Огород для детей

Ирина Рахимова
Мини-огород в детском саду

Лето — прекрасное время для опытов, экспериментов, наблюдений в природе, трудовой деятельности.

В полной мере этому способствует организация мини-огородов в детском саду.

Значение такого вида деятельности неоценима. Благодаря огородам решаются следующие задачи:

— Формирование представлений о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в огороде.

— Расширение представлений о способах выращивания культурных растений, этапах развития и созревания.

-Пополнение знаниями о разнообразии культурных растений, об из пользе для здоровья человека; умениями различать сорняк от культуры; расширение знаний о полезных и вредных насекомых для растений.

— Умение наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.

В нашем детском саду уже много лет ведется работа по формированию экологической культуры и развитию дошкольников. Одним из способов формирования представлений об окружающем, о природе является организация мини-огородов на участке детского сада.

В этом участвуют и педагоги, и родители, и конечно же дети.

Наш огород располагается на солнечном участке, который находится недалеко от источника водоснабжения.

Наш огород ограничивается самодельным забором, мы придумываем украшение (пугало, самодельные цветы, фигурки из бросового материала). Каждая грядка имеет деревянную табличку с картинкой, на которой нарисованы овощи. Например, рядом с грядкой, где посажена морковь, нарисована морковка, где томаты — помидор и т. д.

Посадка проводится в мае. Детям предлагается высадить на грядках рассаду огурцов, помидор. Также вместе с детьми мы сеем петрушку, укроп, морковь. А картофель и лук высаживаем привычным способом — помещаем пророщенные клубни картофеля и луковички на грядки.

Затем в течение всего лета в огороде проводятся работы — полив, удаление сорняков, рыхление почвы, окучивание, подвязывание.

Дети с удовольствием выполняют все огородные процедуры. Больше всего любят поливать грядки из лейки. Особый восторг вызывают результаты труда детей — первые всходы, появление пёрышек лука, цветение, ну и конечно появление урожая.

Урожай мы собираем вместе.

В случае сбора хорошего урожая мы предлагаем сделать вкусный витаминный салат на обед. Некоторые дети уже умеют пользоваться кухонным ножом, поэтому они выполняют роль повара и готовят для всех салат, нарезая огурцы на кусочки. Вкуснее блюда мы не пробовали!

Бывают случаи, когда появляются насекомые — вредители наших культур. Например, колорадский жук. В этом случае мы рассматриваем вредителя, затем помещаем его в банку и уносим подальше от огорода. Ребята знают и о пользе насекомых — опыление цветков для хорошей урожайности.

В конце лета мы всегда собираем урожай картофеля. Это очень торжественное событие! Воспитатель лопатой подкапывает куст, а ребята собирают картофель в грузовик. Затем мы подсчитываем количество собранного картофеля, а после этого отвозим наш урожай поварам и просим сварить для нас вкусный борщ или сделать картофельное пюре. Дети очень рады результатам своего труда!

Благодаря такому интересному виду деятельности в летний период педагоги достигают поставленных целей в развитии экологической культуры и трудового воспитания, познавательного и физического развития.

Каждая группа имеет свой отдельный участок с мини-огородом. Руководство детского сада проводит смотры-конкурсы огородов, воспитатели оформляют фото отчеты, стенгазеты, дети в завершении огородного сезона награждаются грамотами за активное участие в уходе за мини-огородами.

ПОДАРИТЕ РЕБЕНКУ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Трудно представить себе летний отдых на даче без веселых ребячьих голосов. В каждой семье есть дети и внуки, которые проводят лето за городом вместе с родителями, бабушками и дедушками. Казалось бы, вот они помощники по саду и огороду, которые могут и полоть, и сажать, и поливать… Да не тут-то было.

Обратите внимание на то, что маленькие дети постоянно хотят вам помогать в любых работах на участке: и семена сеять, и картошку сажать, и травку полоть, и цветочки поливать. Но мы, чаще всего, отправляем их играть, чтобы не мешались под ногами. И напрасно…

Очень быстро маленький ребенок превращается в подростка. Вот тут-то мы и начинаем его «загружать» разными садово-огородно-цветочными делами. А он – неприученный к ним, – воспринимает такую помощь родителям, как тяжкую повинность, и после 17 лет (по статистике) вообще перестает появляться на семейной «фазенде».

Но все это можно легко изменить, если заинтересовать маленького человека, привить ему любовь к работе на земле. В этом вам поможет Детский огород, о котором мы сегодня и хотим вам рассказать.

КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Он может состоять из одной или нескольких (если у вас не один ребенок) грядок. Чтобы ребенку было интересно, и он понимал, что это – его личные «владения», детский огород разбивают в стороне от взрослого. Он должен быть расположен так, чтобы ребенку было удобно подойти к нему с любой стороны.

Грядки не должны находиться на открытом солнечном месте, иначе маленький садовод может перегреться на солнышке. Лучше всего выбрать небольшой участочек в рассеянной полутени, например, под старой яблоней.

Чтобы ребенок чувствовал разницу между своими и взрослыми грядками, им лучше придать какие-то необычные формы – полукруга, треугольника, овала. Понятно, что грядки должны быть небольшими, чтобы ребенок мог ухаживать за растениями со всех сторон.

Посильный вклад самого ребенка в детский огород зависит от его возраста. Психологи рекомендуют начинать эту работу с детьми после четырех лет. Понятно, что вклад малышей в детский огород будет минимальным. Вы – взрослые – должны и землю подготовить, и грядки сформировать, и бороздки наметить. При этом все свои действия вы должны обсуждать с ребенком.

Пусть он решит, какой формы будет грядка. Что на ней будет расти, что и как вы будете вместе сажать и сеять. Обязательно купите малышам наборы детских сельхозорудий: лопатку, грабельки, тяпочку, маленькую леечку.

Пускай вместе с вами он своими грабельками порыхлит землю на грядке. А вот семена он должен посеять сам, и полить посевы тоже. Неважно, что вы потом доделаете за него всю работу. Он этого даже не заметит.

Для ребят постарше – какую-то часть подготовительных работ переложите на их плечи, но все остальные вопросы также решайте вместе с ними.

ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ

Чем меньше ребенок – тем проще должен быть детский огород. Для одного малыша вполне достаточно будет одной грядки. Сеять на ней нужно всего понемножку: морковку, редиску, репку, салат, горох, огурчики (для открытого грунта).

Маленькие дети любят все яркое, поэтому по краю детской грядки можно посеять ноготки и настурцию. Эти неприхотливые однолетние цветы будут главным украшением маленького огородика. И ребенок с гордостью отметит, что его грядка – самая красивая, особенно если вы будете ему об этом напоминать.

Если в вашей семье растут два или три малыша – обязательно выделите каждому отдельную грядку, объединив их в общий детский огород. Но помогите ребятишкам сделать каждую непохожей на другую. Устройте соревнование: чья грядка лучше. Тогда они будут очень стараться ухаживать за своими маленькими огородиками.

Для ребенка постарше можно сделать детский огород, состоящий из овоще-ягодной грядки и цветочной клумбы. Туда можно добавить несколько кабачков, парочку тыкв, высадить 4 – 5 кустиков земляники садовой.

А на клумбе посадить какие-то неприхотливые однолетники (которые в следующем году можно будет заменить другими).

Главное, постоянно наблюдайте вместе с детишками за ростом и развитием растений. Рассказывайте им о тех, которые растут в детском огороде. Потихоньку приучайте регулярно ухаживать за ним. А представляете, какая будет радость, когда созреет первый урожай?

Пусть ребенок сам выдернет первую редиску или сорвет первый огурец. Помойте их и сделайте своему ребеночку салатик, который он съест с огромным удовольствием!

А главное – постоянно хвалите свое чадо за то, что он придумал такой красивый огород и так хорошо он за ним ухаживает. Поверьте, что в будущем вы получите самого лучшего помощника, который с удовольствием будет работать и в саду, и на огороде.

КУЛЬТУРЫ И СОРТА ДЛЯ ДЕТСКОГО ОГОРОДА

Для детского огорода нужно выбирать самые неприхотливые растения, которые при любых условиях вырастут и дадут урожай. Ведь в случае неудачи малыш может на всю жизнь разочароваться в огородничестве, и второй попытки у вас уже не будет!

Мы хотим предложить вам лучшие сорта овощных культур для детского огорода – вкусные и богатые витаминами, специально предназначенные для детского питания.

Редис. Чудо-редис F1: Сора, Рондеел, Диего, Мелито, Дуро Краснодарское, Селеста, Чемпион, Рондар. Гибрид Сахарная Головушка F1.

Репа. Сорта: Пелагея и Орбита.

Салат. Сорта: Кучерявец Одесский, Робинзон, Роселла.

Горох. Сорта: Шугар Флэш, Асана, Звезда. Гибрид Самый ранний F1.

Огурец. Чудо-огурцы гибриды F1: Макар, Гектор, Конни, Мареса, Артек, Дублер.

Кабачок. Гибриды F1: Тапир, Амулет, Ариэль, Кавили. Сорта Беркут и Малыш.

Тыква. Сорта: Конфетка, Прованская (мускатная), Россиянка.

Для ребятишек школьного возраста мы предлагаем готовый «Набор для детей», в который входят: тыква Конфетка, горох Шугар Флэш, подсолнечник Орешек, кукуруза Спирит, земляника Али-Баба F1, мята Изящная, Зайцехвост, чистец Овечьи Ушки.

Создайте для своих ребятишек детский огород, и вы доставите массу радостей не только им, но и себе!

Конспект

непосредственно образовательной совместной деятельности

взрослого с детьми по теме летнего совместного проекта «Экологическая тропа»

«Расти, наш огород!»

Цель:

Продолжать формировать у детей представления об огороде,овощных культурах и способами ухода за ними.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей навыки по уходу за растениями;

Речевые: активизировать словарь детей (огород, овощи, сорняки, прополка, поливка, урожай,); учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление и воображение при работе со схемами;.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материал:

Воздушный шарик, картосхема с маршрутом на огород; дорожные путевые стрелки; лавочки; доска; стол; фонограмма; персонаж Чучело; набор схем; набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде; палочки для рыхления почвы и лейки по количеству детей; таблички с обозначением условий роста растений; цветные мелки; тарелка с редиской.

Предварительная работа:

Беседы обогороде; рассматривание иллюстраций «Овощи»; дидактическая игра «Овощи и фрукты»;чтение стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре и способах работы; наблюдение за овощными культурами на грядках; работа на огороде совместно с детьми; дидактическая игра по ТРИЗ «На что похоже?».

План занятия:

  1. Пение песни на полянке «Я на солнышке лежу».

  2. Мотивация (приход Пугало с загадкой о себе и приглашением на огород).

  3. Подготовка к походу в огород (сбор инструментов).

  4. Рассматривание картосхемы маршрута.

  5. Следование по указанному маршруту (видовые стрелки).

  6. Признаки прибытия на местность (характеристики огорода).

  7. Стихотворение об огороде.

  8. Загадки Пугало о посаженных на грядках овощах (характеристика овощей).

  9. Речевая зарядка (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных).

  10. Д/и «Подбери схему к картинке», «Найди лишнее» (определение лишней картинки фрукта).

  11. Необходимые условия роста растений (свет, тепло, влага).

  12. Трудовая деятельность детей совместно со взрослым (прополка от сорняков и поливка).

  13. Экологическая природоохранная акция «Расти, наш огород!» (рисунокплакат на асфальте).

  14. Хоровод «Огородный».

  15. Сюрприз Пугало детям (редиска на обед).

Ход занятия:

Расположившись на полянке, дети распевают песню «Я на солнышке лежу» и наблюдают за Чучелом, пришедшим к ним.

Пугало: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто я?

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт.

Дети: Пугало.

Пугало: Правильно, я – Пугало. Знаете, где я живу?

Дети: На огороде.

Пугало: А зачем я там нахожусь?

Дети: Чтобы охранять овощи от вредителей.

Пугало: Правильно, ребята. Мне хочется вас пригласить на огород, чтобы вы им полюбовались и понаблюдали за изменениями. Это все благодаря вашему труду и моей охране.

Воспитатель: Ребята, вы хотите полюбоваться нашим огородом?

Дети: Да.

Пугало: Тогда я поспешу туда, а вы догоняйте. Думаю, вам нужно захватить с собой необходимые инструменты, чтобы немножко там поработать и сделать наш огород еще лучше и ухоженнее. Чтобы вы быстро смогли добраться, я вам предлагаю карту путидороги на огород (протягивает детям картосхему пути следования и убегает).

Воспитатель: Ребята, давайте, скорей возьмем необходимые для работы инструменты и пойдем на огород. Какие же инструменты надо взять и для чего?

Дети (перечисляют и берут с собой инвентарь):Нужны грабли, палочки для рыхления, ведра, лейки.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту путидороги. Здесь нарисована наша узкая дорожка до широкого асфальта, а дальше на широком асфальте изображены друг за другом стрелочки, которые приведут нас на огород. Огород будет расположен при повороте направо. Всё понятно? Тогда – в путь!

(Дети и воспитатель идут по указанному маршруту, ориентируясь по картосхеме: узкая дорожка от участка к асфальту, видовые стрелки вдоль асфальта, поворот направо к огороду).

Воспитатель: Ребята, как понять: добрались ли мы? Как вы определили, что это огород?

Дети (подходят к грядкам и называют характеристики огорода):Здесь есть грядки. На них растут овощи. Пугало охраняет огород от птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята (читает стихотворение):

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Здесь морковки сладкие,

Помидоры гладкие.

С капустой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

А под землёй крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож Чучело у грядки —

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало: Ребята, отгадайте загадки о тех овощах, что здесь растут:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

(Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Свёкла)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки.

(Помидоры)

Ни окон, ни дверей —

полна горница людей.

(Огурец)

Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом.

(Редис)

Пугало: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Мы с вами вместе стараемся заботиться о наших растениях, любим их. Умеете ли вы ласково назвать растения, растущие на грядках?

Пугало (называет овощи, а дети образуют уменьшительноласкательные наименования):

Морковка – морковочка;

Капуста – капусточка;

Картошка – картошечка;

Лук – лучок;

Помидор – помидорка;

Укроп – укропчик;

Огурец – огурчик;

Перец – перчик;

Горох – горошек;

Чеснок – чесночок;

Репа – репка;

Свекла – свеколка;

Редис – редисочка.

Воспитатель: Ребята, урожай каких овощей можно уже сейчас собирать и кушать?

Дети: Редис, укроп, зеленый лук.

Воспитатель: Ребята, Пугало пробовало нарисовать овощи, растущие на огороде, но не успело. Попробуйте догадаться, что пыталось нарисовать Пугало (воспитатель предлагает детям плакат с изображением овощей и набор схем):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нет ли здесь ошибки среди картинок?

Дети (находят изображение фрукта, объясняя, где они растут).

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для роста растений?

Дети: Свет, тепло и вода.

Воспитатель: Правильно. Но еще нужна и забота людей. Скажите, как можно ухаживать за растениями? Что нужно сделать, чтобы вырастить овощи?

Дети (перечисляют процессы труда на огороде):

  • вскопать грядки;

  • посадить семена;

  • поливать грядки;

  • рыхлить землю;

  • полоть грядки;

  • подвязывать длинные стебли.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какую из этих работ можно сделать сегодня?

Дети: Сегодня можно порыхлить и полить почву.

Воспитатель: Тогда давайте немножко потрудимся.

Дети (совместно с воспитателем трудятся на огороде).

Воспитатель: Хорошо мы потрудились сегодня!А, значит, мы вырастим большой урожай. Давайте заведем хоровод и порадуем Пугало.

Дети (совместно с воспитателем танцуют хоровод):

«Есть у нас огород,

в нем морковка (капуста, свекла) растет,
вот такой ширины,

вот такой ужины,

вот такой вышины,

вот такой низины.
Огород, огород, что еще там растет?»

Воспитатель:

Ребята, давайте призовем других ребят нашего садика растить, беречь и любить наш огород в большом необычном плакате «Расти, наш огород!».

Дети (рисуют овощи цветными мелками на асфальте).

Пугало: Спасибо, ребята, что в который раз пришли сюда на огород, поработали, поиграли, станцевали хоровод и даже нарисовали вкусный урожай! Сегодня вы сможете отведать первый урожай – редис, выращенный вами. Угощайтесь и будьте здоровы (угощает детей редисом).

Пугало: Ребята, я вас всегда буду ждать.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Всем привет, сегодня вегетарианские картинки для педагогов и детей — ОВОЩИ. Каждую осень в детском саду проводят целые тематические недели, посвященные овощам. Дни Здоровья в детском садике на тему витаминов тоже требует красивых картинок и схем. Утренники с овощными сценариями. Поэтому я решила создать статью в помощь воспитателям детских садов и подобрать картинки с овощами, чтобы сэкономить ваше время на поиск рисунков в интернете. Также вам пригодится и статья, где собраны крупные яркие картинки ФРУКТЫ (75 карточек) в отличной графике для вывода на качественную печать в любой размер.

В этой одной статье я собрала картинки под разные пед-задачи.

  • отдельные карточки с нарисованными овощами
  • общие плакаты со сборкой овощей (для проведения дидактических заданий и игр)
  • картинки, иллюстрирующие как именно растут овощи (срез с подземным видом корней каждого овощного растения.
  • картинки на тему «Что можно делать из овощей» (супы, салаты, овощные пиццы, закатки-соленья на зиму)

Ну что, начнем? Сначала простые четкие карточки для вывода на печать.

Схемы растений и их корней.

В детском саду мы объясняем детям в чем разница между овощами и фруктами. Поясняем что фрукты приходят с дерева, а овощи из грядки. Но на огородных грядках овощи тоже растут по-разному — есть вершки, есть корешки. Вот несколько картинок с овощами в земле. Они наглядно показывают детям разницу между клубневыми и кустовыми овощами. Картофель растет под землей, морковь и свекла и редис тоже. А вот помидоры, перцы и огурцы висят на зеленых веточках.

(это крупные картинки — щелкните два раза, чтобы увидеть их реальный размер).

И вот еще крупная красивая картинка ОГОРОД как дидактическая наглядность для детского сада (не все дети видели огороды в реальности). Ее лучше распечатать на крупном формате А3 и получится хороший демонстрационный материал на тему овощи для садика.

Картинки-карточки ОВОЩИ

А вот отдельные карточки с картинками овощей. Это простая схематичная графика, которая отлично воспринимается детьми как образец овощной культуры данного вида. Эти картинки с овощами можно использовать как раздаточное игровое пособие, можно играть с ними в игру «Что лишнее?» (если к овощным карточкам добавить рисунки с фруктами или посторонними предметами.

Также играть в игру на тренировку памяти «Чего не стало?» Ребенок запоминает карточки на столе, закрывает глаза ладошками, низко опускает голову к коленям (это обязательно, ибо все дети подглядывают сквозь пальцы, всегда). В это время педагог убирает одну или две картинки. Ребенок открывает глаза и пытается назвать пропавшие овощи.
Можно с этими же карточками закреплять счет (сколько овощей?), упражнять фонематический слух (найди картинки овощей со звуком «р»).

Картинки с овощами, которые РАСТУТ В ЗЕМЛЕ — свекла, редис, морковь, картофель

Картинки с ОВОЩАМИ-ПОМОЩНИКАМИ, которые помогают человеку не заболеть. Тут можно провести с дошкольниками умную беседу, о почетной роли чеснока и лука в профилактике неприятно-сопливых простудных заболеваний деток и родителей.

А эта картинка с луком, помогает напомнить детям, что у луковицы весной появляются зеленые ростки — луковые перья. И они очень полезные для салатов. Весной надо посадить с детьми луковки в стаканчики с водой, чтобы проращивать зеленые стрелки вкусной зелени.

А вот овощи с картинками КАПУСТЫ. Детям можно наглядно показать какой разной бывает капуста — белокочанная (листовая), брокколи (кучерявая веточками), кольраби (похожая на репку), цветная (но почему-то белая), и краснокачанная капуста (фиолетовая), и пекинская капуста.

А вот овощи, которые растут НА КУСТИКАХ. Можно детям пообещать самим вырастить такие овощные кустовые культуры: «По весне мы с вами, ребята, посадим такие же овощные семечки в стаканчики с землей — и у нас начнут расти кустики, на них цветочки, а из цветочков получатся крохотные плоды… мы их будем поливать, подкармливать и они вырастут в большие помидоры, баклажаны, перцы, огурцы.

А вот овощи, которые вьются и стелятся по земле (как тыква и кабачок) или по специальной сетке-опоре (как горошек по заборчику деревянному).

Картинка фасоль в стручках, как карточка для детского сада.

Вот общий плакат с овощами (размер А2 — щелкните мышкой чтобы увеличить). Можно проводить по нему поисковую игру «Кто быстрее найдет и соседа назовет».

Правила простые. Воспитатель: «Дети надо найти тыкву — но не бежать к плакату и не показывать пальцем. А сказать громко: «Я вижу тыкву, она рядом с горошком.» То есть ребенок называет соседа тыквы.

А вот пример игры «Что лишнее» — вы раскладываете карточки линейно. И ребенок должен назвать какой продукт сюда залез без разрешения.

И здесь же игра «Я вижу что-то зеленое — что это?» — дети называют зеленые фрукты и овощи.

С нашими картинками вы можете создать игровые круглые карточки для самых разных настольных игр.

Что можно приготовить из овощей.

А вот картинки, тоже важные для детей — дидактические и обучающие. Они наглядно показывают, почему без овощей не так вкусно жить. В каких блюдах присутствуют овощи. В каких блюдах без овощной добавки не обойтись.
Если в суп не класть овощи — то получится просто вода с мясом или крупой. Вот веселые картинки, где овощи залетают в кастрюлю с супом. (Эти картинки имеют большой размер их можно распечатать на лист А4)

Растущему организму полезно кушать овощной салат — вот картинка на тему Дети едят овощи.

А вот изображение овощей в салатах. Красивые яркие картинки с цветной графикой. Как раз удобны для восприятия детьми.

Дидактическая картинка овощи в салате для детского сада.

Картинка овощи помидоры и салатные листья.

А вот картинки где овощи входят в состав пиццу. Грибочки (кстати это не овощи), помидоры, огурчик, перчик, оливки.

А еще из овощей делают СОК — томатный, морковный, свекольный, овощной-микс. Вот и пару няглядных картинок для детей на эту тему.

Красивая четкая картинка морковный сок в стакане и в кувшине. Демонстрационный материал для детского сада

А вот соус томатный — кетчуп в бутылке и в стеклянной банке.

Также из овощей готовят самые разные горячие блюда — вареная картошка, голубцы из капусты, фаршированные перцы и помидoры. Можно найти и такие картинки для детей.

Кстати расскажите детям про культурные традиции других стран. Как другие народы интерсно едят овощи. Например в Южной Корее — помидор -это фрукт. Томатные соки у них только с сахаром продаются. И в кулинарии много тортов украшенных дольками засахаренных помидор. Вот так смешно — дети обычно очень сильно смеются, узнав про такой факт.

И конечно вам нужны картинки (или фотографии), где показано, как люди заготавливают овощи на зиму — маринуют, делаю засолки, закрывают в банки под крышки. Домашняя консервация огурцов и помидоров — в картинках для детей, где хорошо видны овощи сквозь стекло банок и прозрачный маринад.

Вот нашла одну просто шикарную картинку для детей в детский сад. Банка с маринованными помидорами — четкая графика рисунка. И банка с солеными огурцами. Отличные карточки для занятий с детьми.

И на десерт… моя авторская гордость )))

«От улыбки, станет всем светлей).

Так случилось, что в этом году нам в сад на овощной праздник понадобилась песня. И оказалось, что в интернете нет подходящих песен про овощи, про их пользу и про витамины (только про урожай и ферму…).
Поэтому я взяла карандаш, хорошее настроение и знакомую музыку (которую легко найти для играющего фона). Я выбрала любимую всеми детскую песню «Улыбка»… от улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернется).

И получилась замечательная песня про овощи и витамины С БОДРЫМ ВЕСЕЛЫМ КУПЛЕТОМ. Дети с удовольствием поют эту песню до сих пор. Давайте и мы ее споем…

ПЕСНЯ ПРО ОВОЩИ (на мелодию «От улыбки станет всем светлей)

Первый куплет:

Если овощи не любишь ты,
И боишься повстречать морковку в супе.
Будешь очень медленно расти
Станешь самым-самым слабым в нашей группе.
Припев: (напоминаю мелодию: «и тогда наверняка, вдруг запляшут облака)
Знайте дети всей страны:
Витамины всем нужны.
Малышам они нужны и взрослым людям.
Будем овощи жевать,
Сок из фруктов отжимать,
И простудою болеть больше не будем.

Второй куплет:
С овощами надо всем дружить
Каждый день побольше кушать свежих фруктов.
Чтобы сильным и здоровым быть
Ешь хорошие полезные продукты!!!

и снова Припев:
Знайте дети всей страны:
Витамины всем нужны.
Малышам они нужны и взрослым людям.
Будем овощи жевать,
Сок из фруктов отжимать,
И простудою болеть больше не будем.

Вот такая полезная подборка картинок про овощи для педагогов и воспитателей. Теперь в детском саду станет больше наглядного материала, а дети смогут лучше усваивать учебную программу. Удачи вам и интересных педагогических находок. А я найду вам еще больше картинок-помощников, который вы найдете в нашей рубрике КАРТИНКИ на сайте Семейная Кучка.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

Педагогом ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе «Огород» была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Подробнее о проекте:

В процессе педагогического проекта в старшей группе детского сада на тему «Огород» дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта детьми были выращены овощи и растения.

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему «Огород» содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых.

Введение
1. Этапы работы над проектом «Огород» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини — огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.

Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

  • приобщать детей к трудовой деятельности;
  • учить детей ухаживать за растениями;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель: Солина Т.А., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно — исследовательский

Время реализации проекта: с 01.08.18 г.- 03.08.19г.

Предполагаемый результат:

  • Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
  • Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
  • Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
  • Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.

Этапы проекта в ДОУ «Огород»

Вводный этап

  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
  • Сбор методического материала по теме проекта
  • Постановка задач.
  • Составление перспективного плана работы над проектом.
  • Перспективный план реализации проект «Огород».
  • Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Предварительная работа с родителями и детьми:

  • беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
  • проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)

Практический этап

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  • Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
  • Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
  • Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

Заключительный этап

  • Подведение итогов.
  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
  • Анализ результативности
  • Итоговая беседа
  • Выставка поделок «Огородное чудо».

Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе

Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап Проведение опроса среди детей «Что такое огород?». Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Информационный стенд о проекте

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат»

Беседы с родителями об участии в проекте
Основной этап:

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

татарская песенка «Мешок»

Ю. Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки

Про овощи

Стихи.

Посадила в огороде; Помидоры и картофель,

А. Максакова

Летом огород- что город! Ж. Дарк А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок

Т. Казырина

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за:

«Рост и развитие растений»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»

Рекомендации по наблюдениям
Трудовая деятельность Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка,
Основной этап: художественно –эстетическое развитие. Рисование

«Любимые овощи»

Совместная деятельность:

Выставка поделок

Основной этап: физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное — несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутка.

«Жил один садовод…»

Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»
Заключительный этап: Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка поделок «Огородное чудо».

Заключение

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.

Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.

Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Литература

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
  3. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
  4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
  5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
  6. Интернет-ресурсы.

Приложение. Огород в Детском саду

Никак без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.

Садим садим огород!
Пусть морковка там растёт!
И для серенького зайки,
И для умницы-хозяйки!!!

Я забрался в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
— Эй, ты кто? – ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он,
Мой хитрец – Вкусный, спелый огурец!

Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять
– И, конечно, поливать.

Вышла Маша в огород,
В огороде — лук растёт.
И морковь косичкой машет.
Кто польёт морковку? Маша!

Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.

Наблюдаем за ростом и развитием растений.

Посадили дети огород.
Что там только не растёт:
Лук, картошка, бурачок
И зелёный кабачок.

Ешьте овощи и фрукты —
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

В ходе проекта у детей появились:

  • Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;
  • Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;
  • Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
  • В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.
  • Развивали воображение и мышление,
  • Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,
  • Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями: