Мотокультиватор пчелка

Был приобретен мотоблок у дедка из гаражей. Говорю если заведется -куплю). С горем-пополам завелся). Аппарат с червячным редуктором, с горизонтальным расположением двухтактного двигателя 1999 года выпуска. Производился в Казахстане. Поршневая подходит от Минска. Сцепление центробежное. Больше ничего узнать не удалось).

Для нормальной работы пришлось немного доработать сваркой и болгаркой дабы устранить следующие неисправности:

1) Была сломана заводилка (лопнула возвратная пружина типа как стоят в заводных часах). Разобрал, подогнул и взвел.

2) газуля была в виде веревочки от карбюратора к рулю… доработано с использованием Окушечного механизма газа, тросом послужил маздофамильный трос АКПП выбора диапазонов. Газуля была сделана из рукоятки селектора той же АКПП.
позже переделал ручку газа — укоротил ее, оставив только выступ под большой палец.
Так же доделал кронштейн крепления троса газа — он выполнен из композита: металлическая сетка для ремонта бамперов служит как каркас, все это дело пропитывалось суперклеем и посыпалось содой до приобретения нужной формы.

3) ну и замена свечи с регулировкой карбюратора.

4) открытыми остались вопросы заливки трансмиссионного масла в картер и редукторы, пока нашел заливные и сливные болты, контрольных нет! вот и не понятно чего и сколько заливать((.

5) сопливят сальники нижнего редуктора ( той части, что ерзает по обрабатываемому грунту). Так же еще не разбирал.

Современные мотокультиваторы являются наиболее востребованным видом сельхозтехники. При компактных размерах и простом управлении они способны решить целый ряд задач и существенно сократить время на посадку и сбор урожая. Давайте рассмотрим одну из наиболее простых и надежных моделей – мотокультиватор Пчелка, изучим его особенности и возможности.

Отзывы

Олег, 35 лет, Кострома

«Пчелку купил по совету друга, который также является соседом по даче. Аппарат очень небольшой, по сравнению с другой техникой, но для сезонной работы замечательно подходит. Сильно культиватор не нагружаю, поэтому до сих пор работает как часы. Главное, не перегревать его и почаще менять масло».

Игорь, 48 лет, Брянск

«Это даже не культиватор, а скорее маленькая игрушка. После остальных мотоблоков, что у меня были, размеры поражают. Другое дело, что мне Пчела понравилась. Очень удобно с ней проводить работы на небольших участках. Для большого объема работ она, конечно, не подойдет, но как помощник очень даже».

Антон, 31 год, Смоленская область

«Покупал себе на дачу. Пчела и компактная и справляется со всей предложенной работой. Главное, не предлагать ей слишком много, а то двигатель начинает сильно греться. В экономном режиме, по крайней мере, я свои 15 соток с ней за день обрабатываю без проблем. Больше пока не требуется. Правда, в первый год пришлось все ремни сменить, но хорошо, что запчасти дешевые».

Современные мотокультиваторы являются наиболее востребованным видом сельхозтехники. При компактных размерах и простом управлении они способны решить целый ряд задач и существенно сократить время на посадку и сбор урожая. Давайте рассмотрим одну из наиболее простых и надежных моделей – мотокультиватор Пчелка, изучим его особенности и возможности.

Возможности для тюнинга

В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:

Доработки прицепа НЕФАЗ 8122

  • Система освещения;
  • Узел подвески;
  • Подвес на тросах для откидного борта;
  • Усиление днища кузова;
  • Дополнительная подставка под борт;
  • Новое защитно-декоративное покрытие.

Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.

Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.

Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.

Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.

Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.

Видео по теме: Прицеп «Пчелка» — небольшая дороботка

Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Описание и технические характеристики прицепа ММЗ 81021

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Выключить культиватор (мотоблок). 5.2. Очистить его поверхности и осмотреть элементы и узлы на наличие повреждений. 5.3. Убрать культиватор (мотоблок) в специально отведенное, сухое, хорошо проветриваемое место. 5.4. Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку. 5.5. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ. 5.6. Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве.

Распечатать

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Дальнейший порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
  2. Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
  3. Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
  4. После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
  5. Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
  6. Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
  7. После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.

Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.