Ландшафтная композиция

В ландшафтном дизайне, как и в других сферах искусства, существуют определенные законы построения композиций, без соблюдения которых нельзя создать по-настоящему гармоничный образ участка. Можно выделить несколько основных принципов, которые играют первостепенную роль при устройстве ландшафтных форм.

Содержание

Идея, цель, общая концепция

Композиция — это расположение в пространстве различных форм, которые, сочетаясь между собой, создают цельную завершенную картину. То есть, располагая в саду растения и предметы (камни, малые архитектурные формы и другое), необходимо добиваться такого их соотношения, чтобы ни один элемент не выбивался из общего ряда, а подчеркивал ощущение гармонии и завершенности.

Все композиции в ландшафтном дизайне нужно подчинять общей идее — только в этом случае весь проект будет выглядеть не набором блоков, а цельной картинкой. Поэтому, разрабатывая композиционное решение, четко определите:

  • его назначение и цель;
  • роль каждого отдельного элемента во всем проекте;
  • возможность достижения нужного эффекта.

Соотношение геометрических форм

При создании композиции необходимо учитывать, что все, даже природные ее элементы имеют какую-либо геометрическую форму (линейную, плоскостную или объемную). К примеру, объемные формы крон деревьев напоминают шары, конусы или параболоиды. Дорожки, ограждения, бордюры — детали линейной формы, низкие цветочные массивы выглядят как плоскости.

При составлении композиций из деревьев и кустарников специалисты придерживаются принципа контрастного соотношения (шаровидный — пирамидальный, большой — маленький, высокий — низкий). Прямые дорожки, прямоугольные грядки и площадки уравновешивают с помощью цветущих объемных кустарников. Плоские берега бассейнов или искусственных водоемов «оживляют», высаживая в непосредственной близости от них цветы или устраивая ансамбли из камней.

Роль контрастов в композиции

С помощью контрастов подчеркивают или смягчают форму, а также цвет объектов. Так, к примеру, дерево будет казаться выше в окружении низкорослых кустарников. Для того чтобы визуально уменьшить его длину, нужно высадить рядом невысокие деревья другой породы. При создании контрастов не стоит группировать разнородные предметы, иначе вся композиция будет хаотичной. Противопоставлять нужно форму и цвет. Кроме того, переход между контрастными элементами нужно сглаживать с помощью нюансов, то есть похожих друг на друга или незначительно отличающихся по цвету, форме или объему деталей.

Симметрия и асимметрия

Расположение отдельных элементов на участках по отношению к оси композиции может быть симметричным или асимметричным. Симметричные композиции предполагают видимую четкость плана, его равновесие, ритм и целостность. Такой эффект достигается за счет равенства форм и расстояний между ними. В этом случае даже малейшая деталь может вносить диссонанс в общий ансамбль и вызывать раздражающее впечатление. При создании ассиметричных форм из группы кустарников, цветников, малых архитектурных форм располагают таким образом, чтобы они визуально ассоциировались с естественным природным ландшафтом, но при этом вызывали четкое ощущение логичности и завершенности.

Ритм

Под этим понятием подразумевается повторение одинаковых элементов через равные промежутки. К примеру, группы кустарников, аллеи, клумбы и тому подобное. Важно понимать, что эмоциональное воздействие ритма нарастает по мере увеличения повторов. Создавая ритм композиции нужно не переусердствовать, в противном случае весь ансамбль будет казаться монотонным и неинтересным. Избежать этого можно, разбавив ритмический ряд цветниками, гипсовыми фигурами, небольшими фонтанами или, к примеру, чередуя группы кустарников одной формы, но разных пород.

Возможно, вас заинтересует:

Посетите раздел «Фото ландшафтного дизайна». В разделе представлены фотографии разных этапов ландшафтных работ, фотографии благоустройства и озеленения частных и городских территорий.

Композиции в ландшафтном дизайне

Дом задаёт стилистику саду

При составлении композиции в ландшафтном дизайне можно пользоваться следующими правилами:

Принцип доминанты, акцента и фона

Доминантой на любом участке будет дом. Сад — это продолжение дома. Дом и сад должны быть в одном стиле.

Если это не происходит- возникает ощущение дискомфорта. И какие бы средства вы не потратили на растения для своего сада и какие бы не прилагали усилия — создать настоящий сад не получиться.

Затем можно говорить об акцентах. Это группы самых крупных, заметных и ярких деревьев и кустарников. При создании любых композиций они всегда есть.

Акцентом может быть пруд, ручей, беседка. Акцентов не должно быть слишком много. Иначе они перестанут быть акцентами . А наша композиция превратится в банальный набор растений и малых архитектурных форм.

При составлении композиции очень важен фон. На фоне дряхлого забора или соседского огорода с картошкой не будет смотреться никакая композиция. Фон нужно и можно создавать. Фоном может служить забор, живая изгородь, вид на лес или поле, газон.

2. Принцип нюанса

Композиция основана на принципе нюанса, когда составляющие элементы схожи между собой.

Примером композиции, основанной на нюансе, может быть смешанный цветник из многолетников разного оттенка розового цвета или композиция из стриженных растений круглой формы разных размеров.

Принцип контраста при составлении композиции в ландшафтном дизайне

Контрастными называют цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге.

У контрастных цветов есть оно замечательное качество: они усиливают действие друг друга. Красное на зелёном, фиолетовый на жёлтом, оранжевый на синем кажутся ярче. Даже если цвета совсем немного, на контрастном фоне он будет заметен.

В ландшафтном дизайне нежелательно использовать контрастные цвета в одинаковых количествах. Какого-то цвета обязательно должно быть меньше, какого-то — больше. Если мы возьмём равные по размеру и контрастные по цвету растения, то будет нарушено оптическое равновесие и наша композиция вряд ли будет гармоничной.

Цветовой круг. Контрастные цвета расположены напротив. Контрастные цвета: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый и т.д.

Нельзя использовать несколько групп контрастных по цвету растений рядом. Всегда должен присутствовать нейтральный фон.

Контрастными растения могут быть не только по цвету, но и по форме. Контрастные по форме растения — конусовидные и шарообразные, колоновидные и шарообразные, колоновидные и распростёртые формы.

Принцип неравностороннего треугольника

Это правило применяют не только ландшафтные дизайнеры, но и художники, фотографы, флористы.

Растения или малые архитектурные формы располагают таким образом, чтобы по контуру просматривался неравносторонний треугольник. Один из элементов должен быть самым высоким, второй — чуть ниже, третий — самый низкий.

Треугольник не должен быть прямым. Если один из углов окажется прямым, то один из элементов может заслонить другой и вся группа не будет просматриваться. Т. е, группы не будет.

Если брать правило треугольника в общем виде, то это будет правило трёх. Три формы, три размера, три цвета.

Хорошо смотрится дорожка, уложенная из плитки 3-ех разных размеров одного цвета. Композиции из камней можно выкладывать по принципу : большой- средний-маленький.

Составление композиции одностороннего обзора

Композицией одностороннего обзора в ландшафтном дизайне называют группу растений и малых архитектурных форм, обозреваемых только с одной стороны. Чаще всего композиции одностороннего обзора создаются у стены дома, забора, на фоне живой изгороди.

Оптимальное расстояние от нашей композиции до видовой точки должно быть равно высоте растения умноженной на 2 или 2,5. То есть, если предполагается , что куст вырастет до 1,5 м, то оптимальное расстояние от него до зрителя 1,5х2= 3м.

Это правило вовсе не значит, что дерево, высота которого будет 10 м обязательно нужно садить 20м от наблюдателя. Если наше растение вырастет больше, то обычно мы не будем видеть его во всей красе, а будем наблюдать только его фрагмент.

Задумывая композицию одностороннего обзора можно и нужно использовать одинаковые по форме и размеру растения. Или просто — одни и те же растение через определённые промежутки. Это придаст ощущение ритма и целостности.

Композиция одностороннего обзора

Составляя композицию, нужно помнить о том, что какие-то растения будут доминировать, какие-то будут выступать как фон.

Глупо купить самые красивые на ваш взгляд растения в садовом центре и высадить их все вместе одной группой. Это будет не так красиво, как дорого.

Гораздо лучше составить композицию с использованием фоновых растений, подчёркивающих красоту акцентных. Здесь обращайте внимание на растения с серебристой листвой. Сами по себе они не всегда красивы, но вот в группе с другими- просто чудо! Растения с серебристой листвой: лох узколистный и серебристый, облепиха, различные ивы, полыни, некоторые шалфеи и т.д.

Частным случаем композиции одностороннего обзора будет миксбордер.

Ландшафтный дизайн в Минске и области:

Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн (англ. Floral design) — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветков, листьев, трав, плодов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.Ведение флористического бизнеса, изготовление цветочных композиций на заказ невозможно, если флорист не знает основ дизайна. Мастерство флористического декора носит название фитодизайна (от древнегреческого phyton — растение) и тесно связано с двумя такими направлениями художественного конструирования, как дизайн интерьеров, и ландшафтный дизайн, объединяющий садово-парковое строительство, цветоводство и прочие формы облагораживания культурных ландшафтов.

Флористике присущи такие важные характеристики дизайна как:
тиражируемость изделий, цветочные изделия массово производятся для продажи;
совмещение преобразовательной и отражательной функций в создании художественного образа;
ценность готового изделия не только в утилитарном, но и в социокультурном аспекте;
готовые изделия представляют собой художественные образы, имеющие большое значение для духовной жизни человека.

Существуют сотни различных видов цветочных композиций, и невозможно уместить все в строгие рамки и четкие определения. Фитодизайнеры Европы выделяют три направления флористики— вегетативное, декоративное и форма-линейное, впервые четко обособленные такими известными флористами, как Грегор Лерш и Даниэл Ост. Эти стили используют в своей работе многие флористические школы.
Но есть и другие классификации. В частности, английский ботаник Д.Г. Хессайон предлагает четыре стиля: массивный стиль, линейный, линейно-массивный и смешанный стиль.

Немецкий флорист Петер Асманн рассматривает вегетативный, декоративный, форма-линейный и параллельный стили. Впоследствии параллельный стиль был перенесен в категорию расположений линий растительного материала.

Дизайнеры прибалтийской школы флористики выделяет 5 стилей . Наряду с декоративным, вегетативным, и форма-линейным стилями, обозначены также стиль форма и транспарентный стиль.

Большую часть цветочных композиций создают либо в декоративном (массивном), либо в линейном/ линеарном (форма-линейном) стиле, причем в течении многих лет основное значение придавалось строгому воспроизведению геометрической формы. Но все меняется, и в настоящее время существует тенденция к созданию более креативных, творческих композиций и объектов.

Основные стили флористики

Классический подход.

Вегетативный стиль. Наиболее естественное представление цветов и растений. Натуральность оформления передается не только привычными веточками и цветущими бутонами, но и прочими дарами природы, к примеру, мхом, корой, ягодами, камнями.Флористическое произведение должно повторять с небольшими художественными изменениями реальные растительные группы, куртины и сообщества , существующие на тех или иных ландшафтах.Ключевой образ вегетативного стиля – массивная охапка полевых цветов. Наиболее популярные изделия в данном направлении представлены рокариями — композициями, построенными на каменистых горках .Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка (свободный порядок).

Вегетативную композицию можно построить различными способами.

Наиболее известна форма с одной точкой роста, когда материал расставляют так, что все линии композиции зрительно и фактически собираются в одной точке. Эта точка находится в вазе, где расположены растения. Видимые главные линии композиции и направления движения растений не должны пересекаться в свободном пространстве. При этом пересечения небольших линий допускаются. Эта классическая форма вегетативного стиля еще называется вегетативной с действительной точкой роста.

Обычно флористы выполняют асимметричную расстановку из трех групп: главной, противоположной и соседней. При этом точка роста этих трех разных по величине групп ни в коем случае не должна находиться в центре вазы. Ее следует переместить вбок, а также вперед или назад от геометрического центра.

Декоративный стиль

Главная цель стиля не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле. Для данного стиля характерно плотное заполнение, то есть большое количество растений должы быть близко расположенны друг к другу. Декоративные работы, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты .

Традиционными изделиями в данном направлении являются так называемые форм-работы , в которых осуществляется пластическая деформация растений,- венок, гирлянда и сложный, структурный букет (бидермейер, гламелия).В европейской аранжировке декоративный стиль называют массивным.

Помимо зелени и распустившихся цветочных бутонов в декоративном стиле применяются различные искусственные аксессуары, такие как ленты, бижутерия, ткань, бумага, а также фрукты и высушенные растения.

В декоративном стиле разнообразие получила и форма, и размер композиций. Букеты могут быть и большими, и маленькими, и яркими, и достаточно простыми.

Форма-линейный стиль
При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Форма-линейное направление свободно от экологизма, так как флорист может обращаться к более искусственным, ненатуральным сочетаниям видов, поскольку основное внимание уделяется оригинальным комбинациям форм и линий.

В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Экспрессивные линии растений в сочетании с такой формой позволяют флористу сделать интересную работу. Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия.

При создании композиции особое внимание следует обратить на внешний вид растений, их особенности. Короткая обрезка стебля часто приводит к тому, что цветок теряет свою выразительность, однако форма и линии выигрывают.

Сильный цветовой контраст элементов, сочетание растительного и нерастительного материала делают такие работы яркими и интересными.

Типы форма-линейного дизайна по Б. Белчер: а — вертикальный; б — горизонтальный; в — серповидный; г — S-образный; д — зигзагообразный; е — наклонный; ж — треугольный

Четыре стиля Хесcайона.

Массивный стиль или стиль «форма» Для данного стиля важно четкое представление конечной композиции. Флористы в своей работе часто используют объемные каркасы или специальные плетеные основы для пышного букета. Исполнение данных композиций достаточно простое, но при этом трудоемкое. Формы букетов понятны, например, конус, сердце или шар, главное определиться с техникой исполнения.

Для сборки массивных букетов можно использовать различные техники, такие как расположение на основе, приклеивание, плетение, параллельная или спиральная сборка и другие.

Все детали максимально плотно связаны друг с другом, поэтому в центре композиции не остается свободного места. Композиции стиля отличаются пышностью форм, большим объемом. В композициях массивного стиля не подразумевается наличия фокусной точки. Элементы композиции плавно перетекают из одного в другой. Контрастность по цвету соседних растений не приветствуется, предпочтительнее сочетание цветов. Один из самых распространенных вариантов композиций массивного стиля — это букеты в вазе. Вазы могут быть различны по форме – треугольные, квадратные, и, конечно, самые распространенные, — круглые. Ярким примером массивного стиля является бидермейер. Композиция в стиле бидермейер бывают плоскими или куполообразными. Составить композицию в этом стиле можно из живых, искусственных или высушенных цветов. Составляя букет бидермейер, цветы размещают в невысокой круглой емкости и располагают в виде разноцветных концентрических окружностей, а снизу букет прикрывают дополнительным растительным материалом (листва, зелень). Исходя из характеристики предыдущих стилей, массивный стиль можно отнести к декоративному направлению.

Линейный стиль.Концепция стиля возникла на Востоке, ее правила были заложены в Китае более 1000 лет назад. Это самый четкий флористический стиль. Флористы придерживаются главного правила: минимум материала — максимум естественных форм. Его определяющим началом является наличие свободного места в пределах границ композиции.Все акценты делаются на создании четких линий. Предпочтение отдается сортам с длинными или изогнутыми стеблями. Все материалы в линейной композиции, как правило, располагаются ассиметрично и подчеркивают экстравагантность выбранных растений.

Вертикальная аранжировка — единственная в линейном стиле, которая является симметричной, геометрической и определяется четкими правилами. Важной особенностью является выразительный формообразующий материал, который установлен вертикально, образуя центральную ось. Простейшая форма представляет собой одностебельные эффектные цветы, расположенные вдоль оси. Более обычной формой являются ветки с листьями или цветоносные стебли, такие как розы или лиатрис, с одним или с небольшой группой доминирующих цветов, расположенных вдоль оси или близко к основанию. Листья на коротких стеблях или черешках используются для покрытия крепежа в нижней части аранжировки.

Линейно-массивный стиль – сочетание двух предыдущих стилей, характеризуется наличием свободного места в пределах композиции и только промежутки между контурными элементами заполнены растительным материалом.Схемы линейных композиций приведены в описании форма-линейного стиля.

Основной принцип линейно — массивного стиля в том, что каркас композиции, образованный растительным материалом, прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами и листьями.

Одной из самых популярных аранжировок в линейно-массивном стиле является симметричный треугольник, создающий ощущение прочности и сбалансированности. Обе горизонтальные линии у основания должны быть образованы одинаковым линейным материалом, а обе стороны треугольника должны быть почти одинаковы.

В настоящее время популярностью пользуются асимметричные композиции. Эффектно смотрится асимметричный треугольник в виде латинской буквы L. Оси треугольника могут иметь разную длину, фокусная точка в основании придает композиции особую выразительность.

Распространенной формой аранжировок для украшения центра обеденного стола является горизонтальная композиция. Такие композиции обычно составляют в невысоком прямоугольном сосуде из свежих или высушенных цветов. Конечно, аранжировка не является полностью горизонтальной, она имеет и вертикальное измерение, которое задает короткая вертикальная ось, которая не обязательно находится в центре композиции.

Одной из самых оригинальных аранжировок линейно-массивного стиля, является композиция линия Хогарта, названная в честь английского художника Уильяма Хогарта, имеющая вид изогнутой латинской буквы S. Для создания такой композиции потребуется два набора ветвей, изогнутых подобным образом. Крепеж, как правило, маскируют основным и дополнительным материалом.

Еще одна экспрессивная композиция — полумесяц. Для него потребуется немного материала. В качестве основы можно взять оголённые ветки или ветки с листьями и цветками, которые изгибают и придают форму полумесяца. Изогнутые ветки укрепляют по краям флористической пены, делая одну сторону выше другой. К средней части добавляют цветы и листья. Крепеж тщательно маскируют дополнительным растительным материалом.

Очень эффектно смотрятся композиции– веер и перевернутый полумесяц.

Смешанный стиль. Аранжировка не принадлежит ни к одному из основных стилей (массивный, линейный или линейно-массивный), или аранжировки, включающие черты двух или трех из этих стилей.

1.Аранжировки миниатюрные и малые.

Мелкомасштабная цветочная композиция требует не так много материала, но зато изрядную долю мастерства, так как вся аранжировка занимает всего несколько сантиметров в высоту.В Великобритании миниатюрной называют аранжировку, которая составляет максимум 10 см в высоту, ширину и глубину, а малая не должна превышать 23 см. Сохранение масштаба является основной задачей — контейнер, растительный материал и аксессуары должны быть в нужной пропорции. Можно- использовать свежий или консервированный растительный материал.

2.Аранжировки пейзажные и европейские , ключевой особенностью является то, что у них растительный материал не расходится из одной точки.

Цель пейзажной композиции – изобразить крошечный кусочек реального мира: луг, лес, пляж. При этом важно соблюдать определенные правила. Емкость и подставка должны соответствовать теме композиции; не следует стремиться к натурализму – правильней воплотить задуманный образ легкими намеками, чем воссоздать настоящий сад в миниатюре. Ветка интересной формы изображает дерево, несколько камешков – берег моря. Необходимо соблюдать пропорции – цветы вокруг «дерева» в саду должны соответствовать размерам дерева, нельзя злоупотреблять аксессуарами.

Параллельный, или европейский стиль .Растения в параллельной композиции обычно закрепляют в прямоугольной флористической губке, которую помещают в невысокий сосуд. В губку вертикально втыкают несколько групп стеблей. Этот линейный материал не прикрывают другими растениями, хотя поверхность губки закрывают цветами, листьями, плодами, невысокими стеблями. Плавных переходов нет – контрастирующие по цвету и форме блоки располагаются один за другим, а вертикальные линии поднимаются прямо из горизонтальной массы растений. Внешне такая композиция может напоминать линейную или линейно-массивную, в зависимости от количества использованного растительного материала. Часто в параллельных композициях стремятся достичь эффекта «естественного» расположения растений.

3.Необычные массивные аранжировки – круглые венки, продолговатые полугирлянды и гирлянды, декоративные деревья, у которых в контейнере закрепляют только «ствол».

Величественные композиции могут быть высотой до 1 м, ими украшают церкви, дворцовые помещения, холлы гостиниц и другие общественные здания. Обычно их изготавливают в массивном или линейно-массивном стиле, но для ультрасовременного интерьера хороша композиция в линейном стиле.

4.Аранжировки Пот-э-флер, объединяют комнатные растения и срезанные цветы. Эта аранжировка создает настоящий комнатный сад.

Композиции «пот-э-флер» строятся в вертикально-параллельной постановке. Сосуды — прямоугольные, вытянутые корытца. Горшки с растениями ставятся вровень с бортиком сосуда; блоки флористической пены отрезаются таким образом, чтобы горшочки с комнатными растениями жестко фиксировать в контейнерах.Самая простая и в то же время
классическая композиция – комнатное растение, оживленное манжетой из
декоративной зелени.

Усиливают вертикальные линии стеблями с бутонами, травами, рогозом. А внизу оставляют место для контрастирующих низких цветов и перекрывающих друг друга листьев. Красота каждого цветка подчеркивается окружением гладкого листа, каждая сложная форма- простой.

Аранжировки в смешанном стиле, вероятно, будут претерпевать изменения на протяжении многих лет. Популярность некоторых из них будет снижаться, а другие станут более популярными.

Немецкий флорист Петер Асманн предложил 4стиля:

Вегетативный, декоративный и форма-линейный стили рассмотрены выше. Параллельный стиль сейчас относят не столько к стилю, сколько к способу расположения линий растительного материала. То есть он может встречаться во всех рассмотренных стилях.

Параллельный

Стиль считают параллельным, если большинство растительного или не растительного материала расположено параллельно друг другу.
Работы в параллельном стиле могут быть симметричными или асимметричными. Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т.д. Параллельные части композиции могут быть вертикальными, диагональными или горизонтальными.

Вариантами параллельного стиля могут быть параллельно-вегетативный, параллельно-декоративный и параллельно-графический.

Параллельно-вегетативная композиция
Для работ этого типа характерна асимметричная расстановка. При этом растения должны выглядеть естественно так, как они растут в природе. Большое значение имеют формы роста, потребность в пространстве и другие особенности растений, которые следует учитывать не только при создании композиции из срезки, но и при засадке композиций в вазы.

Параллельно-декоративная композиция
В композициях этого типа обычно плотных как правило, придерживаются симметричной расстановки, хотя допускается и асимметрия. Впечатление декоративности работы можно усилить замкнутой формой.

Параллельный букет отличается от других букетов тем что место его связки выполняет не только функцию крепления, но и служит дополнительным украшением, поэтому при установке такого букета в вазу, надо оставлять место связки на виду. Стебли растений собирают не по спирали, а параллельно друг другу. У параллельно-вертикальных связанных букетов может быть несколько мест связки. Материал для связки должен быть подобран таким образом, чтобы связка получилась аккуратной и красивой.

Параллельно-графическая композиция

Здесь возможна как симметричная, так и асимметричная расстановка. Композиции выглядят четко, абстрактно, нередко даже конструктивистски. Иногда это объект, при этом индивидуальные особенности растений не всегда берутся в расчет. В параллельно-графических композициях базисом и дополнительным декоративным элементом может быть песок, мелкий щебень или пластиковая крошка. Композициями в параллельном стиле нередко украшают авангардные интерьеры, современные здания или религиозные сооружения в духе прошлых эпох. Специально предусмотренные перекрещивания некоторых линий придают такой работе большую выразительность. Оазис в параллельных композициях ставят ниже края вазы.

Прибалтийская школа флористики выделяет 5 стилей:

декоративный, вегетативный, форма-линейный, форма и транспарентный стиль.

Транспарентный стиль.

Относительно этого стиля идут дискуссии, так как в европейских школах его еще не признают.. Многие работы настолько отличаются от всех остальных стилей, что их тяжело классифицировать.

Работы отличаются транспарентностью (прозрачностью), легкостью, минимумом материала, невзрачной вазой или основой, подбором материала, отсутствием декора, в некоторых работах мы можем наблюдать только элементы транспарентности. Каждое растение транспорентной композиции хорошо просматривается и у каждого есть своё пространство. Чтобы обеспечить цветы питанием, можно использовать пробирки.

Этот стиль применим при создании коллажей, ширм, каркасов или букетов на каркасах.
Каркасы делают из прутьев ивы,березы, декоративной проволоки, корней растений, ниток и
прочего, делятся на технические и декоративные, плоские и объёмные.В композиции нет четких границ, нет центра, материал подобран по цвету, ставится равномерно.

На планете великое множество цветов, и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма и неповторимый аромат. Знание цветочных стилей позволит новичку в мире флористики, человеку увлеченному фитодизайном , быстрее познать этот мир.

Ландшафтные композиции — это сочетания трав, цветов, злаков, деревьев, кустарников, камней, гравия и песка.

Ландшафтная композиция строится на биологических особенностях растений и декоративных качествах.

Период цветения, размеры и внешнее строение, свойственные особенности листьев, цветков, а также соцветий — все это очень важно в построении ландшафтных композиций.

Ландшафтные композиции непрерывного цветения позволяют наслаждаться красочным садом до глубокой осени. Их можно сделать своими руками.

Ландшафтные композиции непрерывного цветения

Красота сада постоянного цветения заключается в хорошо подобранном ассортименте растений, которые подбираются с разнообразным сроком цветения, с весны и до осени. Ландшафтные композиции создаются из цветочных растений, трав, а также луковичных.

Цветник становится декоративным в течение долгих лет. Весной сажают рассаду многолетних цветов и злаковых культур, а осенью сажают луковичные растения.

Цветник в саду должен быть объемный, он также должен проглядываться в глубине — это усиливает массу положительных эмоций и зрительное его восприятие. Оформление — умиротворяющее, ненавязчивое и деликатное, без отвлекающих контрастов, без перепадов размеров, форм и окрасок.

Очаровательную объемность цветнику придают декоративно-лиственные многолетние растения: бадан, хосты, астильба, роджерсия, дармера, гейхера, медуницы.

Высота многолетних цветов определяет их местоположение в посадках с другими растениями. По высоте они делятся.

Монументальные растения, около 2 м высотой и более

Главное использование высокорослых многолетних растений — создание групп, оформление водоемов, живописных зарослей, солитеров, к примеру, мискантус китайский, бузульник Пржевальского, ревень, клопогон, волжанка, посконник.

Растения до 2 м высотой

Эта группа растений обширна. Причем, различные виды одного растения могут быть маленькими и даже великанами и среднерослыми.

Низкорослые растения до 50 см высотой

Низкорослые растения сажают на первый план в группах, массивах, куртинами.

Растения высотой до 25 см высотой, или почвопокровные растения.

Почвопокровные растения применяют как заменитель газона, для каменистых горок и альпинариев. К данной группе в основном относятся раноцветущие многолетники: арабис, ясколка, горечавки, флокс шиловидный, ландыш, печеночница и низкорослые растения: лапчатка, живучка, гвоздика травянка, барвинок малый.

Многолетники с зонтиковидными соцветиями (посконник, тысячелистник, синеголовник, монарда, молочай) в цветники сажают большими куртинами.

Многолетние растения с колосовидными соцветиями (бадан, бузульник, горец, вероника, вербейник, шалфей, астильба, полынь, люпин, лиатрис, буквицы) сажают рядом с растениями, имеющие соцветия-ромашки.

Внешний вид многолетников

По внешнему виду многолетние растения делятся на зарослевые, кустовые и почвопокровные. Большую роль играет раскраска листа, форма и размер, цветки и соцветия.

Многолетние растения с монументальными листьями: бадан, белокопытник, ревень, дармера, бузульник Пржевальского, отлично смотрятся на фоне воды и применяются для оформления берега водоема, в роли солитера.

Растения с орнаментальной листвой: дицентра, анемона, пион, роджерсия, аквилегия, астильба, подходят для создания групп, оформления зданий, одиночных посадок.

Многолетние растения с мелкой листвой и цветками относятся к почвопокровным и применяются для создания лужаек.

Цветовые сочетания и ландшафтные композиции

Растения в ландшафтных композициях сажают сочетая цвета.

Оранжевый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий краски солнечного спектра. Из этой палитры теплые тона — первые три, а вторые три — холодные.

Чистыми цветами являются желтый, красный и синий. Остальные цвета получаются при смешивании: фиолетовый – красный, оранжевый — красный, зеленый – желтый.

Чтобы ландшафтная композиция из рядом растущих и цветущих растений выглядела гармонично, необходимо подбирать цветовую гамму растений. К примеру, для мягкого перехода от лимонного цвета к оранжевому цвету можно использовать желтый.

Гармонию цветов применяют в больших композициях, а в маленьких — контрастные сочетания.

Цвета контраста в ландшафтных композициях

Оранжевый — синий, красный — зеленый, желтый — фиолетовый как бы усиливают друг друга. Оранжевый цвет на фоне синего, кажется теплее, а синий наоборот холоднее; красный же цвет усиливается зеленым, а желтый цвет — фиолетовым. Белый цвет является нейтральный и усиливает пассивные тона.

В ландшафтных композициях не гармонируют и не комфортны для восприятия глаз сочетания цветов:

оранжевый-зеленый-фиолетовый;

красный-желтый-синий.

Белый и черный — нейтральные цвета, они предназначаются для смягчения резких контрастов.