Коллаж терра

Терра коллаж своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Флористический коллаж «Апельсиновое настроение» в технике «терра». Мастер – класс с пошаговым фото.
Татьяна Степановна Дымова, инструктор по труду МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Таштагольского района, Кемеровская область.
Мастер-класс рассчитан для детей старшего возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей.
Назначение: для оформления интерьера, как вариант подарка к любому торжеству.
Цель: развитие творческих способностей по средствам создание коллажа своими руками.
Задачи:
1.Обучать основным приемам работы в технике «терра».
2.Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.
Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра».
Терра ( от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии — Фридхельма Раффела.
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.
В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.
Работая в данной технике, погружаясь в раствор, выкладывая незатейливые композиции, ты словно, превращаешься в волшебника, которому подвластны все стихии.

Материалы и инструменты:
рамка деревянная,
лист ДВП (под размер рамки),
акриловая шпатлевка,
краска акриловая белая ( можно использовать и обычную,
краски гуашевые,
лак глянцевый,
латок для смешивания раствора,
клей ПВА,
кисти,
шпатель,
губка,
шпагат,
сухоцветы ( по Вашему усмотрению),
апельсиновые корки,
орешки кедровые (можно заменить другими),
волокно сезаля.
Процесс изготовления:

1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался.

2. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.

3. В лотке смешайте шпатлевку и клей ПВА в пропорции 4/1 ( для данной работы использовалось 4 столовых ложки шпатлевки и 1 столовая ложка клея).

4. Раствор должен быть по консистенции как густая сметана. Если его сделать слишком жидким лист впитает влагу и деформируется.

5. Возьмите шпатель и нанесите раствор в хаотичном порядке на лист.

6. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться ( это могут быть волны, либо линии напоминающие горный массив…)
7. Место, где располагается солнце, озеро обведите кругами. Вокруг озера легким прикосновением губкой создайте имитацию земли и травы. А теперь наступает самый интересный момент – создание самой композиции из сухоцветов. Нарежьте шпагат и выкладывайте веточки, вдавливая в раствор. В верхней части листа расположите апельсин (мандарин).
8. Затем к веточкам присоедините крупные и мелкие орешки.В нижний левый угол – высушеную корку апельсина. Если раствора не достаточно для того, чтобы сухоцветы в нем «тонули» можно еще добавить его.
8. Так постепенно добавляйте семена и плоды разных растений, вдавливая их в раствор.
Позвольте разыграться Вашей фантазии!!!
9. Оставьте коллаж для высыхания на сутки.
10. Затем смешайте акриловую и гуашевые краски нужных цветов и приступайте к раскрашиванию фона.
11. Постепенно окрашивайте небо, солнце и траву.
12. Дайте просохнуть и покройте лаком.
Каждая деталь в Вашем коллаже заиграет новыми красками.
Вставьте коллаж в рамку.
Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!!!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Лоскутная мозаика. Тюльпаны своими руками Флористическая композиция своими руками Красивое цветочное панно из бумаги своими руками пошагово с фото Панно из искусственных цветов своими руками

Ольга Помогаева
Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагогов

МАСТЕР – КЛАСС

Флористический коллаж в технике «терра»

«Морской бриз»

Помогаева О. О., педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДЮЦ «Созвездие»

г. Таштагол, Кемеровская область

Цель:

— развитие творческих способностей средствами создания коллажа своими руками.

Задачи:

— познакомить и обучить участников мастер-класса с основными приемами работы в технике «терра»,

— научить поэтапному выполнению коллажа

— способствовать развитию творческого мышления и фантазии

— развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом,

— воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, бережное отношение к окружающему миру.

Наглядные пособия: фотоальбом, работы педагога

Участники: педагоги школ, воспитатели, дети

Материалы и инструменты: рамка деревянная, лист ДВП (под размер рамки, акриловая или масляная шпатлевка, клей ПВА, кисти шпатель, краски акриловые или гуашевые, сухоцветы, ракушки, марблс, бусины, декоративная сетка, волокно сизаля, декоративные элементы.

Ход мастер-класса

1. Организационный этап

1.1. Презентация педагогом своей деятельности

Педагог: Здравствуйте, меня зовут Помогаева Ольга Олеговна, я педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. В учебно-воспитательном процессе центра «Созвездие» реализую три программы; «Колорит», «Мастерилка» и «Художественный труд и ИЗО» для дошкольников. Программы художественной направленности, направлены на разный уровень детей. Реализация программы предполагает теоретические и практические занятия по разным разделам, темам.

1.2. Введение в тему

Педагог

Особенностью программы является то, что каждый ребенок может попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, а затем реализовать себя в этом направлении. Художественная деятельность детей на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, по представлению, обсуждение работ товарищей, результатов собственного, коллективного творчества, индивидуальной работы в творческом объединении, изучение художественного наследия.

Одним из разделов в моих программах есть знакомство и работа с нетрадиционными техниками и материалами, что детям очень нравится. Вот и мы с Вами познакомимся с такой техникой как «терра»

2.1. Знакомство с технологией изготовления коллажа в технике «терра»

Техника «терра» — это создание объемных картин, которые позволяют по-новому передать разнообразие окружающего мира. Коллажи в данном стиле в наше время очень модны, так как являются оригинальным дополнением интерьера.

Картины и фотографии, украшающие наши жилища, теряют свою популярность: они перестали удивлять, утратили чувство новизны, и создается впечатление, что их уже видели много раз. Вот тут и поможет техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя разнообразные материалы.

Терра (от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии – Фридхельма Раффела. Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все. За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства. У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра». Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на ДВП, картоне, стекле или фанере. Флористические материалы закрепляются с помощью специально подготовленного раствора, или шпатлевки. Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением интерьера, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

2.2. Поэтапное изготовление коллажа

1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.

2. Возьмите шпатель и нанесите раствор (шпатлевку) в хаотичном порядке на лист ДВП. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться (это могут быть волны, либо линии, круги и т. д.)

3. Кистью в раствор добавьте цветовой гаммы любыми красками (гуашь, акрил) в вашу работу. Это можно сделать сразу, по сырой массе, или когда работа высохнет.

4. А теперь наступает самый интересный момент – создание самого коллажа из природных материалов.

Для начала расположите самые крупные элементы коллажа, это могут быть большие ракушки, сетка, звезды, палки, камни, коряги и т. д. Затем укладываем по размеру меньше. После этого в самом завершении работы можем посыпать цветной песок, камушки, марблс, декор, и т. д. После того как работа высохнет, ее можно тонировать. Придать еще большего эффекта, глубины или света. Позвольте разыграться Вашей фантазии!

3. Заключительный этап

Выставка работ

Педагог организует выставку работ участников мастер-класса

3.1. Обратная связь

Педагог предлагает ответить на вопросы:

1. Полезна ли для Вас информация, которую вы сегодня узнали?

2. Сможете ли вы применить эту информацию в дальнейшем и где?

3. Понравился ли вам мастер – класс? (оцените по 5 – балльной шкале)

3.2. Подведение итогов

Педагог.

Сегодня вы познакомились с основными приемами работы в технике «терра», научить поэтапному выполнению коллажа, создали свой неповторимый «Морской бриз», который может служить украшением вашего интерьера. Он будет напоминать вам о нашем с вами знакомстве, а может быть о море.

Данный вид деятельности может применяться на занятиях в учреждениях дополнительного образования, во внеурочной деятельности в школе, для организации содержательного досуга в семье.

Список литературы:

1. Суханова Н. П. Картины из цветов. Флористический коллаж / Н. П. Суханова – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

2. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов / Н. В. Дубровская. — М. : АСТ; СПб: Сова, 2008. 80с. : ил.

Творческие работы участников мастер класса:

Для работы нам потребуется
1. Пустая бутылка
2. Жидкость для снятия лака
3. Эмаль акриловая для радиаторов (или грунт для стекла)
4. Паста акриловая тонкая (у меня ТАИР) или шпатлёвка
5. Лак Поли-Р шелковисто-матовый
6. Распечатка
7. Клей-лак для декупажа
8. Кракелюрная пара Маймери 753/754
9. Порпорина «Золото» и пастель коричневая сухая
10. Лак аэрозольный неводный
11. Шпатлёвка акриловая белая
12. Клей ПВА
13. Засушенные растения, пшено, песок, гречка
14. Краски акриловые: белая, золотая, светлое золото
15. Битум неводный
16. Лак шеллачный спиртовой (у меня Таир)
17. Уайт-спирит
18. Кисти, шпатель, мастихин, шкурка

1. Бутылку очищаем от этикеток, моем средством для мытья посуды, сушим, протираем жидкостью для снятия лака

2. Грунтуем эмалью для радиаторов в 2 слоя с промежуточной просушкой и шкурением.

Распечатку (струйный принтер, пигментные чернила) вырезаем, сбрызгиваем водой с обратной стороны и скатываем бумагу до плёнки с рисунком. Если остались катышки бумаги – шкурим мелкой шкуркой.

3. Приклеиваем на клей для декупажа распечатку на бутылку, сушим

4. Наносим равномерно первый шаг кракелюра (753) кистью, затем мокрым пальцем разравниваем бугры от кисти (за метод спасибо Н.Родиной)

5. Когда 753 станет полностью прозрачным, наносим второй шаг (754). Я наношу сразу пальцем, аккуратно размазывая по поверхности, нужно полностью закрыть первый слой вторым

6. Когда второй слой высохнет и даст трещины, затираем их порпориной и сухими тенями

7. Смываем второй шаг под водой вместе с затиркой, сушим на воздухе или феном (руками не трогать) и запшикиваем аэрозольным лаком. После высыхания аэрозольного лака покрываем акриловым.

8. Структурной пастой из тюбика от витражной краски рисуем точечную окантовку мотива и другие нужные нам узоры (я нарисовала свои инициалы. Да, нескромно но мне так захотелось)))

9. После высыхания пасты шкурим её немного
10. Готовим материал для «Терры»: сухие растения, песок, крупу итп.

11. Берём ёмкость-миску, кладём туда шпатлёвку. Добавляем в шпатлёвку ПВА, консистенцию не скажу, но так чтобы не очень жидко. Полученной смесью полностью обмазываем бутылку, можно руками, можно шпателем или мастихином. Этот этап, к сожалению, не заснят, так как были грязные руки.)))
Берём наши растения и аккуратно вдавливаем их в шпатлёвку в произвольном порядке, формируя задуманную композицию. Пустоты засыпаем пшеном, песком и гречкой.

12. После того как всё высохнет (12-24 часа), нужно несколько раз все растения промазать обильно ПВА, с промежуточной просушкой между промазываниями. Это необходимо для придания дополнительной жёсткости растениям перед последующей покраской.
13. После высыхания последнего слоя ПВА я пару раз прокрасила всё белой краской, этот пункт можно и пропустить и сразу красить нужным цветом, но мне было жалко золотую краску, так как много её уйдёт в пустоты между травой. Белой краской мы заполняем эти пустоты, придавая нашей бутылке вид «барельефа»

14. Пару раз красим всё золотой краской

15. Наносим битум на всю поверхность и сразу стираем лишнее. Где-то через час берём уайт-спирит и ватными палочками, смоченными в уайт-спирите стираем с выступающих граней наш битум, выделяя таким образом рельеф.
до уайт-спирита

после уайт-спирита

16. После высыхания битума, покрываем рельеф шеллачным лаком.
17. Берём светло золотую краску и полусухой щетинной кистью выделяем некоторые особо выпуклые места рельефа.

18. Покрываем всю работу акриловым лаком и любуемся результатом!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЧУДЕСНЫЙ МАСТЕР КЛАСС : МАРИЕ СПИРИНОЙ

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ !!!

Rudenka

Серия сообщений «Декупаж Бутылок»:
Часть 1 — Красивый декупаж бутылок своими руками к Новому году
Часть 2 — Декупаж от профи.Мастер-класс по работе со шпатлевкой

Часть 12 — Как сделать декупаж тарелки и подрисовку акрилом «Джаз». Мастер-класс
Часть 13 — Сказочное преображение стеклянной бутыли в волшебную хрустальную вазу.МК
Часть 14 — Шикарная Декоративная Бутылка В Технике «Терра».Мастер Класс
Часть 15 — Точечная Роспись Бутылки (point-to-point).Мастер-класс
Часть 16 — Еще один Мк точечной росписи бутылки этого автора.

Часть 26 — Имитация кирпичной кладки на бутылке.Простой Мастер Класс
Часть 27 — Бутылка из любимого носка любимого мужчины :))) Мк
Часть 28 — Бутылочка для зелья. Мастер — Класс