Как выбрать ворота?

Функциональное назначение гаража — хранение транспортного средства. Важным элементом, обеспечивающим хранение, являются въездные ворота.

Разнообразие их типов и технических характеристик озадачивают автолюбителей. Возникающий вопрос «Как выбрать ворота для гаража?», снимается только при достаточной и полной информации.

Как подойти к процессу выбора?

Ещё до проектирования гаражного въезда понадобится изучить, оценить и замерить:

  • высоту гаража на въезде и объём на предмет свободного пространства при стоянке автомобиля;
  • наличие свободного места перед воротами (сбоку, сверху);
  • ознакомиться с ГОСТ 31174-2003 («Технические условия ворот металлических»), со стандартом EN 12433-1:2000 (евразийские межгосударственные требования к расчётам ворот), с конструктивными особенностями и технологическими характеристиками гаражных ворот разных типов;
  • определиться с необходимостью дополнительного входа в виде калитки;
  • учесть общий стиль дизайна всех построек на участке;
  • выбрать способ управления, надёжную запорную систему, авторитетного производителя или решиться на установку ворот собственными усилиями.

Обязательно нужно уделить внимание:

  • материалу, из которого выполнено полотно;
  • наличию утепления, уплотнителей, качеству покрытия;
  • типу подъёмных механизмов;
  • устройству автоматики, если она используется; возможности блокировать её на случай неисправности;
  • качеству соединительных элементов (петель, кронштейнов);
  • надёжности фурнитуры (ручки, засовы) и замков;
  • специфике монтажных работ и наличию места для их выполнения;
  • дополнительным устройствам безопасности;
  • предлагаемому сервису.

В итоге: Если в процессе выбора доминируют следующие требования:

  • экономичность проекта — выбирайте распашные или роллетные ворота;
  • хорошая теплоизоляция — секционные;
  • ограничены в пространстве — откатные или подъёмные;
  • нужна надёжная защита от злоумышленников — подъёмно-гильотинные.

Автоматические гаражные ворота удобны, а повысить их надежность можно установив резервный источник питания

Какие бывают виды гаражных ворот

На сегодняшний день существуют несколько их основных видов:

  1. Подъёмно-секционные.
  2. Рулонные (роллетные).
  3. Подъёмно-поворотные.
  4. Двустворчатые распашные.

Каждых из этих видов имеют свои нюансы, которые в той или иной мере удовлетворяет потребности владельцев автомобилей. Можно создать дополнительное удобство и оборудовать ворота подъёмными или раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтобы понять принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого перечня видов, нужно подробно разобраться с каждым из них.

Подъёмно-секционные

Эти ворота имеют вид конструкции из металлических щитов, соединённых в единое полотно с помощью специальных петель. Цельная створка из нескольких панелей легко смещается вверх благодаря подъёмному механизму, закреплённому к стенам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. С помощью этих деталей створка мягко передвигается по металлическим направляющим.

Подъёмно-секционные ворота в гараже — основательная и тяжёлая конструкция

В открытом положении створка располагается горизонтально под потолком. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают двух типов:

  1. Торсионная система подъёма гаражных ворот приобрела широкую популярность среди владельцев частных гаражей. Она представляет собой привод, закреплённый к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приёма. Система соединят секции ворот и привод с помощью троса и тягового рычага.
  2. Навальный привод часто применяют для ворот промышленных предприятий, он мощнее, чем предыдущая система, и предназначен специально для массивных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над проёмом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Двигатель оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при отключении электроэнергии.

Оба типа можно оборудовать специальными устройствами дистанционного управления.

Подъёмно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Конструкция экономит место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки под потолком ворота не занимают пространство как внутри помещения, так и снаружи.
  2. Большие сроки эксплуатации и теплоизоляционные свойства материала. Использование сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надёжность всего полотна. Применение современных технологий при их создании даёт надёжный теплоизолирующий эффект.
  3. Хорошая звукоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
  4. Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на проёмах различной величины. Поэтому секционные ворота удобны и в промышленном использовании, и для домашних вариантов.
  5. Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.

В зависимости от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах

В качестве отрицательных сторон выступают следующие критерии:

  1. Отъезжающая створка требует дополнительного места для её установки. Поэтому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проёма помещения.
  2. Стоимость подъёмно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60–70 тыс. руб.
  3. Секционные ворота требуют постоянного обслуживания, так как состоят из многочисленных деталей, элементов и механизмов, которые постоянно приводятся в действие.
  4. Низкая устойчивость к взлому. Ворота такого вида целесообразно устанавливать только на охраняемой территории.

Рулонные (роллетные)

Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:

  1. Отдельные профильные полосы (ламели), соединённые в цельное полотно.
  2. Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
  3. Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
  4. Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
  5. Вал, на который накручивается полотно.

Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:

  • с размещением внутри помещения;
  • снаружи;
  • накладным способом внутри гаража;
  • накладным — наружу.

Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам

Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъёмником на случай аварийной ситуации.

Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь не более 49 м². Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м².

Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м². Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.

Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проёмов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.

Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:

  1. Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
  2. Простота монтажа конструкции.
  3. Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Красивый внешний вид.
  6. Надёжно защищают от пыли и посторонних звуков.
  7. Долговечность использования конструкции.

Рулонные конструкции лёгкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли

К недостаткам рулонных ворот относятся:

  1. Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
  2. Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
  3. При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.

Подъёмно-поворотные

Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь проём гаража. Благодаря установленному металлическому каркасу створку можно разместить параллельно под потолком, на 90 градусов от первоначального положения.

Каркасная рама является главной деталью ворот, поэтому её изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это даёт возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.

Хотя это и более надёжное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.

К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Цельная створка обеспечит надёжную защиту от проникновений и взлома.
  2. Материал изготовления этого вида ворот — нержавеющая сталь, которая надёжно сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
  3. Ворота в открытом положении не занимают место и пространство внутри помещения.
  4. Конструкция цельной створки такова, что её легко утеплить пенополистиролом либо задекорировать другими лёгкими материалами.
  5. Возможность использования автоматических систем.

Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые не часто выезжают за пределы дома

К минусам подъёмно-поворотных гаражных ворот относятся:

  1. Монтировать эти ворота можно только в прямоугольных проёмах.
  2. При установке необходимо учесть, что полностью смонтированные ворота уменьшат высоту проёма от 20 до 30 см.
  3. При повреждении какой-либо области створки отремонтировать её невозможно. Необходима замена всего щита ворот.
  4. Для утепления нужно подбирать материалы с облегчённым весом. Если этот материал будет тяжёлым, следует оборудовать конструкцию противовесами.
  5. Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более десяти раз в сутки ими пользоваться не следует.
  6. Этот вид ворот более подходит для холодного гаража из-за сложности утепления стыков.

Двустворчатые распашные

Этот вид ворот был и остаётся наиболее популярным из-за его стоимости и надёжности. Распашные механизмы представляют собой две капитальные створки, прикреплённые на петли к жёстким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной металлической обвязки. Створки делают таким образом, что они могут открываться как наружу, так и внутрь гаража — это зависит от желания владельца. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.

Двустворчатые распашные ворота наиболее подходят для создания тёплого гаража.

Эти ворота имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими видами. К плюсам можно отнести следующее:

  1. Стоимость этой конструкции намного ниже, чем предыдущие виды.
  2. Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
  3. На них возможно установить электропривод.
  4. Ворота можно эффективно утеплить различными материалами.

Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать своими руками

К недостаткам распашных ворот относится ряд следующих критериев:

  1. Конструкция ворот является устаревшим вариантом.
  2. Необходима периодическая проверка петель и каркаса ворот. Со временем створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать причиной дальнейшей неисправности автоматического привода.
  3. Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
  4. Перед гаражом необходимо место для открытия створок.

Складные

Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, изготовленных из алюминиевых сплавов. В открытом состоянии эти соединённые створки напоминают собранную ширму. Складные ворота применяют в ангарах, гаражах и крупных складских помещениях.

Эти ворота имеют свои положительные особенности:

  1. Складные ворота можно устанавливать в любой гараж, независимо от его высоты и ширины.
  2. Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с любой стороны проёма, а также вверху или внизу.
  3. Приемлемые цены.
  4. Легко ремонтировать и заменять секции.

По внешнему виду складные ворота больше похожи на декоративные, нежели на функциональные конструкции

К недостаткам этой конструкции относятся:

  1. Створки таких ворот быстро изнашиваются.
  2. Не защитят от взломов и проникновений.

Пока тысячи белорусов мечтают о собственных уютных квартирках, владельцы частных домов озабочены вопросом обустройства личных гаражей. Времена, когда необходимые в таких случаях ворота напоминали неприступно-брутальные входы в полуразрушенные крепости, остались давно позади. Сейчас все должно быть не только практично, но и максимально эстетично. Тем более что современные гаражные системы позволяют не только спрятать от глаз посторонних все нажитое непосильным трудом, но и, наоборот, выставить напоказ.

Прозрачные и глухие, с калиткой и без, украшенные окнами и напичканные автоматикой — выбор гаражных ворот и дополнительных опций позволяет разгуляться фантазии и может напрочь опустошить кошелек. Попытаемся разобраться, на что стоит обратить пристальное внимание, а какие детали можно считать незначительными.

Большой плюс современных гаражных ворот — их компактность: переместившись из вертикального положения в горизонтальное, они занимают минимум места, «сливаясь» с потолком и оставляя все пространство гаража свободным. Впрочем, если владелец помещения хочет несколько усложнить себе жизнь, он может выбрать ворота, которые «уезжают» вбок, маскируясь под стену. Но, как показывает практика, такие конструкции менее удобны в эксплуатации и требуют больше времени для изготовления.

Для обывателя ворота — это возможность защитить себя и дорогие сердцу вещи от непрошеных гостей, для производителя же — целое искусство. Каждое изделие состоит из трех основных частей: полотна, системы направляющих и механизма балансировки (попросту говоря, огромных пружин). Полотно состоит из одинаковых по ширине горизонтальных секций и может принять тот вид и цвет, который только пожелает хозяин.

Самое популярное среди заказчиков декоративное покрытие для ворот называется S-гофр. Это узкие гофры (по виду напоминают рейки), расположенные друг от друга на расстоянии 125 мм. Востребованность именно этого варианта объясняется широтой стандартной цветовой гаммы и универсальностью в применении: считается, что по стилю S-гофр подходит как для гаражных, так и для промышленных ворот. Кроме того, из-за достаточно узких гофров переходы между секциями практически незаметны. Впрочем, и это зависит, скорее, от профессионализма производителя.

Довольно симпатичная на вид «микроволна», внешний вид которой у большинства заказчиков ассоциируется со стиральной доской, чаще всего применяется для изготовления промышленных ворот.

А вот L-гофр, M-гофр и филенка предназначены только для гаражных ворот. При этом практически все виды декоративного полотна предлагаются по одной цене. Доплатить от 5 до 10 процентов придется только за филенку: ворота, которые украшают «кассеты», считаются премиальными.

Что касается цветов, то, помимо девяти стандартных для S-гофра и «микроволны» и значительно меньшего количества для остальных покрытий, предусмотрена и возможность покрасить ворота в любой из 200 цветов, которые есть в RAL-карте. «Такая услуга, безусловно, предусматривает дополнительную плату. Наценка идет и за цвета под дерево — порядка 10—15%, — объясняет менеджер группы компаний «Алютех» Валерия.

«Стоит обратить внимание на механизмы балансировки гаражных ворот. Они бывают двух видов: торсионные пружины (находятся над полотном) и пружины растяжения (располагаются вдоль вертикальных направляющих), — продолжает Валерия. — Пружины растяжения годятся только для ворот с максимальной шириной 3,5 м и относятся к бюджетной категории. Они покрывают огромную часть спроса, но имеют и свои недостатки, а именно ограниченный перечень дополнительных опций. К примеру, в такие ворота уже нельзя врезать калитку».

«А вот торсионный механизм выдержит ворота шириной 6 м и даже больше. Кроме того, он позволит врезать калитку, но и стоить будет куда дороже, — объясняет менеджер. — Помимо этого, механизм балансировки компенсирует вес полотна, так как 1 кв. м весит приблизительно 15 кг. Несложно подсчитать, что при размерах ворот 3×2 м «бороться» придется с 90 кг, а это уже нереально. Благодаря пружинам максимальное усилие, которое надо будет приложить при механическом открывании дверей, не превысит 10 кг, с такой нагрузкой справится даже ребенок».

От сэндвич-панелей, которые выберет заказчик, будет зависеть не только внешний вид ворот, но и их прочность, стойкость к ударным нагрузкам, а также, безусловно, важные в нашем климате теплоизоляционные свойства. Чем толще сэндвич-панель, тем надежнее будет конструкция, роль играют каждые дополнительные 5 мм. Кроме того, важно, чтобы наружная и внутренняя части панели крепко соединялись в замок.

«Сэндвич-панель состоит из двух стальных листов и пенополиуретанового наполнителя. От конкретного производителя зависит толщина применяемых листов, которые к тому же должны покрываться хорошим слоем цинка, иначе они быстро начнут ржаветь, — объясняет Валерия. — Важно, чтобы наружный и внутренний листы плотно соединялись между собой: в таком случае при различных воздействиях и нагрузках панель не начнет расслаиваться».

«Обратите внимание и на толщину сэндвич-панелей: наша компания предлагает заказчикам панели толщиной в 45 мм, в то время как большинство других фирм — только 40 мм, — продолжает менеджер. — По теплоизоляционным свойствам такой материал сопоставим с двойной кирпичной кладкой. Предельное значение температур, при которых ворота могут эксплуатироваться, — минус 50 градусов».

«Декоративное покрытие тоже должно быть надежным. Лучше всего применять полиуретановое: оно более дорогое, но и по-настоящему качественное. Выцветать, выгорать, лопаться и трескаться оно не станет и прослужит долгие годы», — объясняет Валерия.

Если заказчик захочет дополнить гаражные ворота калиткой, то должен будет определиться и с тем, какой высоты пороги «пропишутся» в его гараже. Существует три варианта: плоский скошенный порог высотой всего в 20 мм (обеспечивает минимальный риск споткнуться и позволяет легко перекатывать тележки и велосипеды, но вместе с тем требует тщательной уборки наледи и снега зимой); низкий порог высотой 100 мм (по нормам пожарной безопасности может даже служить эвакуационным выходом); стандартный порог высотой 154 мм (открыть дверь из гаража без особых усилий можно будет даже зимой, но и переступать нужно аккуратно, не забывая о таком препятствии).

Украсить собственные гаражные ворота и разбавить «пейзаж» можно при помощи остекления. Здесь действительно легко проявить фантазию: прямоугольные, квадратные, круглые окна можно выстроить в ряд, расположить в шахматном порядке, направить по диагонали. Рамы позволительно выкрасить в любой цвет, будь то идентичный цвету ворот или контрастный. Понятно, что дополнительные элементы делают конструкцию дороже — одно окно «потребует» минимум €50.

Существует возможность заказать и панорамное остекление, правда, в личных гаражах такое применяется редко, а вот на промышленных объектах и в автосалонах вариант «от пола до потолка» можно встретить довольно часто.

«Бывает и так, что проем, предназначенный для установки гаражных ворот, не соответствует требованиям (должно быть как минимум 140 мм свободного пространства до стены и 100 мм до потолка). Тогда применяется так называемый «встроенный монтаж»: вместо того, чтобы за счет кирпичной кладки уменьшать проем, давая тем самым место для монтажа направляющих, устанавливаются специальные алюминиевые профили, которые и становятся основанием будущих ворот. Это экономия не только времени, но и денег, к тому же украшает всю конструкцию», — объясняет Валерия.

Системы запирания ворот не так разнообразны, как их внешний вид. Выбрать можно механический или автоматический способ управления. Механический предусматривает работу в режиме «не покладая рук»: открыв замок ключом, необходимо самому за ручку поднять ворота. Кроме того, чтобы избежать несанкционированных визитов тайных гостей, обязательно применяется пружинный засов.

Если средств хватает только на приобретение механики, но душа страстно желает автоматики, то ворота со временем можно будет модернизировать. Правда, стоит учитывать, что высота потолка должна позволять проведение последующих вмешательств.

Решение оборудовать ворота автоматической системой управления незначительно увеличивает стоимость изделия. На сегодня на рынке Беларуси представлен большой выбор автоматики, а выбор той или иной системы будет зависеть в том числе от вида и веса ворот. Белорусско-китайская AN-motors предназначена для всех типов ворот по вполне доступной цене, итальянская Niсe хорошо известна в Европе и сможет «потянуть» большие тяжелые ворота, немецкая Marantec — автоматика высокого класса с широким набором дополнительных опций и систем безопасности.

«Если человек выбрал автоматическую систему управления, то он не только сможет при помощи пульта дистанционного управления открывать свои ворота, не выходя из машины, но и гарантированно попадет в помещение даже в том случае, если внезапно пропадет электричество. В каждой системе предусмотрен достаточно простой переход в ручной режим», — разъясняет Валерия.

«Большую роль играют и элементы безопасности: в экстремальных ситуациях пружины растяжения «блокируют» сами себя, — рассказывает специалист. — Если одна из двух пружин лопается, то полотно продолжает держаться на оставшейся. А благодаря специальному переплетению этот элемент «зацепится» и не отскочит в людей или автомобиль».

Если лопнет торсионная пружина, то специально установленная и входящая в стандартную комплектацию храповая муфта мгновенно заблокирует вал и движение ворот прекратится. Они «замрут» в том положении, в котором были, когда лопнула пружина. Несмотря на то, что такие случаи довольно редки и бо́льшая часть клиентов, скорее всего, с ними никогда не столкнется, подобная система защиты предусмотрена во всех воротах изначально.

Еще один вариант защиты — установка фотоэлементов: с двух сторон ворот крепятся датчики, которые «соединяет» лазер. Как только происходит обрыв сигнала, система понимает, что на пути ворот появилось препятствие, и полотно мгновенно замирает, а потом автоматически откатывается под потолок.

«Все применяемые пружины рассчитаны на 25 тыс. циклов; говоря обыденным языком, это 17 лет эксплуатации при 4-кратном ежедневном открывании и закрывании. Такую нагрузку выдержат и остальные элементы конструкции, правда, для влажных помещений все тросы, метизы, заклепки надо адаптировать и делать из нержавейки», — предупреждает Валерия.

Установка гаражных ворот — удовольствие не из дешевых: самые простые ворота без дополнительных опций размером 2,5 × 2 м обойдутся приблизительно в €650. Естественно, чем больше размеры полотна и круче «навороты», тем дороже выйдет конструкция.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Оценок 0 21 Октября 2018 2018-10-21 8473 Время чтения 10 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Заказать монтаж ворот для гаража Оставить заявку

Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот, с их техническими характеристиками, размерами, из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.

Гаражные ворота должны быть надежными и красивыми Источник pezcame.com

Виды гаражных ворот

Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразие современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.

Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.

Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.

Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают уверенно, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.

Распашные ворота для гаража Источник ko.decoratex.biz

Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.

Секционные

Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой шарнирами. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, ширина каждой в пределах 35-61 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 42 мм. Обязательно по контуру секций укладывают эластичный уплотнитель.

Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиною до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).

Чисто конструктивно ворота для гаража секционного типа – это секции, соединенные между собой шарнирами. По бокам закреплены ролики, которые способствуют перемещению воротной конструкции при открытии и закрытии. Под ролики устанавливают направляющие элементы, состоящие из двух частей: вертикальной и горизонтальной. Части между собой соединены дугообразным элементом.

Секционные ворота внутри гаража Источник uk.aviarydecor.com На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

То есть при открытии ворота поднимаются вверх, где располагаются под потолком в горизонтальном положении. Эта модификация является автоматической, поэтому для нее монтируют под потолком специального типа электродвигатель. Он тянет всю конструкцию на себя с помощью троса или цепи. Но в ней предусмотрен и ручной способ открытия. Это на тот случай, если гараж обесточен.

Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить их в любые по размерам проемы. Они хорошо гармонируют с крышами различной формы. Специалисты уверяют, что данная разновидность с точки зрения архитектурного наполнения самая универсальная.

Что касается внешней отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, покрытые пластиком или термостойким стеклом, алюминиевыми пластинами или древесиной. На рынке можно встретить модели с калиткой. Дорогой, но достаточно функциональный вариант.

Окрашенные ворота Источник rcover.ru

К преимуществам секционных гаражных ворот можно отнести:

  • экономия пространства как внутри гаража, так и за его пределами;

  • утепленная модель обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками;

  • универсальность размеров, размеры ворот побираются под значительные проемы – ширина до 7 м, высота до 6.

И несколько недостатков:

  • низкая взломостойкость;

  • высокая цена;

  • сложная конструкция – непростой ремонт.

Добавим, что секционные ворота можно устанавливать не только вертикально. Есть модели, которые открываются вдоль стен. Их устанавливают внутри гаража, где монтируют две направляющие: одна на полу, вторая на стене помещения. На фото ниже эта секционная модель показана.

Секционные ворота, открывающиеся горизонтально Источник bulgara-ny.com На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Подъемно-поворотные

Из самого названия становится понятным, что ворота при открывании совершают два движения: подъем и поворот. При этом совершают они их одновременно. В конечном итоге вся конструкция оказывается под потолком в горизонтальном расположении.

Чисто конструктивно эти ворота собой представляют одно цельное полотно, которое закрывает собой полностью проем. Чтобы закрытие было герметичным, снизу сооружают порожек высотою в пределах 3 см, в который упирается нижняя рама полотна. С боков устанавливают внешнюю раму, в которое полотно заезжает.

Само движение – подъемно-поворотное, обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом. При этом открывать и закрывать ворота можно и вручную, и при помощи электродвигателя. Но сама схема движения конструкции доставляет некоторые неудобства. К примеру, нижняя часть полотна обязательно выходит за пределы гаража, приблизительно на 1 м. То есть ставить машину близко к воротам не получится.

Подъемно-поворотные гаражные ворота Источник mirvorotrnd.ru

Что касается размеров, то здесь достаточно скудный ассортимент по сравнению с предыдущей моделью. Максимально возможный размер полотна – 6 м ширина, 2,2 м высота. Но в плане отделки возможностей больше. К примеру, можно в воротное полотно установить окошки или калитку.

Итак, достоинства подъемно-поворотных ворот:

  • простота конструкции;

  • невысокая цена;

  • компактность;

  • нет надобности чистить снег перед гаражом;

  • легко оснастить автоматикой.

И недостатки:

  • закрыть ими можно только прямоугольный проем;

  • если требуется ремонт полотна, то частично это сделать нельзя, только всю конструкцию;

  • не самая высокая взломостойкость;

  • нельзя автомобилю подъезжать вплотную к гаражу.

Подъехать к гаражу вплотную не получится Источник sauerland-und-wuest.de Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про стеллажи для хранения колес в гараже — варианты конструкций.

Рулонные

Свое названия эта разновидность гаражных ворот получила из-за того, что чисто конструктивно это полотно, состоящее из ламелей шириною 1,5-2,0 см, которые при открытии сворачиваются в рулон на вал. Последний расположен в верхней части конструкции и закрыт защитным коробом.

Ламели соединены друг с другом шарнирами. Обычно эти элементы производители выпускают сразу утепленными. Но толщина их не очень большая – до 2,5 см. Делать толще ламели невозможно. Они просто увеличат диаметр рулона, который будет усложнять процесс открытия.

Но такие ворота поднимаются вертикально, поэтому ничему и никому не мешают. Открывать и закрывать их можно вручную или при помощи мотора, который расположен на валу и закреплен к нему напрямую. Что касается размерного ряда, то ширина проема не должна превышать 3 м, высота 3,5 м.

Видео описание

В видеоролике показано, как работают гаражные ворота рулонного типа:

О преимуществах:

  • удобная в эксплуатации конструкция;

  • небольшой вес;

  • разнообразие декоративного оформления;

  • не занимает места ни внутри гаража, ни за его пределами;

  • можно автоматизировать.

О недостатках:

  • достаточно высокая цена;

  • низкие тепло- и звукоизоляционные характеристики;

  • низкая взломозащита.

Необходимо отметить, что установить рулонные ворота можно на внутреннюю стенку помещения, на наружную или прямо в проем. В последнем случае уменьшается высота проема на размер вала с накрученными на него ламелями. Это надо учитывать при установке ворот на гараж.

Рулонные ворота, установленные на внутреннюю стенку гаражного помещения Источник bitovki.info Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про этапы формирования бетонного пола в гараже: технологии и материалы + фото и видео.

Откатные

Откатные ворота для гаража – это одно полотно, изготовленное из металлического каркаса, обшитого листовым или плитным материалом. Способов установки здесь три:

  • на нижнюю опору;

  • на верхнюю;

  • подвешиваются на консоль.

В любом случае в конструкции ворот присутствуют ролики и направляющие. Первые перемещают всю конструкцию по вторым. При этом открытие ворот происходит путем их смещения вдоль стены гаража. Открывать можно вручную или при помощи мотора.

Преимущества откатной модели:

  • не занимают места в гараже;

  • легко поддаются автоматизации;

  • стоят дешевле секционных, рулонных и подъемно-поворотных;

  • высокая взломостойкость;

  • нет необходимости чистить перед ними снег.

Недостатки:

  • проведение бетонирования направляющих и места установки привода, что увеличивает стоимость изделия;

  • требуется пространство вдоль стены;

  • невозможно установить калитку.

Для откатных ворот требуется свободное место вдоль стены Источник ms.decorexpro.com

Большой популярностью этот тип гаражных ворот у наших соотечественников не пользуется. По сути, это конструкция из двух секций, соединенных шарнирно. Открываются ворота путем складывания секций, как книжки, и выдвигаются наружу, собираясь горизонтально.

Посмотрите видео, в котором владелец этих ворот рассказывает об их конструкции, деталях, и как они работают:

Есть в этой категории разновидность, в которой секции складываются по-горизонтали. При этом количество секций может быть достаточно большим, все зависит от ширины проема. В конструкции присутствуют две пары направляющих: верхняя и нижняя, по которым перемещаются ролики секций. При этом секции, собранные в книжку, располагаются при открытии ворот вдоль стены, не занимая много места.

Складные гаражные ворота Источник hi-electric.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про сказочный домик на деревьях в Нойальс-эль-Клотте, Франция.

Заключение по теме

Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главное требование ко всем конструкциям – высокая взломостойкость. К сожалению, ни рулонные, ни секционные модели этим похвастаться не могут. Хотя именно они удобнее всего в эксплуатации. Поэтому ставить их на гаражи, которые не охраняются, не стоит.

Оптимально в таких случаях распашные конструкции. Они прошли проверку временем, себя зарекомендовали только с положительной стороны. К тому же установить в них калитку – не проблема, не займет много средств и времени.

Оценок 0 Прочитать позже