Картина из фруктов


Джузеппе Арчимбольдо — Автопортрет

Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo), (1526/1527, Милан — 1593, Милан), — итальянский художник и декоратор, считается одним из самых ярких представителей маньеризма.
Детство и молодость провел в Милане, затем в 1562 году был приглашен ко двору императора Священной Римской империи. Арчимбольдо служил Габсбургам на протяжении двадцати шести лет, сначала в Вене, а затем в Праге. После чего вернулся в Милан, продолжая при этом выполнять заказы императора Рудольфа II до самой смерти.
Особенности творчества художника Джузеппе Арчимбольдо: прославился благодаря своим «метаморфозным» портретам, на которых лица людей составлены из фруктов, овощей и цветов.


Портрет — Натюрморт с корзиной и фруктами

Однако в некоторых его работах подобные «мозаики» составлялись и из других предметов. К примеру, картина «Библиотекарь» состоит из книг, «Официант» — из бочек и бутылок, а «Адвокат» — из книг, тушки курицы и рыбы.


Биюлиотекарь

Официант — Натюрморт с бочкой

Адвокат

Известные картины Джузеппе Арчимбольдо: серия «Четыре сезона», серия «Четыре элемента», «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна».


Вертумн — Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна

Весна (2)

Лето (2)
Осень (2)
Зима (2)
Четыре сезона в одном портрете
Четыре элемента — Вода
Четыре элемента — Воздух
Четыре элемента — Земля
Четыре элемента — Огонь

Одной из главных жизненных ценностей для Джузеппе Арчимбольдо была природа. И свою любовь к ее многообразию и многоликости он воплощал в фантасмагорических портретах. Согласно легенде, во время жизни в Праге художник ранним утром приходил на рынок и скупал свежие цветы, фрукты и овощи, чтобы получить как можно больше материала для своих работ.
Практически сразу же после смерти Арчимбольдо о нём забыли на несколько веков. Новый всплеск популярности художника пришелся уже на ХХ век. Джузеппе вернули к жизни сюрреалисты, которые стали использовать его затейливые композиции в качестве одного из главных источников вдохновения. Сальвадор Дали назвал Арчимбольдо предтечей сюрреализма. А его картина «Библиотекарь» считается триумфом абстрактного искусства XVI века.
Точная дата рождения Джузеппе Арчимбольдо неизвестна. Он появился на свет, по разным данным, в 1526 или 1527 году в Милане — одном из крупнейших итальянских центров торговли, науки и искусства. О детстве будущего живописца тоже почти не сохранилось сведений. Однако известно, что с малых лет Джузеппе стал помогать в работе своему отцу — художнику Бьяджо Арчимбольдо, который в числе прочих занимался украшением Миланского собора. В соборных мастерских Джузеппе не только учился живописи, но и постигал азы ремесел. Вместе с отцом он готовил картоны для витражей и благодаря своему таланту и фантазии стал набирать популярность.

Сцены из жития святой Екатерины — Миланский собор (фрагмент витража)
Витраж — Сцены из жития святой Екатерины — Миланский собор

В 1551 году король Фердинанд, оказавшийся в Милане проездом, заказал Арчимбольдо пять гербовых щитов. Совсем скоро Фердинанд станет императором Священной Римской империи. Большой ценитель искусства, однажды он вспомнил о талантливом миланском живописце и пригласил Джузеппе ко двору. Художник прослужил придворным портретистом при Фердинанде I всего два года.


Эрцгерцогиня Магдалена Австрийская — дочь Фердинанда I

Но когда в 1564 году на трон взошел Максимилиан II, положение Арчимбольдо при дворе только упрочилось. Его картины были очень популярны и высоко ценились правителем, кроме того, художник был главным советником императора по живописи и занимался пополнением его коллекции предметов искусства. Уже тогда Арчимбольдо пишет свои «метаморфозные» портреты, создавая первую серию «Времена года».

Весна (1)
Лето (1)
Осень (1)
Зима (1)
Эрцгерцогиня Анна — дочь императора Максимилиана II
Портрет императора Максимилиана ІІ с семьей

Но одной лишь живописью обязанности Джузеппе не ограничивались. Еще большую славу при дворе он снискал благодаря неуемной фантазии в организации императорских праздников, карнавалов и турниров. Получивший титул «Мастера празднеств» Арчимбольдо создает для всех этих мероприятий роскошные декорации, эскизы костюмов и фантазийные маски.
Кроме того, иногда художника сравнивали с Леонардо да Винчи, поскольку он тоже испытывал немалый интерес к разнообразной технике. Позже Арчимбольдо создаст музыкальный инструмент под названием «цифровой клавесин», мелодии для которого записывались на бумаге с помощью цветовых пятен.
Рудольф II, который стал императором в возрасте 24 лет, был страстным ценителем разнообразных диковинок. В его огромной коллекции были собраны не только роскошные предметы искусства, но и «курьезы», привезенные из разных уголков мира, и экзотические животные. По разным свидетельствам, в сокровищницу императора Рудольфа II входили корни мандрагоры, безоаровый камень, огромные ракушки, гвозди от Ноева ковчега, заспиртованный гомункулус, редкие минералы и кубок из рога единорога. Фантасмагорические портреты Джузеппе Арчимбольдо очень органично вписывались в это диковинное собрание. Более того, одной из обязанностей придворного живописца было сохранение коллекции и поиск новых редких экземпляров для нее.
Любовь императора ко всему мистическому и таинственному не ограничивалась одним лишь собирательством вещей. Можно сказать, что Рудольф II коллекционировал ещё и необычных людей. В годы его правления в Праге собирались со всего мира разномастные колдуны и алхимики, астрологи, предсказатели и каббалисты. С возрастом император становился все более нелюдимым (поговаривали, что он страдает от наследственной душевной болезни) и все чаще проводил время либо в одиночестве, либо в компании всех этих мудрецов, которых сегодня назвали бы сборищем шарлатанов. Все они — а среди них и Арчимбольдо — жили на одной улице, которую местные жители старались обходить десятой дорогой.
Согласно одной из легенд, это сомнительное соседство в конце концов вышло художнику боком. После того, как юная девушка утопилась в реке, горожане вспомнили, что незадолго до этого Арчимбольдо писал ее портрет. По городу поползли слухи, что его странные картины — порождение дьявола, и изображенные на них люди умирают. Местные жители начали сторониться художника и креститься, завидев его на улице.
В 1587 году Арчимбольдо обратился к императору с просьбой вернуться на родину, ссылаясь на старость и усталость. По одной из версий художник просто-напросто хотел сбежать подальше от Рудольфа II, характер которого с годами становился все более тяжелым и непредсказуемым. Император не хотел терять своего любимого живописца, но в конце концов Арчимбольдо удалось сторговаться с ним, пообещав, что он по-прежнему будет писать для монарха портреты и «выполнять некоторые его прихоти».

Джузеппе Арчимбольдо прослужил Габсбургам 26 лет. В Милан он возвращался при больших деньгах: за верную службу император пожаловал ему 1500 флоринов (эта сумма равнялась нескольким годовым окладам художника). Арчимбольдо продолжал писать для монарха портреты и получать жалование. В последние годы жизни он создает одни из самых знаменитых своих работ — «Флора» и «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна».


Флора (1)
Флора (2)
Флора (3)

Несмотря на такой непривычный образ, император остался очень доволен этим портретом. Вертумн был известным в древней Италии богом времен года, земных плодов и природного изобилия. В определенном смысле эта картина стала объединяющей для всех предыдущих работ художника. Изобразив монарха в образе бога плодородия, Арчимбольдо будто бы сделал его властителем всех своих «природных» полотен. Этот портрет был написан незадолго до смерти художника, он стал последней его работой, дошедшей до наших дней. Получив портрет, Рудольф II наградил Арчимбольдо почетным придворным титулом пфальцграфа. Кроме него в Священной Римской империи XVI века этой чести удостоились лишь Содома и Тициан.
В самом Милане же работы Арчимбольдо популярностью не пользовались. По некоторым данным, у художника случился конфликт с местным аббатом Игнацием Поцци из-за диптиха «Адам» и «Ева».

Адам
Ева

Церковник объявил портреты, составленные из тел младенцев, ересью. А когда Арчимбольдо сообщил, что собирается написать «метаморфозный» портрет Христа, который состоит из всего сущего на Земле, аббат и вовсе пригрозил ему отлучением от церкви.
Как бы там ни было, написать амбициозный «кощунственный» портрет Христа художнику так и не удалось. Вскоре у него начались сильные боли, и врачи диагностировали мочекаменную болезнь. От нее Арчимбольдо и скончался 11 июля 1593 года.

Другие работы художника:
Запах
Портрет царя Ирода
Весна — Натюрморт
Лето — Натюрморт
Осень — Натюрморт
Зима — Натюрморт
Композиция с животными — собаки, лошади и олень
Гобелен — Успение Богородицы
Джузеппе Арчимбольдо

Содержание

Энди Уорхол. «Банка с супом «Кэмпбелл», 1962 г.

Энди Уорхол – американский художник, дизайнер, скульптор, режиссер, писатель и автор работ, которые ярко иллюстрируют понятие коммерческий поп-арт. Благодаря ему искусство стало доступно широким массам: люди начали видеть красоту в простых вещах. Художник пытался раскрыть поверхностную суть предметов и дать понять, что любой из них прекрасен, даже если это обычная консервная банка. Картина «Банка супа «Кэмпбелл», созданная в 1962 году, — его самая известная работа. Вскоре Уорхол создал целую серию подобных холстов. При жизни художник продавал «супы» по 100 баксов, а уже после его смерти одна из этих картин была оценена в 24 миллиона долларов.

Кстати, супы «Кэмпбелл» Уорхолл действительно очень любил и ел их прямо из банки.

Зинаида Серебрякова. «За завтраком», 1914 г.

Зинаида Серебрякова — одна из первых женщин в истории русской живописи. Уже к 25 годам она стала всемирно известна благодаря автопортрету «За туалетом». Но самое обаятельное произведение Серебряковой — картина «За завтраком», которая является образцом семейного и детского портрета: художница любила писать детей с материнской заботой и бесконечной нежностью.

Многие удивляются, почему на картине подают обед, ведь, судя по названию, речь идет о завтраке. Оказывается, в доме Серебряковых был принят европейский режим питания — утром подавали маленький завтрак, а в полдень — более плотный.

Кузьма Петров-Водкин. «Селедка», 1918 г.

Натюрморты Петрова-Водкина – документальная летопись эпохи. Их уникальность заключается в минимальном наборе предметов на столе, в игре с зеркальными поверхностями и ярких красках. На картине «Селедка» изображен скромный обед 1918 года — две картофелины, кусок хлеба и селедка на столе. Искусствоведы полагают, что красная скатерть символизирует «революционные будни».

В натюрмортах художник часто использовал зеркальные предметы – стаканы, самовар, чайник или просто зеркала. Его работы светлые и радостные, в них видно непосредственное восприятие мира и натуры художником. Среди известных работ с изображением еды также «Розовый натюрморт. Ветка яблони», «Натюрморт со стаканом, фруктом и фотографией», «За самоваром», «Фрукты».

Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», 1918 г.

С самого детства Борис был знаком с бытом купцов: его семья арендовала флигель в купеческом доме в Астрахани. С приходом большевиков закончились и годы счастливой юности, а дородные купчихи теперь жили только в памяти художника: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости».

«Купчиху за чаем» Кустодиев написал уже в 40-летнем возрасте. Изображенная на картине дама — его соседка по дому в Астрахани Галина Владимировна Адеркас, которая была настоящей баронессой из древнего рода.

Павел Федотов. «Завтрак аристократа», 1849-1850 гг.

Федотов называл свой жанр живописи «нравственно-критическими сценами из современной жизни». В его работах были важны детали, ведь они раскрывали истинный смысл сюжета. Если хорошо присмотреться, то именно предметы на картине «Завтрак аристократа» раскрывают характер и образ жизни персонажа. Аристократ пускает пыль в глаза: он окружен модными и дорогими вещами, но завтрак его очень скудный. Он впопыхах пытается прикрыть кусок черного хлеба книгой. Кстати, сам художник назвал свою картину «Не в пору гость». А уже после его смерти появилось нынешнее название.

Казимир Малевич. «Натюрморт», 1911 г.

Известный русский импрессионист до написания картины «Черный квадрат» долго искал себя и свой стиль. Он считал, что нужно нести искусство в жизнь, а не наоборот, и тогда жизнь станет поистине прекрасной. В исканиях он обращался к импрессионизму и кубизму: он любил яркие цвета, сильные и резкие эмоции. «Натюрморт» – как раз работа периода исканий. Художник выполнил его в технике «клуазоне»: французский стиль росписи, в котором большие пятна цвета замыкаются черными жирными линиями.

7. Илья Машков. «Натюрморт. Фрукты на блюде», 1910 г.

Художника называют «королем натюрмортов», а искусствоведы считают его родоначальником русской колористической традиции. Действительно, любимым жанром Машкова был натюрморт: на холстах можно встретить яркие тыквы, сочные лимоны, апельсины, нежные персики, сочный разрезанный ананас и многое другое.

«Натюрморт. Фрукты на блюде» стал началом его работы в этом жанре. Кстати, в свое время художники Анри Матисс и Валентин Серов рекомендовали эту картину меценату Морозову. Для Машкова это было настоящее признание.

Пабло Пикассо. «Любительница абсента», 1901 г.

Жизнь Пикассо началась очень необычно. По легенде, он родился слабым младенцем, и акушерка даже подумала, что он мертв. Однако дым от сигары дяди, который стоял рядом, пробудил ребенка.

Картина «Любительница абсента» – портрет души Пикассо. Художник постоянно преодолевал различные испытания: нищету, отсутствие заказов, смерть близкого друга. Именно поэтому тема одиночества и опустошенности отражена во многих его картинах. На время написания «Любительницы абсента» у художника даже не было денег на холст. Для этого Пикассо взял старую работу, закрасил ее и воспользовался обратной стороной. Цвета получились приглушенными, а героиня – зажатой и усмиренной тоской. Она настолько погружена в себя, что безразлична к происходящему. Абсент на столе – это портал в мир забвения, где нет тревог, болезней и страхов.

Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866 г.

Картина создана под впечатлением от скандального полотна Эдуарда Мане с одноименным названием. Общего у картин мало, кроме лесного пейзажа.

Для написания леса Клод выезжал на пленэр, а будущих героев рисовал сначала в мастерской, затем еще и на природе в виде этюдов. И только после этого в мастерской художник объединил все в одно целое. В первую очередь, картина завораживает своим солнечным светом, который проникает сквозь зеленое кружево листвы.

Художник расплатился «Завтраком на траве» за квартиру. Новый хозяин потерял часть картины и только спустя шесть лет Моне смог выкупить свою работу, восстановив утерянные фрагменты и переписав какие-то заново.

Поль Сезанн. «Натюрморт с бутылкой мятного ликера», 1895 г.

В своих натюрмортах Сезанн часто использовал яблоки, груши, луковицы, бутылки с вином, глиняные кувшины, чашки, корзины, разноцветные драпировки в холодных тонах. А еще французский живописец очень любил рисовать разные бутылки, и его предметы постоянно переходили из одной картины в другую.

Вдохновение вещь хрупкая, непредсказуемая, нежная:) Всегда мы ищем источник в красивом. Вот и я, прошерстив всевозможные альбомы с живыми букетами европейских флористов, наткнулась на целый пласт красоты — картины голладских, фломандских художников.

Немного истории.

«В 1581 году жители Северных Нидерландов провозгласили независимую Республику Соединённых провинций. Голландия стала лидером среди прочих. Последовали изменения в устройстве страны, в том числе, изменилась религия.Новая религия, кальвинизм, не признавала никаких икон и вообще, церковного искусства.. Голландские художники стали искать новые темы для своих полотен. Они обратились к окружавшей их действительности, будничным событиям, происходившим изо дня в день в соседней комнате или на соседней улице. Да и заказчики — чаще не вельможи, а малообразованные бюргеры — больше всего ценили произведения искусства за то, что они «совсем как живые».

Картины стали рыночным товаром, и благосостояние живописца всецело зависело от умения угодить заказчику. Поэтому художник всю жизнь совершенствовался в определённом жанре. Настроение, которым проникнуты произведения голландской школы, и даже их небольшой, как правило, формат говорят о том, что многие из них предназначались не для дворцов, а для скромных гостиных и были адресованы простому человеку.

Голландский натюрморт XVII в. поражает богатством тем. В каждом художественном центре страны живописцы предпочитали свои композиции: в Утрехте — из цветов и плодов, в Гааге — из рыбы. В Харлеме писали скромные завтраки, в Амстердаме — роскошные десерты, а в университетском Лейдене — книги и другие предметы для занятий науками или традиционные символы мирской суеты — череп, свечу, песочные часы. «

Питер Клас: «В цветочных натюрмортах композиция как фламандских, так и голландских произведений довольно стереотипна: плотный букет, собранный в вазу или корзину, сочетается с несколькими цветами, разбросанными врозь. Проявляя столь характерный для времени интерес к многообразию форм природы, художники вводили в свои цветочные натюрморты изображения кузнечиков, бабочек, мух, ящериц, лягушек, раковин, даже редкостных птиц.
В наиболее пышных букетах можно насчитать до тридцати сортов цветов, притом цветущих в разное время года. Эти картины создавались, естественно не с натуры, а на основании предварительных штудий, и целью художника было показать богатство и красоту царства Флоры, независимо от времени года.»

Вот так и мы, нынешние мастера флористики задумываемся о том, что надо составить букет реалистичный, такой, чтобы не оказались в одном букете, скажем, сирень и гладиолус:) А голландцы вон как щедро составляли букеты в своём воображении:).

А вообще, есть мысль, сделать как-нибудь вот такой шикарный букет с натюрморта. Думаю, это будет необыкновенно красиво:)

«И каждый объект на картине тогда соответствует тексту: роза, цветы полевые, насекомые — традиционный символ краткого человеческого существования, а бабочки и стрекозы — символ спасения души. Постепенно для таких натюрмортов отбирались особо значимые предметы. Песочные часы напоминали о быстротечности жизни, букеты цветов — о увядании и преходящем, дымящиеся лампы, трубки — о кратковременности, а королевские регалии — о всех богатствах, которые с собой в иную жизнь не возьмешь. Особо выделялся человеческий череп — яркий символ бренности, пустые (или наполовину выпитые) стеклянные бокалы, означавшие хрупкость человеческого существования и огарок свечи — символ угасшей жизни.»

» Очень часто символом бренности служат цветы и травы. Особенно, если цветы и травы — полевые. Помещенные на фоне пустого проема окна они еще более подчеркивают безнадежность. Иногда листья цветов изъедены насекомыми, а рядом разбросаны пустые раковины или орехи.»

Вот примеры.

Язык цветов, заимствованный еще Возрождением из средневековой символики, был в XVII веке понятен практически любому воспитанному аристократу. И потому гирлянды легко «читались” зрителями. Богоматери посвящали подснежники, померанец, розы, ирисы; обращение ее к Христу символизировалось тюльпанами; веткой чертополоха — страсти Христа; триумф небесной любви часто выражался нарциссом.

Натюрморты в виде букетов (в вазе, кувшине или просто на столе) обычно составлялись трех видов. И главный акцент на картине попадал на различные предметы. В радиальной композиции (стебли цветов расходились веером из одной точки) главным становится изображение цветка, помещенного в место схождения стеблей. Композиции второго типа, словно ковром, заполняют все пространство полотна. Тогда выстраивается вертикальная иерархия цветов и их значений. Третья разновидность композиционно встроена в фигуру треугольника. Здесь наиболее значимый цветок служит центральной осью, а остальные цветы симметрично группируются вокруг него. Впрочем строгая симметричность скоро нарушается и излюбленной становится, разработанная Я.Д. де Хемом S-образная форма букета с изящными завитками, предвосхищающими стиль рококо.

Складывается даже своеобразная иконографическая схема с четким делением на пространственные зоны. Внизу, возле вазы, обычно расположены знаки бренности — сломанные или увядшие цветы, осыпавшиеся лепестки, пустые раковины, гусеницы, мухи; в центре — символы скромности и чистоты (средней умеренности), окруженные пышными недолговечными цветами (ландыши, фиалки, незабудки, цикламены в окружении роз, гвоздик, анемонов и т.д.); увенчивает композицию крупный цветок, чаще обладающий положительным значением, этакий венец добродетели (да еще в окружении бабочек и стрекоз). Сама же ваза уподоблялась при этом хрупкому сосуду, однако могла иметь и толкование тела, как «сосуда мерзости и греха”.

Многочисленные стеклянные, хрустальные, да и глиняные сосуды, с цветами и без них, воспринимались как нечто хрупкое, неверное, готовое вот-вот разбиться. Дорогие сосуды лишь подчеркивали это ощущение, неся дополнительный смысл тщетности богатства. Содержимое же сосудов трактовалось по-разному. Вода — тема крещения, очищения, вино — тема причастия. Однако вино, особенно недопитое, могло символизировать и не до конца прожитую жизнь, и остаток бесполезной роскоши.

Почти всегда цветочные натюрморты дополнялись предметами, разбросанными на столе. Чаще всего, это пустые раковины — знак пустых плотских удовольствий. Плоды лимона, который снаружи красив, а внутри кисел. Яйцо — традиционный знак Воскресения. Лопнувший плод граната — символ плодородия, Христа и его искупительной жертвы. Земляника — знак мирского наслаждения и соблазна. И все это вместе (цветы, сосуды, предметы) служило единой идее.


Творчество Джузеппе Арчимбольдо.

Художник шестнадцатого века Джузеппе Арчимбольдо пошел по стопам своего отца, Бьяджо, который занимался созданием витражей и фресок. Но знаменитым от стал в другой сфере — благодаря своим необычным аллегорическим картинам. Арчимбольдо писал портреты людей из цветов, фруктов и других неодушевленных предметов.

Арчимбольдо считал себя придворным художником


Арчимбольдо считал себя придворным художником.

Император Священной Римской империи Фердинанд в 1562 году назначил Арчимбольдо своим придворным художником. Позже Арчимбольдо также был придворным художником у его сына и преемника Фердинанда, Максимилиана II. Именно в честь Максимилиана II, он впервые начал экспериментировать с живописью, создав знаменитые «Времена года» — серию портретов в профиль, на которых лица людей были изображены с помощью цветов, тыкв, корней и зерен. Он также пробовал себя в дизайне интерьера и одежды.

Он писал скандальные портреты монархов


Он писал скандальные портреты монархов.

Арчимбольдо известен не только «Временами года». Одна из самых известных его работ — портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II, который заказал разным художникам несколько своих портретов. Немец Ханс фон Аахен написал портрет императора в роскошных одеждах. Голландский скульптор Адриан де Врис сделал царственный бюст монарха. Арчимбольдо же написал «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» — римского бога растений. На этой картине император изображен из фруктов и овощей, которые олицетворяют растительность и дары природы всех времен года.

Не все портреты, написанные Арчимбольдо, состоят из только из фруктов и овощей


Не все портреты, написанные Арчимбольдо, состоят из только из фруктов и овощей.

«Библиотекарь» на картине состоит из книг. «Официант» — из бочек и бутылок. «Юрист» — из книг, тушки курицы и рыбы.

Арчимбольдо был «мастером капричозы и анекдотов»


Арчимбольдо был мастером капричозы и анекдотов.

Здесь имеет место игра слов. Мозаичные шедевры художника на самом деле создавались с развлекательными и юмористическими целями.

Двусмысленность картин


Двусмысленность картин.

Искусствоведы подозревают, что на картине «Юрист» изображен двуличный вице-канцлер Максимилиана, Ульрих Засиус. Лицо юриста создано из грязных цветов, птицы и рыбы

Арчимбольдо серьезно относился к природе


Арчимбольдо серьезно относился к природе.

Работы Арчимбольдо могут быть шутливыми, но он и его современники были очарованы красотой и гротеском, которые можно найти в окружающем мире. Благодаря тому, что он описывал флору и фауну вплоть до мельчайших деталей, его работами восхищались на протяжении столетий.

Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий


Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий.

«Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений. Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Вода была представлена жемчужным ожерельем и короной из кораллов в окружении рыб, акул, кальмаров, морских черепах и ракообразных. Земля представлена млекопитающими, такими как слоны, олени, хищные кошки, кабаны, зайцы и ягнята. Огонь же представлен мерцающем пламенем, искрами, свечами, лампами и блестящими золотом и оружием.

Габсбурги любили его причудливый стиль


Габсбурги любили его причудливый стиль.

Хотя королевские портреты того времени в основном идеализировали монархов, Габсбурги просто обожали изобретательный стиль Арчимбольдо. Эта династия была известна своим покровительством интеллектуалам и поощрением авангардного искусства. Арчимбольдо работал на королевскую семью в течение более 25 лет.

Его картины изобилуют намеками и визуальными каламбурами


Его картины изобилуют намеками и визуальными каламбурами.

Ухо «лета» сделано из кукурузного початка в форме уха. «Зима» носит плащ с монограммой М (отсылка на императора Максимилиана, который носил подобный плащ). «Огонь» изображен с завитыми языками пламени, которые являются символом семьи Габсбургов, а «Земля» носит плащ из кожи льва, как и Геркулес, которого королевская династия считала своим предком.

Его работы вдохновили на создание придворных карнавалов


Его работы вдохновили на создание придворных карнавалов.

В 1571 году Максимилиан попросил Арчимбольдо организовать фестиваль, на котором члены королевской семьи и их друзья могли бы одеться в виде природных элементов и времен года.

Самая безумная работа художника — «переворачивающаяся» голова


Самая безумная работа художника — переворачивающаяся голова

Эта картина с первого взгляда выглядит, как натюрморт. Чтобы увидеть лицо, нужно перевернуть ее на бок.

Создавал «Голову из корзины с фруктами» художник методом проб и ошибок


Создавал Голову из корзины с фруктами художник методом проб и ошибок.

Искусствоведы полагают, что Арчимбольдо перерисовывал свой натюрморт несколько раз, чтобы добиться правильного ракурса.

Несмотря на признание королевской династией, слава художника вскоре была забыта


Несмотря на признание королевской династией, слава художника вскоре была забыта.

В течение многих десятилетий Арчимбольдо был хорошо известен и любим элитой общества. Тем не менее, после его смерти в 1593 году, о его невероятных картинах забыли на века.

Сюрреалисты вернули былую славу художнику


Сюрреалисты вернули былую славу художнику.

Художники, такие как Сальвадор Дали, использовали новаторские композиции Арчимбольдо в качестве основного источника вдохновения. Посмертно Арчимбольдо записали в основатели маньеризма.

Сегодня талант Арчимбольдо ценят во всем мире


Сегодня талант Арчимбольдо ценят во всем мире.

Работы художника получили широкое признание и выставляются в крупнейших музеях и галереях по всему миру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вам это тоже знакомо – попытки накормить ребенка полезной едой кончаются фиаско. Не хочет он есть. Не нравится ему что-то в этой еде. Или другие причины находятся, чтобы отказаться от нее. Что делать? Попробуйте создавать «вкусные картины», так называемые съедобные тарелки. От них ваше чадо точно не откажется. И уж тем более он будет с удовольствием трапезничать, если с вашей помощью будет создавать настоящие шедевры из самых разных продуктов!

Польза от симпатичной еды

Надо ли подробно говорить о том, сколь полезны подобные занятия для детей? В принципе, и так все ясно – с помощью таких вкусных тарелок ребенок будет сметать со стола все, что вы предложите ему в качестве «красок» для такой «картины».

Но, как показывает опыт многих родителей, дитя в процессе создания этих полезных красивых шедевров будет многому учиться.

  1. Выкладывая те или иные продукты в тарелку вместе с ребенком, вы можете ему читать что-то или рассказывать о самих участниках этого веселого действа. И ребенок будет четко знать и запомнит, как выглядят те или иные фрукты, ягоды, овощи и т.д.

  1. Запоминая внешний вид компонентов, ребенок может познакомиться и с другой их стороной – с пользой. Он будет знать, чем полезна не только вкусная любимая его ягодка, мандаринка, бананчик и пр., а и морковка, тыква, лук и все остальное, чего он не очень-то и любит.

  1. Вы можете обогащать представления малыша об этом всем еще и тем, что будете говорить о внешних признаках компонентов, а именно о цвете, форме, особенностях поверхности, о вкусе, обонятельных признаках и пр.

  1. Уточните и пополните знания ребенка об овощах и фруктах, точнее, о том, как и где могут употребляться и готовиться эти продукты питания.

  1. Вы можете поупражняться с малышом в проведении простеньких опытов по выявлению вкуса продуктов.

  1. Спрашивая о том или ином продукте, вы закрепите у него навыки узнавания по описанию фруктов и овощей.

  1. Говоря о тех или иных ингредиентах, их качествах (зрелые, сонные, вкусные, полезные, румяные, ароматные, горькие, сладкие, кислые, гладкие, шершавые и пр.), вы можете развивать ребенка еще и в знании языка (упражняясь с ним в употреблении, например, существительных женского, мужского, среднего рода, прилагательных, которые обозначают признаки и качества), а также пополнять словарный запас.
  1. Готовя вместе с малышом ту или иную картину-тарелку, вы не только будете учить его азам кулинарии, а и легко и увлекательно воспитывать в нем любознательность, развить память, речь и восприятие.
  1. Называя овощи, фрукты, ягоды и остальные продукты, можно делать связки речевые. Например, свекла растет на огороде, из нее варят борщ, салаты делают и пр. Урожай, например, огурцов, помидор, лука и пр. собирают тогда-то. Словосочетания можно делать в связке со словами сажать, выращивать, поливать, срывать, выдергивать, вскапывать, ухаживать и т.д.
  1. Составляя такие картины-тарелки, можно включать хорошую детскую музыку. Слушая ее во время создания вкусных и аппетитных картин, ребенок эстетически развивается.

Лучшие идеи для «вкусных картин»

Вы все еще заставляете ребенка что-то есть силой? Посмотрите, какие симпатичные варианты решений завтраков или других трапез в виде аппетитных «картин» мы собрали для вас.

Можно создать такие симпатичные картинк, что ваш ребенок увлеченно будет складывать все это в тарелке, потом не менее увлеченно съедать.

Машинки

Вот приятная картина, напоминающая о теплом лете. Как видим, материала тут – минимум. А как приятно потом будет вашему малышу лет 4-5 все это съесть и других угостить веселой и вкусной картинкой, сделанной из самой обычной еды, печенюжек, фруктов, овощей, цитрусовых, арбуза и других вкусностей.

Птичка

Это еще один летний мотив, который согреет и напомнит о лете. В этой тарелке дивно будут сочетаться:

  1. апельсин,
  2. морковка
  3. зеленый горошек,
  4. редиска,
  5. хлеб и многое другое.

Ракета

А вот еще один повод вкусно и сытно накормить своего малыша, занять его приятным и полезным делом и провести с ним время. Сделайте со своим дошкольником несколько съедобных поделок в виде, например, ракеты.

Вас никто не ограничит в плане выбора съедобных «красок», ведь тут идет все, что обычно мы берем для приготовления бутербродов:

Съедобная улитка

Капризничает по утрам, и не хочет есть овсянку? Приготовьте с малышом вот такую картинку из:

  1. банана,
  2. клубники
  3. ягод.

Домиком для улитки станет маленькая мисочка с кашей.

Морские обитатели

Изучаете морских животных, рыб? Совместите приятное с полезным. Возьмите самые нелюбимые или самые любимые у ребенка фрукты, ягоды, овощи:

  1. киви,
  2. виноград,
  3. морковь,
  4. тыкву,
  5. сельдерей, огурцы,
  6. клубнику,
  7. вишню,
  8. чернику,
  9. смородину и прочие продукты.

И каждый раз в тарелке выкладывайте с малышом 4-5 лет того или иного морского животного или рыбку, имея перед собой, разумеется, книгу.

Велосипед

Посмотрите, какой яркий и веселый получился велосипед! Ребенок 5-6 лет с удовольствием займется «рисованием» такого симпатичного двухколесного транспорта, беря самые обычные овощи:

  1. помидоры,
  2. лук зеленый,
  3. капусту цветную, лучше отварить заранее,
  4. перец болгарский,
  5. свежий огурец и др.

Лыжник

А вот не менее симпатичная картинка — с такой тарелки все будет сметено за раз!

Из клубники к дню рождения

Ах, как красиво и аппетитно выглядит эта вкусная съедобная «картина»! Здесь авторы предлагают использовать:

  1. клубнику,
  2. яйца,
  3. гренку,
  4. сыр,
  5. киви.

Но ведь в тарелке можно выложить разные ягоды и фрукты, и деткам 5-6 лет будет интересно угощать ребят, которые придут к ним на праздник.

Крабик

Какое же вкусное угощение можно сделать с ребятишками 5-6 лет в виде крабика! Берите дл этого любые фрукты и ягоды:

  1. яблоки,
  2. груши,
  3. сливы,
  4. абрикосы,
  5. вишни,
  6. черешни,
  7. клубнику,
  8. яйца и пр.

Гнездышко

Ребенок с удовольствием будет и выкладывать тарелку, и потом сметать с нее все, что там будет находиться. Главное – сюжет! Тут пойдет:

  1. ананас,
  2. соломка,
  3. морковка,
  4. любые ягоды,
  5. драже.

Бабочка

Это занятие точно увлечет малыша. Вы нарежете все, а ребенок выложит, глядя на эту картинку. Получится невероятно красивое полотно из:

  1. киви,
  2. лимона,
  3. апельсина,
  4. клубники,
  5. вишен и др.

Экспериментируйте, ведь вариантов создания таких веселых и вкусных картин, такого полезного провождения времени с ребенком и его развития намного больше. Все это понравится вашим детям!

Кстати, создавать «вкусные картины» можно не только во время приготовления пищи. Консервация – тоже повод улыбнуться и пофантазировать.

Из овощей и фруктов можно вырезать. Познакомьте ребенка с этой красотой!

А вот «вкусные картины» некоторых людей, увлеченных своим делом. От взгляда на эти шедевры аппетит и к еде, и к прекрасному проснется точно.

Карл Уорнер. «Вкусные картины» 45-летнего художника-фотографа не оставят равнодушными ни вас, ни ваше чадо.

Даниэле Баррези. 26-летний фантазер из Австралии резцом из фруктов и овощей делает шедевры искусства. И авокадо, и арбузы, дыни, кабачки и другие овощи идут в ход, и перед нами возникают цветы, животные и т.д.

Анна Токарска. Занимаясь цифровой фотографией и живописью, художница набила руку и на «вкусных картинах». Каждая из них размером в 50х80 см. Ее натюрморты, созданные из свежих фруктов и овощей, вызывают интерес. Соберите с ребенком портрет из целых овощей и фруктов, как это сделала художница.

А портреты можно делать разные, и лучше — с узнаваемых персонажей, зверушек, пичуг и пр. Шутливый портрет — тоже интересно.

Мишель Балдини. Скажите, что вы будете делать картину из яичницы. А что в ней необычного? — спросит ребенок. А то, что из обычных яиц можно приготовить, скажем, «Звездную ночь» Ван Гога или еще что-то. Стоит включить фантазию, как это сделал, например, мексиканский художник, создающий шедевры из простой яичницы.

Итак, вы говорите ребенку, рисуем не красками. А чем? Фруктами, овощами, зеленью и др. Он не поверил? А вы докажите. Покажите ему хотя бы что-то из того, что мы для вас подобрали. Приготовьте что-то вместе. Эффект гарантирован. Как видим, праздник для ребенка можно сделать своими руками и из того, что есть под рукой. Главное — захотеть! На этих тарелках оживают фрукты и овощи, ягоды и другая съедобная растительность…