Имитация под дерево своими руками

Но проблема была в том, что это были два специальных состава, которых у меня не было и вряд ли я смогла бы их найти и купить.
Тогда я попробовала сделать это с двумя не разведенными красками. Я смешала их хаотически и не полностью и приступила к окраске:
Эта техника позволяла работать с одним слоем краски, и делать это надо было как раз сразу, пока краски не высохли.
Думаю, что реализовать этот способ с помощью обычных красок нельзя. Дело в том, что, благодаря каким-то специальным компонентам, составы красок в итальянском мастер-классе стойко не смешивались, сколько бы демонстратор ни макал в них кисть.
У меня же после каждого макания кисти в краску, краски смешивались все больше и больше, и вот что из этого получилось. Плюс неумелые движения рук.
Я продолжала поиски более надежных способов имитации дерева.
У нас в продаже тоже нашлись специальные составы, которые надо наносить последовательно, и которые дают хороший эффект имитации дерева красками.
Эти составы вы видите на картинке:

Не думаю, что это хороший выход. Составы достаточно дорогие. Второй компонент на алкидной основе, а это не всегда приемлемо для декупажа.
Наконец я нашла вот такой двусторонний резиновый шпатель — щетку, который при совершенно простых движениях рук дает просто отличный эффект:


Вскоре для моих экспериментов с благоустройством своей квартиры мне потребуется такой шпатель, поэтому я его обязательно приобрету и напишу позже о результатах работы с ним.
Однако дерево ведь бывает разным, и для целей декупажа не всегда нужен такой ярко выраженный эффект древесных волокон с сучками. Поэтому я решила продолжать свои упражнения по улучшению качества имитации дерева более простыми способами.
Наконец мне удалось получить результат, который меня почти устроил:
Рассказываю, как я этого добилась.
Сначала я обрезала кисть зигзагами:
Потом приготовила три краски: белую, светло-коричневую и темно-коричневую.
Покрыла три основы каждой из красок.
В этот раз я напротив водила кистью не в одном направлении, как это рекомендовалось, а в противоположных, по нескольку раз проводя кистью по уже сделанным полосам. Это привело к эффекту неравномерного покрытия (полосами).
После высыхания краски я набирала на кисть краску, контрастную той, какой была окрашена основа, и делала то же самое.
Причем, если результат вас не очень порадовал, то можно покрыть основу на три-четыре раза этим же способом, чередуя краски, пока не добьетесь нужного эффекта.
Можно также сочетать различные оттенки красок, чтобы добиться желаемого вами эффекта дерева.
Делать это очень просто, здесь нет никаких сложностей. Это сможет любой новичок.
На картинке мои образцы были окрашены в следующем порядке (слева направо):
— темная основа, светлые полосы;
— белая основа, темные полосы;
— светлая основа, темные полосы.
Мои эксперименты проводились гуашью, поэтому окрас получился неярким. Если делать это акриловыми красками и колеровочными пастами, то эффект будет лучше.
Ну вот и все. Желаю вам успехов.

Забрать на свою страничку:

Как сделать декупаж, имитирующий камень, древесину и другие природные материалы? А может Вы хотите создать в своём доме интерьер в натуральном стиле? Тогда Вам обязательно стоит попробовать декупаж-имитацию! Изделия, выполненные в этой технике, смотрятся богато, стильно и напоминают старинные фамильные вещи.

В последние годы декупаж-имитация набирает все большую популярность среди мастериц, прежде всего, благодаря своей необычности и возможности имитации самых разных природных фактур.
Наш сегодняшний мастер-класс мы начнём с весьма популярной тематики — имитации деревянной резьбы, для чего воспользуемся одной из простых декоративных техник. Объектом декора нам послужит держатель для столовых салфеток.

Нам понадобятся:

Керамический держатель для салфеток
Шпаклевка
Шпатель небольшого размера
Акриловые краски: светлая и коричневая
Акриловый лак
Трафарет

Приступаем к работе:

1. На плотном листе бумаги рисуем контур салфетницы.

2. В центре бумаги определяем и выстригаем место для будущей «резьбы».

3. Трафарет прикладываем к нашему изделию, следя за тем, чтобы он был точно зафиксирован (для этого воспользуемся скотчем).

4. Наносим слой шпаклёвки в районе вырезанного отверстия — нашей будущей деревянной «резьбы».

5. Острым концом палочки прочерчиваем линии. Они не должны быть чёткими и ровными. И только после этого убираем трафарет. Оставляем шпаклевку до полного высыхания.

6. Теперь для центральной части готовим трафарет с рисунком, имитирующим резьбу, закрепляем его и наносим ещё один слой шпаклёвки.

7. По непросохшему слою снова чертим неровные линии. Снимаем трафарет, оставляем до полного высыхания.

8. Покрываем рисунок светлым акрилом и немного позже — акриловым лаком.

9. Коричневый акрил разводим водой до жидкого состояния, широкой кистью наносим на нашу «резьбу».

При стекании краски в бороздки усиливается эффект натуральности деревянных волокон.

Наша «деревянная» салфетница готова! При желании Вы можете украсить ее различными эффектами по своему усмотрению. В ход пойдут различные кожаные «фишечки», заклепки, украшения и т.п.

Имитация деревянной поверхности.

Если Вы поклонник изделий из дерева, то Вам стоит обратить внимание на следующий способ декупажа. С его помощью можно облагородить не только предметы мебели, но также окна и двери в доме.

Приступая к созданию имитации под дерево, необходимо следовать основным правилам:
— Чем больше слоёв акриловой краски или лака Вы нанесёте на изделие, тем сложнее и богаче будет казаться фон;
— Готовое изделие будет смотреться более натурально и красиво, если водить кистью по направлению волокон дерева.

Нам понадобятся:

Жёсткая щётка (либо обычная зубная)
Два вида акриловых красок контрастных оттенков (можно взять коричневую и чёрную)
Грунтовка
Разбавитель для акриловых красок

Приступаем к работе:

1. При помощи жёсткой щетки снимаем старый слой краски с поверхности изделия, которое собираемся декорировать.
2. Хорошо промываем и просушиваем его.
3. Покрываем грунтовкой.
4. Наносим первый слой акриловой краски (например, коричневой). Оставляем до полного высыхания.
5. Смешиваем два цвета и разводим полученную краску растворителем.
6. Покрываем ею первый слой краски.
7. Через 25-30 минут еще влажный верхний слой местами начинаем аккуратно снимать прямыми движениями, добиваясь эффекта древесных волокон. Для этого воспользуемся щёткой с жёсткой щетиной или обычной зубной.
8. В некоторых местах верхний слой краски оставляем нетронутым (как бы имитируя эффект древесных колец).

А вот ещё один способ. Здесь нам понадобится специальный резиновый шпатель для имитации дерева.
Сразу оговорюсь, эта техника требует определённого навыка, но при должном подходе Вы освоите ее.
Делается такая имитация следующим образом: по ещё влажной акриловой краске мы работаем шпателем одним волнообразным движением (от одного конца изделия к другому) — как бы перекатывая шпатель вначале внутрь, а затем выталкивая его ребром ладони. В целом движение ладони со стороны должно напоминать волну либо перемещение червячка (несмотря на столь необычное сравнение, оно довольно точно отражает описываемый процесс).

Имитация под старину.

Ценителям старины теперь несложно превратить любимую вещь в антиквариат. Несмотря на искусственность подхода, имитация-декупаж в этом случае выглядит правдоподобно и имеет ярко выраженный исторический налёт.
Конечно, любимый предмет мебели можно покрасить старой доброй морилкой. Как это делали, к примеру, лет 20-30 назад многие советские граждане в попытке придать надоевшему фанерному шкафу или столу из опилок благородный вид. Но этот способ, однако, не позволяет полностью добиться желаемого эффекта, поскольку морилка лишь оттеняет мебель.
Состаривание изделия — процесс длительный и, конечно, требует кропотливости.
Поэтому в нашей сегодняшней статье мы не будем останавливаться на этом подробно и сразу перейдём к изучению экспресс-метода. Он подойдёт даже новичкам. Так что, как всегда, запасаемся терпением, необходимыми материалами и желанием познавать новое.

Нам понадобятся:

Шпаклёвка
Наждачная бумага
Морилка
Воск

Приступаем к работе:

1. Древесину (изделие) хорошо смачиваем водой и «взъерошиваем” ворс.
2. Ошкуриваем поверхность — ворс поднимется ещё заметнее.
3. Теперь стараемся «продырявить” наше изделие (в идеале нужно добиться эффекта проеденной личинками мебели). Сделать это можно при помощи химических кислот либо неглубоко проковырять дерево гвоздём.
4. Если при этом некоторые отверстия получились глубокими, их нужно заполнить шпаклевкой (она должна быть темной) и сразу удалить ее.
5. Покрываем наш предмет мебели морилкой и вскорости смываем ее водой. Делается это для того, чтобы придать мебели изношенный вид. Оставляем до полного высыхания.
6. Вновь шлифуем его.
7. Трещинки (если таковые имеются) прокрашиваем тёмным акрилом и вновь покрываем морилкой. Оставляем до полного высыхания.
8. В завершение обрабатываем нашу мебель специальным мебельным воском. Он защитит ее от царапин, трещин и других механических воздействий, в то же время придаст более тёплый натуральный блеск.

Существует ряд секретов при работе с воском, о которых Вам следует знать. Если Вы имеете дело с густым воском наподобие мёда, то старайтесь наносить его на поверхность мебели тканью, не оставляющей ворсинок. Втирать следует ровными движениями по направлению древесных волокон. Жидкий мебельный воск наносят кистью.

Ну вот и все на сегодня. Мы показали Вам несколько самых несложных способов имитации в декупаже. На деле их гораздо больше, и со временем Вы наверняка усвоите многие из них. Ведь как это часто бывает — стоит только начать, и Вам уже сложно будет остановиться!

Способы состаривания дерева

Тенденция использования в интерьере предметов старины не нова. Попытки придать солидности и весомости общей атмосфере помещения за счет винтажных элементов предпринимаются на протяжении столетий.

В числе прочего ценится состаренное дерево как декоративный элемент интерьере. Найти в продаже мебель или другие предметы из искусственно состаренной древесины – не проблема. Это красиво, солидно и отлично смотрится.

Однако куда более интересная задача – состаривание древесины своими руками. Освоив соответствующие технологии, можно неплохо сэкономить на обращении к мастерам-краснодеревщикам, а также на покупке эксклюзивных предметов интерьера. Если вы знаете, как сделать дерево таким, словно оно застало еще вашу прапрабабушку, то вы без труда сумеете наполнить свой дом уникальными предметами.

состаривание древесины своими руками

Впрочем, стоит сказать, что не только эстетический компонент выступает в пользу искусственного состаривания предметов, изготовленных из дерева. Гораздо более важно, что соответствующая обработка позволяет значительно продлить срок жизни изделия и дает ему возможность по-настоящему состариться, не утратив ни внешнего вида, ни прочности.

За счет положительных эффектов состаренное дерево широко применяется при отделке фасадов, обработке уличной и комнатной мебели, а также беседок, лестниц и даже иногда заборов.

Кроме того, искусственное состаривание способно поднять стоимость изделия из дерева, если его предполагается продать – за счет своего эксклюзивного внешнего вида предмет имеет большую привлекательность и, соответственно, большую ценность.

Итак, вернемся к сути. Как состарить дерево своими руками? Что нужно знать, чтобы успешно освоить этот процесс «с нуля»?

Существует несколько методов обработки древесины, которые сделают ее «старше”:

  1. Браширование
  2. Патинирование
  3. Кракелюр
  4. Термическая обработка
  5. Механическое воздействие

Разберем эти способы более подробно и рассмотрим, что именно нужно делать, чтобы получить наиболее привлекательный и аккуратный результат, не будучи профессионалом.

Браширование древесины своими руками: как осуществляется процесс

В данном случае дерево обрабатывается при помощи особых щеток, которые имеют прочную (чаще всего металлическую) щетину. Смысл производимых действий сводится к тому, чтобы стали заметны годовые кольца на дереве. Это делает поверхность визуально рельефной.

Происхождение термина связано с английским словом brush – щетка. Многим известен такой инструмент, как кордщетка. Именно она подойдет для брашированиия древесины.

В настоящее время полностью ручная обработка дерева щетками встречается все реже. Гораздо чаще применяются автоматические устройства. Более того, существуют даже специальные крупногабаритные станки, оснащенные соответствующими ворсистыми частями. С их помощью можно быстро обрабатывать большую поверхность.

Браширование идеально подойдет для работы с лиственницей, сосной, елью, ольхой и дубом. Иными словами, речь идет о твердых сортах дерева.

Не рекомендуется брошюрование дерева для таких пород, как груша, клен, тик, бук и вишня.

Освоить процесс браширования древесины своими руками не так сложно. Для начала потребуется набор необходимых инструментов:

  • Щетка (с металлической либо иной плотной щетиной)
  • Краска (один или несколько оттенков)
  • Растворитель
  • Поверхность для проверки (своего рода «палитра”)

Совет:

Еще до начала работы подумайте, в какой цветовой гамме должна предстать в итоге древесина. В зависимости от пожеланий можно обеспечить максимально натуральные оттенки, приближенные к цвету самого дерева, либо же создать видимость, что древесина была окрашена, но краска частично сошла от времени. Здесь также уместно задуматься, нет ли необходимости «вписать» предмет интерьера в общую цветовую гамму помещения, сделать похожим на какие-то другие элементы декора и т.п.

Когда все готово, время почувствовать себя художником и немного поработать кистью!

  1. Обезжирьте древесину
  2. Тщательно подобранный оттенок краски набирайте кистью в достаточном количестве, излишки можно устранить ветошью.
  3. Проверьте цвет и визуальный эффект на «палитре”. Если все хорошо, можно продолжать.
  4. Начинайте кистью наносить краску на деревянную поверхность, совершая движения строго вдоль волокон древесины. Рекомендуется при этом идти в одном направлении, без реверсных движений и повторов, однако это не столь обязательно. Во время работы не стоит давить на кисть – щетинки не должны подворачиваться или сминаться.
  5. Когда все готово, простой дайте изделию высохнуть.

Браширование дерева своими руками завершено!

Совет:

При проверке на «палитре” стоит уделять внимание тому, насколько «состаривается» поверхность. В идеале каждая щетинка кисти должна оставлять свой собственный заметный след, а все вместе такие следы не должны сливаться. В итоге получается неравномерное окрашивание – заметен как первоначальный тон дерева, так и вновь нанесенный цвет.

Максимум усилий направляйте на обработку выступающих частей изделия – тщательно пройдитесь по ребрам, углам и т.д. Это создаст иллюзию 3d эффекта и подчеркнет рельефность, что всегда выглядит выигрышно.

Патинирование дерева

Коричневый или зеленоватый поверхностный налет патины больше характерен для металла. Прежде всего, он касается медных и бронзовых предметов, оказавшихся под влиянием окисления.

Однако патина может появляться и на неметаллических предметах. В этом случае под патиной понимается уже любой налет, который со временем возникает на поверхности независимо от оттенка и происхождения.

Состаривание дерева методикой патинирования делает его неравномерно темным, словно многократно побывавшим в человеческих руках, испытавшим воздействие высокой влажности и времени.

В зависимости от целей можно искусственным способом добиться более или менее темной патины на дереве, сделать поверхность похожей на металл и даже придать ей вполне конкретный цвет. Например, очень распространено состаривание дерева белой патиной (процесс известен как лайминг) или придание ему благородной бронзоватости.

Породы дерева, с которыми оптимально работает техника патинирования, – вишня, клен, бук и другие, не имеющие явной текстуры.

Самостоятельно разобраться, как состарить дерево краской и как добиться патины, помогут инструкции и советы ниже.

Процесс обработки деревянного изделия и необходимые инструменты зависят от того, какой из видов патинирования выбрать. Рассмотрим основные.

  1. Битумное патинирование

В данном случае используется битумный лак и шеллачный лак. Первый наносится на чистое сухое дерево мягкой кистью или губкой. Вторым изделие покрывается целиком для закрепления эффекта патины.

Совет:

Можно сразу использовать один лишь шеллак. В этом случае древесина постепенно приобретет желтоватый или рыжеватый оттенок и сразу будет защищена от внешних факторов. Оттенок будет более насыщенным в углублениях и трещинах.

  1. Акриловое патинирование

Это максимально простой и понятный способ, поэтому он идеально подходит для тех, кто впервые пробует состарить дерево своими руками. Понадобится только акриловая краска нужного цвета, кисть или валик, а также ткань для пропитки излишков краски.

Процесс прост: наносим акриловую краску в места углублений неплотным слоем, прикладываем сухую ветошь для снятия лишнего. Далее остается только дождаться полного высыхания.

  1. Химическое патинирование

Необходимо нанести на окрашенную и зачищенную деревянную поверхность небольшое количество окислителя (щелочь, нашатырь). В течение нескольких минут поверхность начнет окисляться, за счет чего изменятся ее цвет и вид.

Для закрепления результата после применения щелочи нужно протереть дерево уксусным раствором. Для нашатыря этого не требуется.

Помимо указанных средств в процессе химического патинирования можно травить дерево железным или цинковым купоросом, хлористым кальцием или калиевым хромпиком. Необходимо создать раствор на основе любого из этих веществ и поместить в него дерево. Чем дольше держать древесину в растворе, тем более явным будет эффект разъедания поверхности.

При химическом патинировании нужно быть максимально внимательным, чтобы не испортить изделие и не добиться избыточного эффекта. Кроме того, не обойтись и без техники безопасности – обязательно используйте перчатки, работайте в хорошо проветриваемой комнате.

  1. Восковое патинирование

Потребуется восковая полироль, которую нужно растереть по дереву. В целом древесина моментально станет более гладкой и блестящей. А со временем добавится дополнительный итог – в углублениях и местах скопления воска станет заметна тонировка, блики и отсветы станут мягче.

Воск на дереве просыхает достаточно долго, поэтому при использовании этого способа придется набраться терпения.

Совет:

В отличие от брошюровки дерева патинирование должно затрагивать в основном углубления, стыки рельефных компонентов, а также грани. Этот тип обработки дерева призван не создать рельеф, а, напротив, сгладить его. При этом равномерно распределять состав для патинирования по поверхности совсем не обязательно – эффект старения усиливается от разницы в плотности нанесения.

Общая последовательность действий при цветовом патинировании дерева своими руками такова:

  1. Обезжириваем и зачищаем дерево
  2. Производим мягкую шлифовку
  3. Наносим грунтовку, уделяя пристальное внимание углублениям и бороздам
  4. Начинаем аккуратно наносить краску тонким слоем (прежде, чем придать цвет дереву окончательно, нужно удостовериться, что оттенок подобран правильно)
  5. Завершаем окрашивание дерева
  6. Коротко проходимся по окрашенной поверхности наждаком
  7. Производим патинирование одним из описанных выше способов
  8. Затираем дерево сухой тканью
  9. При желании покрываем обработанный предмет лаком из распылителя либо кистью

Кракелюр (кракле)

Один из самых ярких методов состаривания – причем не только дерева, но любого материала. Кракле сводится к созданию на поверхности предмета трещин в виде паутинки. Для этого предварительно необходимо покрыть дерево слоем клея.

Требуемый инструментарий – это два оттенка краски (фасадная либо же обычная акриловая), клей ПВА и строительный фен.

Для достижения эффекта старины сначала выкрасьте дерево темной краской и дождитесь, пока краска подсохнет. Следующим слоем нанесите ПВА – максимально густо, но при этом равномерно. Чтобы избежать скатывания клея лучше двигать кистью всегда в одном и том же направлении.

Для ускорения высыхания клея обработайте изделие феном. Задача – создать на поверхности корочку из подсохшего клея. Потребности в его полной просушке на данном этапе нет.

Далее нанесите на дерево краску более светлого тона, подождите подсыхания и тоже покройте толстым слоем ПВА. Завершите процесс сушкой феном.

В конце концов, под влиянием температуры клей неизбежно начнет трескаться, формируя причудливый узор на деревянной поверхности. Это и создаст иллюзию состаренности.

Термическая обработка

Старение дерева с помощью высоких температур считается достаточно рискованным методом, требующим максимальной предосторожности. Проводить обработку лучше всего на открытом воздухе или, как минимум, в открытых помещениях.

Основной процесс в данном способе – это обжиг дерева газовой горелкой. Может, впрочем, использоваться также паяльная лампа или открытое пламя. Последний вариант считается наиболее опасным, особенно если применяется впервые.

Этот способ состаривания позволяет изменить цвет древесины. Поэтому если вы хотите покрасить доску под старину, рассмотрите, в первую очередь, тепловой метод. После обработки дерево может стать светло-золотым или темно-коричневым и даже черным. Все зависит от длительности обработки. Контролировать цвет и общий эффект можно прямо в процессе.

Перед тем, как состарить дерево за счет нагревания, его необходимо обработать – протереть от пыли, зачистить от неровностей. Как пылинки и мелкий мусор, так и выпирающие острые части при обработке могут подгореть, поэтому их необходимо заранее устранить.

Следующий этап – это сама обработка пламенем или паяльной лампой. Можно вовлекать все изделие либо же нагревать лишь отдельные его участки. Количество проходов по одному и тому же месту определяется желаемым эффектом – чем дольше и чаще обрабатывать участок, тем более темным он станет.

По завершении обожженное дерево дополнительно брашируют. Именно это позволяет сделать изменившееся по цвету дерево не просто другим, но именно состаренным. Причем брус брашированный после тепловой обработки требует куда меньше усилий – достаточно лишь несколько раз пройтись по нему металлической щеткой.

Смысл браширования здесь состоит в том, что счищаются наиболее обгоревшие слои, которые портят вид и делают поверхность дерева крохкой.

Для максимального эффекта по завершении работ можно покрыть деревянную поверхность лаком.

Совет:

При тепловой обработке дерева исходите из того, что обугливание допустимо на глубину до 3 мм. Это считается оптимальным для любого сорта дерева.

Интересный альтернативный способ тепловой обработки дерева в целях состаривания – использование раскаленного песка. С его помощью можно придать древесине желтый или темно-бурый оттенок.

Песок нужно прокалить в металлической посуде, после чего поместить (закопать) в него деревянный предмет, подлежащий обработке. Любопытный эффект дает постепенное погружение – например, когда сначала в песок зарывают основание, затем середину и лишь через продолжительное время вершины изделия. В этом случае та часть, что провела в песке больше времени, будет заметно темнее других, но переход будет не резким, а плавным, аккуратным.

Механическое воздействие

В данном случае при обработке намеренно имитируются повреждения, которые могли бы быть нанесены поверхности дерева. Речь идет об искусственном создании потертостей, царапин, сколов и даже последствий «работы” жука-древоточца.

Специальной методики в данном случае не существует – все зависит от фантазии, целей и чувства меры. При помощи шила, сверла, отвертки, ножа или специального лазера можно хаотично или в формате узора нанести на поверхность дерева повреждения любого характера.

Чтобы углубления были менее выраженными и имели более округлые края можно завернуть в ткань несколько металлических предметов (например, гаек, болтов и т.п.) и завязать. Затем получившимся мешочком следует стучать по поверхности дерева. В зависимости от мягкости породы получаются углубления разной глубины и степени выраженности. Состаренность выглядит естественной и аккуратной.

Применение состаренного дерева на фасаде

Наиболее распространенная область применения состаренной древесины – это уличный декор. Старое дерево прекрасно смотрится на фасадах и как основа, и как декоративный компонент.

Этот материал идеален в случаях, когда есть стремление сформировать деревенский стиль, сделать отсылку к какой-то давней исторической эпохе или придать народный колорит.

Основные изделия из дерева, которые будут прекрасно смотреться в состаренном формате, – это ступени и перила лестниц, заборы и ограды, крыльцо и беседка, опоры для навесов и т.д.

Достаточно нескольких проб, чтобы научиться самостоятельно с легкостью состаривать любой деревянный предмет, независимо от формы и размера. Более того, после освоения азов можно переходить к контролируемой степени состаривания – одни предметы может потребоваться сделать «старше”, чем другие. Кроме того, одну и ту же поверхность можно будет со временем обработать по-иному.

Именно состаренное дерево формирует основу стиля немецкого фахверка. В этом случае деревянная отделка имеет место не только снаружи, но и внутри помещения. Таким образом, можно создать единый ансамбль между между интерьером и внешним видом здания.

Что касается затраты усилий на состаривание древесины для фасадов, но здесь сразу нужно готовиться к тому, что без дополнительных приспособлений не обойтись. Конечно, можно пытаться вручную обработать большие брусья для беседки или обшивки дачного домика, но это отнимет несоразмерного много времени. В этом смысле гораздо более рационально и целесообразно подумать о приобретении специализированных станков и автоматических приборов.

Как состарить древесину. Обучающие видео

Максимальная перестраховка и изучение нюансов зачастую являются залогом успеха в любом деле. Для тех, кто привык во всем разбираться досконально, прекрасным подспорьем станут видеоинструкции.

Идеальный вариант – после предварительного прочтения информации изучить несколько роликов, послушать рекомендации, разобраться с последовательностью и предусмотреть возможные проблемы.

Конечно, про состаривание древесины своими руками видео снято уже немало. Предпочтительнее обращать внимание на рекомендации людей с опытом, а также на те ролики, где можно увидеть сам процесс, а не только общее объяснение и теоретические выкладки.

Не стоит ограничиваться одним автором или методикой. Чем больше подходов, взглядов и хайфхаков вы узнаете, тем лучше. Например, про браширование древесины своими руками видео может рассказывать как про отдельный процесс либо как про этап другой методики (например, термической обработки). При этом в каждом из случаев будут выделены свои особенности.

Более того, даже после того, как методика состаривания будет отлично освоена, изучение дополнительной информации может дать ценные сведения о том, как ускорить процесс или удешевить его. Поэтому в данной сфере, как и всегда, актуальные статьи и видео полезны не только новичкам, но и профи.

Обратите внимание, что чем дороже деревянный предмет, с которым вам предстоит работать, тем более тщательно нужно подходить к подготовке – во избежание ошибок и порчи изделия.

Ниже представлено несколько максимально полезных видео о разных способах и этапах состаривания древесины своими силами.

Успехов!

<<>>Достаточно два оттенка краски, резиновая стерка (щетка, напоминающая стеклоочиститель с нанесенным рисунком). Техникой фладрования в старину пользовались для реставрации старой мебели или дверей. В настоящее время при помощи резиновой стерки и терпения можно нанести рисунок дерева на такие материалы как ламинат, ДСП, пластмассу и металл.
Покрасить дверь или шкаф техникой фладрования — имитация рисунка дерева — можно заказать художнику-декоратору, однако, если имеете терпение и желание, можете научиться сами. И конечно если этому научитесь, можете оживить какие-нибудь старые вещицы, коробочки для бижутерии и всяких мелочей.
Основной процесс. Перед фладрованием необходимо подготовить ту вещь, с которой будем работать: необходимо ее тщательно очистить, отполировать мелкой наждачной бумагой и покрасить краской, которая будет основой — она потом будет имитировать рисунок дерева. Очень важно, чтобы поверхность была абсолютно гладкой, чтобы резиновая стерка при нанесении рисунка хорошо скользила и ни за что не цеплялась. На нижний, основательно высохший слой нанесем другослой краски, которую тут же будем стирать резиновой щеткой.
Покачивающими движениями стерки создадим рисунок, имитирующий узел от ветки, движением стерки по одной грани создадим имитацию структуры дерева без узла от ветки. Стерку после каждого движения следует очистить, чтобы остатки краски не испортили рисунок. Для фладрования используем краски на водной основе (которые используем в интерьере — потому что они сухие и не пахнут). Для верхнего слоя можно воспользоваться глазурью оттенка, темнее чем нижний слой. Мастера добавляют к глазури пиво, чтобы краски лучше держались, а после того, как основательно высохнет, покроют двумя слоями бесцветного лака. Инструменты для фладрования. Техника работы со стеркой. 1. Узкой стороной стерки можно сделать ровные неглубокие канавки. Это делается на краях изделия, куда не войдет весь рисунок.
2. Широкой стороной с верхушкой изгиба сделаем посередине широкую полосу, которая делается уже к краям. 3. Стерка, положенная широкой стороной плашмя, делает широкую полосу посередине, по краям узкие полоски. 4. Краем стерки с нижней стороной изгибов сделаем небольшие канавки с узкими полосками. 5. Качающими движениями сделаем рисунок, имитирующий дерево. Делается непрерывным движением. Чем чаще делаем качающие движения, тем чаще повторяется рисунок. Фото автора

Еще каких-то полвека назад мастерам приходилось идти на самые разные хитрости, наводя на «столярку» эмалево-пластиковый глянец.

Со временем предпочтения общественности повернулись на 180 градусов: теперь людей куда больше волнует вопрос, как максимально правдоподобно изобразить древесную текстуру на основании любой природы.

Чтобы решить данную задачу, понадобится полуматовая или полуглянцевая акриловая краска и «глэйз» (он же лазурь, он же глизаль), то есть полупрозрачный цветной состав с увеличенным временем высыхания.

Подобные продукты есть у многих производителей, в нашем же примере использован Color Glaze из серии декоративных материалов McCloskey Special Eff ects.

«Фоновое» окрашивание выполняют полуматовой или полуглянцевой акриловой краской (в нашем случае — McCloskey Base Coat), главное тут — удачно подобрать оттенок. В нашем примере мастер выбрал фон, ярко контрастирующий с текстурой, для наглядности. После того как подложка высохнет, на нее кистью наносят «глэйз», не обращая внимания на неизбежные полосы и разводы «Сосновый» рисунок воспроизводят при помощи приспособления, которое так и называется — «инструмент для имитации дерева». На фото представлены две модели разных производителей — отличия, как видите, совершенно не принципиальные Проходя полукруглой насадкой по свежему «глэйзу», ее слегка покачивают, благодаря чему и получаются характерные волны. Чем чаще поворачивают инструмент, тем сжатее и насыщеннее текстура. Если при этом еще и полосы узора расположить вплотную, рисунок выйдет весьма колоритный, правда, для настоящей доски не слишком правдоподобный
Значительное время высыхания «глэйза» позволяет как минимум один-два раза переделывать не понравившуюся картину: достаточно пройтись по ней кистью, сравнивая неудачный узор. Проделав это с предыдущим образцом, мастер приступил к созданию текстуры более умеренной и, соответственно, более реалистичной Чтобы убрать излишки «глэйза» и сгладить переходы цвета, поверхность «протягивают» мягкой кистью, размывая ненужный контраст Завершающий штрих — создание мельчайших ворсинок, которые всегда есть на древесине. Для этого берут чистую кисть с длинным ворсом и слегка прикасаются ею к поверхности, сразу же отрывая и не делая продольных движений
Для имитации более «ценной», чем сосна, текстуры пригодится кусок обыкновенного картона с оборванным (но не отрезанным!) краем
Варьируя угол наклона и направление движения, мастеру удалось получить нечто, напоминающее карельскую березу. Финальные штрихи — протяжка и создание ворсинок — выполнены так же, как и в случае «сосны»

И, наконец, еще один способ, не требующий специальных инструментов и умений, — изобразить нечто «древесноподобное» обыкновенной кистью

На этом примере особенно отчетливо видно, как изменяется картина по мере «нанесения» ворса
Вот и окончательный результат: «древесина», созданная кисточкой
Вовсе не обязательно ограничиваться одним цветом и одним слоем: всегда можно добавить белого, черного, желтого, наложить поверх еще одну, а то и две фактуры других оттенков Главное — не загонять свою фантазию в жесткие рамки и пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Вполне вероятно, что получится не совсем так, как представлялось в воображении, но ведь основное достоинство декоративных красок и заключается в 100-процентной уникальности результата!

Редакция благодарит компанию Center Color
и лично Дмитрия КАРАСЕВА и Андрея НОГИНА
за помощь в подготовке материала