Ландшафтная акустика

Как выбрать акустику для дачи?

От разнообразия представленных на рынке портативных колонок и акустических систем разбегаются глаза. Как не растеряться в огромном выборе устройств? Дизайн и качество звучания — характеристики субъективные. Но есть показатели-маркеры. На что обратить внимание, выбирая акустику для загородной жизни?

Бренд

Если фирма производит акустику уже несколько десятков лет, специализируется именно в этом направлении, очевидно, что качество ее продукции будет выше, чем у брендов, выпускающих все: от тостеров до телевизоров.

Тем не менее и у многопрофильных фирм есть весьма популярные на рынке модели. Благодаря соотношению доступной цены и неплохого качества портативные колонки от гигантов электроники пользуются популярностью.

Для требовательных пользователей круг поиска идеального звука, как правило, сужается до Marshall, Harman/Kardon и более бюджетного JBL. Эти фирмы много лет посвятили разработкам технологий идеального звучания. И преуспели в этом направлении так же, как Mercedes в производстве автомобилей.

Размеры и мощность

У этих двух показателей прямая взаимозависимость. Чем больше размер устройства, тем больше в нем места, чтобы уместить крупные динамики, усилитель и аккумулятор. Соответственно, выбор по этим критериям начинается с понимания целей использования колонки.

Если вы покупаете акустику в загородный дом для постоянного использования, вы не ошибетесь, выбрав колонку большого размера.

Если вы приезжаете на загородный участок время от времени, логичнее выбрать более портативные устройства. Колонки среднего размера удобно возить с собой. Качество их звучания порадует и в городской квартире, и во время барбекю-вечеринки.

Тем, кто не хочет напрягать соседей громкой музыкой, любит слушать треки без наушников во время велокатаний и использует колонку для фонового сопровождения во время отдыха на природе, вполне пойдут компакт-колонки.

Размер vs мощность — к сожалению, придется выбирать и чем-то жертвовать.

Частотный диапазон

Чем он больше, тем богаче, сочнее и ярче звук. Единственный показатель, который нас здесь интересует — это нижний порог частотного диапазона, поскольку именно он показывает, как устройство будет воспроизводить басы.

Карманный динамик в силу своего небольшого размера не может воспроизводить низкие частоты. Обычно его частотный диапазон начинается от 120-150 Гц и выше. Другое дело — большая колонка, способная выдавать низы от 40-60 Гц. Такая прокачает любую вечеринку.

Верхний показатель не играет важной роли. Некоторые производители указывают диапазон этих частот до 35 кГц и выше. Это не более, чем маркетинговый прием. Дело в том, что ухо среднестатистического человека способно улавливать звук с частотой от 16–20 Гц до 15–20 кГц. Любые показатели за пределами этого диапазона мы попросту не сможем оценить.

Сабвуфер

Воспроизводить низкие частоты помогает сабвуфер. Его мощность оценивает в ваттах — от 1 до 150. Увидели показатель в 80 Вт? Отлично! Такая акустика будет звучать классно даже на максимальной громкости. Показатель около 10 Вт встречается у портативных устройств, не рассчитанных поставить «на уши» весь коттеджный поселок.

Это основные критерии, на которые стоит обратить внимание, выбирая акустику для дачи или загородного дома. Но есть и другие менее значимые характеристики:

  • Источник питания. Колонка может иметь встроенный аккумулятор, а может питаться от сети. В первом случае обращайте внимание, на сколько часов хватает работы акустики без подзарядки.
  • Типы подключений. Чем их больше, тем лучше. Наличие беспроводного соединения (bluetooth или wi-fi) — мастхэв.
  • Радио. Функция приятная, но не обязательная. Если нет тюнера, можно скачать соответствующее приложение на телефон, подключиться к динамику и слушать станции без помех.
  • Влаго— и пылезащита. Маркировка степени защиты электрооборудования обозначается знаком IP (International Protection Marking) и двух цифр от 0 до 8.

Какую колонку выбрать?

Для обзора мы выбрали популярные модели тех самых производителей, которые знают о качестве звука все. Начнем с MARSHALL.

В 1960 году англичанин Джим Маршалл открыл свой магазин по продаже музыкальных инструментов. Он был недоволен качеством продаваемых усилителей, поэтому решил собирать их вручную. Уже через два года в продаже появились первые 50-ваттные приборы.

Сегодня английская компания — признанный в мире производитель сценических колонок, гитарных усилителей и звукового оборудования. Поклонники Marshall считают их звучание эталонным.

MARSHALL Stanmore II

Дизайн

Классика, как она есть: текстурированное виниловое покрытие, культовый логотип, прочная деревянная рама. Эта колонка добавит рок-н-ролла любому помещению.

Пожалуй, у нее самый узнаваемый внешний вид. Тот случай, когда дизайн не меняется уже много лет, а поклонники и рады. Мы видим тот же корпус и цвета, что и у самых первых усилителей Marshall. Таким образом, производитель не дает забывать об истории бренда.

Особенности

Эта акустическая система идеальна для загородного дома. Stanmore II производит чистый и точный звук даже на самых высоких уровнях. В начинке — два усилителя 15 Вт класса D, питающие его высокочастотные динамики, и усилитель класса D мощностью 50 Вт для управления сабвуфером.

Благодаря технологии Bluetooth 5.0 и Qualcomm® aptX ™ система воспроизводит музыку с великолепным стереозвуком без проводов.

Колонку сложно назвать портативной. Она питается только от сети. А в обзор попала, поскольку в загородном доме ее мощное звучание и громкий звук можно оценить без ущерба добрососедским отношениям.

Если все-таки важно наличие аккумулятора, у Marshall есть и такие модели. Портативные акустики с культовым ретро-дизайном позволяют любому человеку почувствовать себя частью рок-сообщества.

MARSHALL Stockwell II

Дизайн

Младший брат в семействе легендарного бренда. Корпус изготовлен из особого, ударопрочного, плотного силикона. Динамики прикрыты металлической решеткой.

На торцах колонки — позолоченные «уши». За них цепляется добротный кожаный ремень для удобной переноски устройства. На его внутренней стороне — бархатная обивка, как у профессиональных гитар.

Особенности

О том, что динамик не привет из прошлого, напомнит кнопка Bluetooth на корпусе. Можно подключить одновременно два источника данных. Никаких специальных приложений устанавливать не надо.

Регулировать громкость можно, как с телефона, так и старыми добрыми «крутилками» на корпусе. Здесь же — еще два регулятора, которые отвечают за настройку басов и частот.

Рядом располагается индикатор батареи из 10 блоков. Напомнит, что пора на зарядку.

Несмотря на компактный размер, Stockwell выдает басы. Не настолько мощные, как у старших братьев, но вполне подходящие, чтобы слушать музыку в комнате или на дачной веранде за чашечкой вечернего чая.

Удивляет автономность гаджета. По отзывам пользователей, он может непрерывно работать более суток!

Из минусов — отсутствие серьезной влаго- и пылезащиты. Здесь предусмотрена только защита от брызг — стандарт IPx4. Пара капель воды не навредят, а вот полноценный дождик еще как.

Казалось бы, о какой динамике можно вести речь, рассуждая о неподвижных растениях. Но это только на первый взгляд. На самом деле сады могут быть динамичными за счет своих форм и линий.
Вертикальные линии с иллюзорной точки зрения динамичны. Они могут изображать движение сверху вниз или снизу вверх. В ландшафтном дизайне вертикальная линия чаще бывает представлена пирамидальной или конической кронами, вертикально растущими побегами растений, скульптурами, фонтанами и другими малыми архитектурными формами.
Любая вертикаль на плоскости всегда привлечет к себе внимание и выделится из фона. Это ее свойство широко используют, чтобы подчеркнуть какой-либо дальний план или вход в дом. За счет создания целого ряда вертикалей можно вести зрителя по саду, так как человеческий глаз в первую очередь улавливает вертикаль и только потом замечает окружающий фон.
Но с вертикалями стоит быть осторожнее, потому что их избыток может вызвать напряженную и даже несколько тревожную атмосферу. Более уместны вертикали будут в садах, расположенных на рельефе, где линии сада как бы повторяют окружающий ландшафт.
Горизонтальная линия зрительно неподвижна и является своеобразным показателем прочности и устойчивости. Применительно к ландшафтному дизайну она может быть представлена газоном, большой поверхностью воды, стелющимися по земле растениями. Причем если на газоне вы расположите, например, детские качели, то это может несколько изменить его зрительное восприятие, так как появилась на нем некоторая вертикаль. Горизонталей в саду должно быть много, так как они будут тем фоном, на котором выигрышно выглядят остальные формы и линии.
Диагональные линии по своей природе динамичны и изображают движение. Такие линии могут быть представлены дорожками и тропинками на участке. Ломаные и зигзагообразные линии еще более агрессивны и динамичны. Эти линии имеют свой внутренний ритм, заключающийся в величине и количестве изломов. В саду такая линия может быть представлена очертанием газона и мощением.
С помощью волнистых линий можно изобразить волнообразное движение в саду. В ландшафтном дизайне волнистые линии представлены также очертаниями газона, водоема, типом мощения.
Таким образом, по преобладанию в саду статичных или динамичных линий можно сделать заключение и об общей картине сада, которая соответственно может быть статичной или динамичной. Причем, различные части сада могут быть различными по своей динамике. Так, площадка для отдыха тяготеет к статичным линиям и формам, а спортивная площадка с игровыми комплексами, горками и детскими качелями будет скорее динамичной.
Поэтому, грамотно используя линии применительно к ландшафтному дизайну, вы можете добиться создания статичного или динамичного сада в зависимости от ваших пожеланий и предпочтений.

Как выбрать ландшафтную акустику?

Ландшафтная акустика – это сравнительно новый класс Hi-Fi-техники на российском рынке, однако в последние годы она становится все более популярной. Ландшафтные колонки предназначены для размещения на открытых площадках (в садах, около цветников или пешеходных дорожек), но, в отличие от традиционных всепогодных колонок, они выполнены в виде природных объектов – как правило, камней-валунов. Существуют также модели, которые можно подвесить на дерево в виде экзотических плодов.

Ландшафтная акустика способна обеспечить довольно высокое качество звука и зачастую конструируется на базе тех же принципов, что и обычные Hi-Fi-колонки. Такие АС, как правило, имеют двухполосную конфигурацию (хотя иногда в них устанавливается один широкополосный излучатель) и качественные разделительные фильтры. Существуют также модели, формирующие стереозвук при использовании всего одной АС. В зависимости от конкретного исполнения ландшафтные колонки могут быть рассчитаны на подключение к обычным усилителям или к трансляционной линии – это обстоятельство необходимо учитывать при выборе конкретной модели.

Ландшафтная акустика не боится погодных воздействий, а ее корпус изготавливается из материалов, устойчивых к прямым солнечным лучам, дождю или низким температурам. Многие модели ландшафтной акустики, предназначенной для установки на земле, оснащаются специальным коротким кабелем с изолированным блоком входных разъемов, который можно вкопать в землю с тем, чтобы сделать подключение максимально незаметным. А специальный якорный зацеп защитит ландшафтные колонки от кражи.

Всем привет!
Хочу сегодня рассказать про свой путь к SQ!
На самом деле любой человек который занимается автозвуком в машине никогда не стоит на месте и все потому, что становится мало того, что ты сделал и хочется снова что то нового! Кто то называет это «наркотиком», лично я «сектой», потому что готов вложить в это кучу денег что бы это пело и ты наслаждался своими любимыми песнями, а еще начинаешь их слышать по другому, когда они начинают раскрываться и слышен каждый инструмент!
Сабвуфером в багажнике никого сейчас не удивишь! Естественно очень важно не только составляющие, но и компоненты!
Мой подход отличается от других, за приемлемые деньги, в мои руки попал Airtone swk-1224 его номинал 1000вт

достался он мне в тухлом корпусе который уже от бодрой песни оставлял в багажнике опилки!
Соответсвенно я начал изучать всю матчасть о материалах, преимуществах и ценах. Но тут в голову пришла идея о которой я и хочу поделиться с вами!
Сразу хочу сказать, что перед тем как написать эту статью корпус сабвуфера прошел погодные тесты и уже успел подвергнуться переделке, для повышения качества работы!
Я имею семейный бизнес по производству столешниц и прочих изделий из акрилового искусственного камня.
В одном из разговоров с другом с которым я консультируюсь по автозвуку я задал ему как раз таки вопрос: «а что будет если собрать короб не из фанеры?» Ответ я получил одобрительный, потому что надо эксперементировать постоянно и говорит что в его карьере такого не было еще!
Из чего все таки этот материал отвечает Википедия:
Основными компонентами искусственного камня являются акриловые смолы Метилметакрилат (ММА) и Полиметилметакрилат (ПММА), гидроксид алюминия, натуральные минеральные наполнители и пигментные добавки. Часто называют просто искусственным камнем. Полиметилметакрилат — один из самых дорогих компонентов акрилового камня, который обеспечивает его прочность, долговечность и эстетические качества. Чем его больше в составе, тем дороже и лучше камень. Акриловый камень становится пластичным под действием высокой температуры — 150—200 °C, так как является термопластом, что позволяет использовать для его формовки технологию термоформинга.
Толщина материала 12мм
Прошу отметить для вас технологию термоформинга, к ней я вернусь еще!

Однозначно для SQ машины подходит только тип короба ЗЯ, что упростило мою задачу!
дальше начался подсчет объема корпуса, не считая объема погруженной корзины, он составил где то около 44 литров.

Полный размер

Клеим

Полный размер

Пол дела сделано)

Полный размер

Любуюсь проделанной работой

Полный размер

Результат №1

Что получилось: После склейки короба я поехал к ребятам показывать результат, так как им было уже самим интересно что же получилось, меня ждали! В этом корпусе сабвуфер себя повел отлично, толщины материала достаточно что бы сдерживать суровый натиск зверя! Качество звука достойное, объем корпуса позволял динамику вести себя в некоторых местах лениво и расхлябано.
Не могу не отметить минус материала, то что он скользит, через 10 минут езды этот шустрый малый уже докатывался от конца багажника к его началу, расталкивал собой все что было перед ним, вес позволял)
Еще один мой косяк я не рассчитал высоты короба так что бы его плотно прижать в угол багажника и он у меня упирался в железную балку багажника.
Тестовый образец проездил со мной два месяца и абсолютно спокойно отнесся ко все погодным условиям которые на него нагрузил наш климат!
Во время переделки корпус сабвуфера:
1. Был убран объем короба приблизительно до 38 литров
2. Получил нужный размер для компактной установки
3. Стыки были укреплены дополнительными опорами, на всякий случай!
4. Установлена на задней стенке линза
5. Приклеены липучки, что бы не скользил
Что получил: Самое главное, качество баса, достиг уменьшением объема и наверное линзой, кстати термоформинг в этом был и полезен, потому что задняя стенка стала закругленной формы!

Полный размер

Финал

В целом эксперимент ради эксперимента, но ведь этого эффекта порой мы все и добиваемся)))) Всем удачи!