мягком освещении.
Так или иначе, у Вас есть фотоаппарат типа «мыльница» с набором сюжетных программ. Вам нужно сфотографировать объект в темноте, или, по крайней мере, при недостаточном освещении, например, освещенный свечой предмет.
Сначала остановимся на большом выборе сюжетных программ, предназначенных для вечерней съемки. В разных фотоаппаратах они зачастую называются по-разному, но базируются на схожих принципах.
Итак, как же они называются?
Ночной пейзаж (часто иконка луна и звезды) — у большинства компактных фотоаппаратов позволяет отключить вспышку.
Ночной портрет (часто иконка человек, звездочки над ним) Будьте внимательны, ночной портрет чаще всего подразумевает использование вспышки наряду с длительной выдержкой. Этот режим предназначен для того, чтобы снять человека с фоном — пейзажем, ночным небом, фарами машин на дороге. Поэтому для первого плана используется вспышка — иначе лицо человека будет размазано. А для фона при таких условиях съемки четкость не столь существенна.
Портрет при свечах (иконка свечи, соответственно) Позволяет отключить вспышку. Передает цвет объектов, фотографируемых при свечах. То есть будет теплая гамма.
Интеллектуальный режим — распознает, что Вы снимаете, выбирает из всех сюжетных программ самую подходящую. Также позволяет отключать вспышку.
Авто — в разных фотоаппаратах действует по-разному. Для большей части компактных фотокамер можно отключить вспышку — для этого есть кнопка, где нарисована перечеркнутая вспышка-молния, снимать на автоматическом режиме — он перестроится для съемки в условиях плохой освещенности. Других настроек не предусмотрено.
P — программа режим, близкий к автоматическому. Можно менять баланс белого, значение iso. Даже если сейчас Вам сложно разобраться, то все равно можно смело ставить эту настройку — она очень простая, будет работать не хуже автоматической без Вашего участия.
и, наконец, ура! ручная настройка — тот самый полностью ручной режим, которым мы попробуем научиться пользоваться для съемки в темноте.
Этот режим обозначается M — мануал, ручной режим, здесь все во власти фотографа, вы сами устанавливаете выдержку и диафрагму камеры. Но камера очень много Вам подскажет…
Отключим вспышку. Это раз. Найдем что-то, что на первых порах сможет заменить нам штатив. Если у Вас есть штатив, то используйте его, пожалуйста. Четких снимков в темноте, когда мало света, без штатива не бывает. Впрочем, может быть, но только в одном случае, мы его рассмотрим отдельно.
Поставим один из ночных режимов съемки. Это автоматические режимы. Их вполне можно использовать для фотографии в темноте, но только с одним «но» — нужен штатив. Иначе все будет размытое.
Итак, выдерем темный угол, разместим там натюрморт. Условия съемки сделаем сложными, да еще и при свечах. Читать в таком темном месте совсем нельзя, а вот фотографировать попробуем. Где тут наши сюжетные программы? выбираем по очереди:
Ночной пейзаж
Хотя мы имеем не пейзаж, а натюрморт, все равно его сфотографируем на этом режиме.

Беспрецедентные по своему масштабу события, происходящие сейчас во всем мире, вносят значительные коррективы в образ жизни каждого из нас. Однако, даже отсутствие работы это не повод останавливаться в своем развитии, и даже более, повод начать совершенствоваться. Если вы находитесь за городом, то вам проще найти какие-то интересные сюжеты, а вот в тесной квартире сюжетов не так много, а значит следует подключить фантазию.

В этом материале мы покажем 14 идей фотографий, созданных при помощи простого оборудования, которое наверняка найдется у вас дома. И не стоит ограничиваться только этими идеями – надеемся, что советы должны вдохновить вас и дать старт новым идеям оригинальных фотографий, которыми вы с нами поделитесь в комментариях! Итак, поехали — 14 оригинальных идей для фотографий на самоизоляции.

1 — «Гоночные автомобили»

© Brian Lloyd

Для фотографа Brian Lloyd, который занимается съемкой автомобильных событий, изоляция оказалось тяжелым испытанием. Однако, он быстро нашел выход. Он решил снять свою игрушечную коллекцию суперкаров и для этого ему не пришлось применять какое-то особое оборудование. Только светофильтр HOYA HD nano CIR-PL для уменьшения бликов на пластике и стеклах автомобилей.

1 of 7 © Brian Lloyd © Brian Lloyd © Brian Lloyd © Brian Lloyd © Brian Lloyd © Brian Lloyd © Brian Lloyd

2 — «Книжный призрак»

© Антон Горлин

Эта идея принадлежит Антону Горлину. Для получения эффекта свечения использовался смартфон с несколькими абстрактными обоями и максимальной яркостью дисплея. На заднем плане установлена лампа с теплым светом для создания цветового контраста.

© Антон Горлин

Для достижения желаемого эффекта необходима максимально открытая диафрагма (в нашем случае была f/2.8) и длинная выдержка. А поскольку в комнате даже после закрытия штор было все равно светло, Антон применил нейтральный фильтр HOYA PROND8, с которым выдержка выросла до 15 сек.

© Антон Горлин

«Сразу после спуска затвора я стал произвольно двигать смартфон над книгой» – рассказывает Антон. «Первая попытка оказалась не вполне удачной, так как передняя часть книги оказалась плохо проэкспонированной. Тогда на помощь пришёл планшет с белым экраном, чтобы осветить и эту часть композиции.»

3 — «Часы и бутылка в вихре света»

© Florian Legrand

Идея фотографа Florian Legrand состояла в том, чтобы создать красивый эффект с помощью очень простого оборудования.

© Florian Legrand

Эффект «вихря света» создавался путем вращения лампы в течение 5-10 секунд, а съемка велась почти в полной темноте.

© Florian Legrand © Florian Legrand

Для того чтобы избежать отражений от объектов в кадре Флориан использовал поляризационный фильтр HOYA HD nano CIR-PL.

1 of 3 © Florian Legrand © Florian Legrand © Florian Legrand

4 — «Натюрморт»

© Antony Zacharias

Где же еще фотографировать натюрморт, как не дома? Так подумал и фотограф Antony Zacharias. Но он решил усложнить для себя задачи и использовал исключительно свет из окна. А для того чтобы контролировать отражения и блики на некоторых фруктах, фотограф использовал поляризационный фильтр HOYA HD nano CIR-PL.

© Antony Zacharias

5 — «Пузыри»

© Frederic Lepla

Очень простой прием, но не менее красивый результат от фотографа Frederic Lepla. Понадобится вода, мыло, соломинка для вспенивания пузырьков. В качестве подсветки можно использовать любые лампы, а для максимально красивого эффекта лучше использовать разноцветный свет. А для того чтобы недоэкспонировать фон своей кухни, Фредерик применил nd-фильтр HOYA PROND16.

© Frederic Lepla © Frederic Lepla © Frederic Lepla © Frederic Lepla

6 — «Одуванчик»

© Frederic Lepla

Оборудование: Sony A7R Mark III, объектив Minolta 50mm Macro, нейтральный фильтр HOYA PROND16, две светодиодных RGB-панели. Закрепляем цветок на зажиме, камера устанавливается на штатив, длинная выдержка. Этот кадр фотограф Frederic Lepla снял на кухне.

7 — «Коммерческая домашняя фотография»

© Frederic Lepla

Как вы поняли фотограф Frederic Lepla любит фотографировать на кухне. Использовались Sony A7RIII, Minolta 50 macro и нейтральный фильтр HOYA PROND8. Подробности на фото бекстейджа:

© Frederic Lepla

8 — «Садовое дерево»

Фотограф Simon Painter любит экспериментировать с движением камеры. Во время самоизоляции он решил поискать интересные сюжеты у себя в саду. Для этого снимка фотограф установил фильтр HOYA PROND200, что отсекло 7/3 света, падающего в объектив камеры, чтобы установить довольно длинную выдержку.

© Simon Painter

«Я сидел на земле под клёном, а сквозь листья светило солнце. В этом примере у меня была выдержка 0.8 сек и диафрагма f/8. В течение этих 0.8 секунд я поворачивал камеру вокруг оси объектива. Сначала снимки были сильно размытыми, поэтому пришлось ещё упереть руку в ногу — после этого удалось получить снимок с необходимой чёткостью. А также поможет, если ещё задержать дыхание.» – Все в сад!

9 — «Время гонок»

«Изоляция дома не означает, что мы не можем оставаться творческими. Tokina пригласила меня принять участие в конкурсе #shootathome. Цель которого в том, чтобы создать фотографии или видео с предметами, которые доступны у нас дома.» – рассказывает фотограф Christophe Anagnostopoulos.

Для создания ролика Кристоф использовал макрообъектив Tokina FíRIN 100mm F2.8 FE MACRO с нейтральным фильтром PROND32. Объектив был установлен на камеру Nikon Z6 через переходник TZE-01, а сама камера установлена на электронный стедикам на штативе. Для удаленного управления движением использовалось приложение стедикама на смартфоне. В качестве освещения были применены два светодиодных прибора YN360II, а для сцены использовался большой лайткуб с черным фоном.

© Christophe Anagnostopoulos © Christophe Anagnostopoulos

10 — «Пчела»

© Florian Legrand

Это фото сделал Florian Legrand перед своим окном. Понадобился телеобъектив с 2-кратным телеконвертером и поляризационным фильтром HOYA, чтобы избежать пересвета на цветке. Остается только дождаться, когда пчела сядет на нужный цветок и на нужное место.

11 — «Пламя»

© Michelle Lake

Фотограф Michelle Lake живет в холодной местности, поэтому у нее дома есть дровяная печь. Однажды, уютно расположившись у печи, Michelle пришла идея снять пламя. Чтобы придать пламени мягкость и передать эффект движения, фотограф установил фотоаппарат на штатив и использовал нейтральный фильтра HOYA PROND1000. Благодаря этому удалось достичь длинной выдержки, притом что пламя довольно яркое.

© Michelle Lake © Michelle Lake © Michelle Lake

12 — «Стеклянные шарики»

1 of 4 © Keith Ruffell © Keith Ruffell © Keith Ruffell © Keith Ruffell

Почти обо всем расскажут фотографии бекстейджа. Однако, для успешного снимка здесь применялся поляризационный фильтр Hoya. В данном случае поляризационный фильтр нужен для контроля яркости монитора на фоне и снижения отражений на стеклянных шариках.

© Keith Ruffell © Keith Ruffell

13 — «Небо»

© Keith Ruffell

Вот так вот! Просто «небо». Что может быть доступнее для каждого человека, чем не простое небо. Оно есть в каждой стране, однако, Английский фотограф Keith Ruffell решил, что сможет сделать что-то особенное. Получилось у него это или нет, судите сами.

Для съемки фотограф использовал Nikon D7000 с инфракрасным HOYA R72 Infrared и поляризационным фильтрами.

14 — «Дыхание книги»

© Christophe Anagnostopoulos

Еще одна идея о том, как сфотографировать книгу, но уже от фотографа Christophe Anagnostopoulos. «Моей целью было запечатлеть движение страниц книги, чтобы оно выглядело более необычным или сказочным» – рассказывает Кристоф.

© Christophe Anagnostopoulos © Christophe Anagnostopoulos

Для съемки использовался фотоаппарат Nikon D850 с объективом Tokina opera 50mm F1.4 FF и nd-фильтром HOYA PROND32 установленные на штатив. Книга была размещена в лайткуб с черным фоном. Для съемки испольщовалась внешняя вспышка, а чтобы создать движение страниц книги, подошел простой фен.

Вот такие простые, но от этого не менее интересные идеи фотоснимков, которые можно сделать дома. Что вам понравилось больше всего? Может быть у вас есть свои интересные идеи? Делитесь ими в комментариях под этой статьей или в соцсетях с тегом #shootathome #hoyafilter #hoyafilters. Берегите себя и близких!