Отделка золотом

Опубликовано: 1.12.2012 Рубрика: Дизайн и интерьер, Самоделки и поделки Просмотров: 11932

Декоративное золочение своими руками

Золочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку. Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором. Иначе работе недоставало последнего штриха.

Киевская Русь славилась золотых дел мастерами с незапамятных времен. Впрочем, в историю они таки попали. В летописях упоминается о том, что великий князь Владимир повелел украсить золотыми усами серебряную голову Перуна. И было это еще до крещения Руси!

В IX-X веках золото стали применять в более широких масштабах; им украшали детали архитектурных сооружений. Так, в 1113 году по велению князя Святополка, внука Ярослава Мудрого, в Киеве вызолотили купола Михайловского собора, и стал он с тех пор называться Златоверхим. Сохранился и другой интересный памятник, подтверждающий искусство древних мастеров, — медные двери собора в Суздале с золотым рисунком на черном лаковом фоне. В те времена нагрев при золочении производили на углях, а протравливали металл клюквой. Тем не менее золотое покрытие не старилось веками, несмотря на то, что находилось на открытом воздухе и его касались тысячи рук!

Золотая отделка старого подсвечника сделала его нарядным и торжественным. Осталось лишь декорировать его красными шарами и зажечь свечи. Дом готов к Рождественскому вечеру.

Декоративное золочение

Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.

Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.

Подготовка к декоративному золочению

Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.

С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.

Золочение краской

Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.

1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.

2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.

3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой.

В золотом обрамлении — сусальное золочение

С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.

А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.

Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.

1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз.

2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук.

3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху).

4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти.

Рамка позолочена методом сусального золочения

Сусальное золочение

Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).

Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.

Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.

Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.

Не все то золото, что блестит

Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием. Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения. Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.

Золочение пленкой

С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.

1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет).

2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом.

3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования.

4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина.

Золотые и серебряные блестки

Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.

Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.

На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.

Золочение аэрозольной краской

Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера. Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза. Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время. Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.

В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!

Еще одна идея к празднику

С помощью клея на листе подарочной бумаги рисуем контур и оставляем его сохнуть — пока клей не станет прозрачным. Затем накладываем сверху золотую или серебряную трансферную фольгу и аккуратно притираем. После этого осторожно снимаем бумагу-основу. Такой рисунок можно сделать даже на текстиле — футболке или бейсболке. Отличный подарок к Новому году — и уникальный, и практичный!

Прекрасная идея для украшения подарочных коробочек к Рождеству или Новому году

Ремонт с помощью золотой пасты

В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов. Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность. Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.

Ремонт с помощью золотой пасты

Золотые акценты в интерьере уже давно используются как декоративный прием. Существует огромное количество вариантов его применения. Но важно соблюсти умеренность, чтобы интерьер не выглядел безвкусным.

Способы нанесения золота

Золотые акценты могут быть двух видов: цвет и покрытие.

Существует несколько способов золочения:

  • золотистая краска;
  • фольгирование;
  • поталь.

Они отличаются методом нанесения и имеют различный декоративный эффект. Благодаря новым материалам и современным технологиям, можно добиться имитации любой фактуры. Часто используется метод кракелюр, с эффектом растрескивания.

Где уместно применение золота

Такой вариант декора более всего уместен в классических интерьерах или стиля «борокко”, «ампир” или «арт-деко”. Но новые веяния в дизайне интерьера предлагают использование этого материала даже в современных видах дизайна. Есть различные тенденции в дизайне, позволяющие применять его в отделочных материалах и создании декора для помещения.

Золотая мозаика

Такой материал придает интерьеру роскошь и респектабельность. Несмотря на кажущуюся ненадежность такого материала, он довольно прочный и долговечный. При выборе золотой мозаики для декора помещения необходимо понимать, что сплошное золотое покрытие хоть и выглядит респектабельно, но теряет свое свойство. Его нужно применять дозированно и в сочетании с другими материалами, в виде акцентов. В таком случае небольшие золотистые вкрапления произведут больший эффект.

Внимание! Выбирая мозаику с позолотой, не обязательно останавливаться на дорогих вариантах с сусальным золотом. Можно обойтись вариантом с покраской и различными смесями с золотым отливом. Цена намного ниже, а эффект не хуже.

Обои с золотым рисунком

Интерьер с такими обоями всегда выглядит благородно и роскошно. Но чтобы избежать лишней помпезности необходимо очень аккуратно подходить к дизайну с таким материалом. Золотой цвет может быть разных оттенков, поэтому при правильном сочетании с другими цветами, он может обеспечить неповторимый декоративный эффект.

Подбор таких обоев в интерьер должен быть тщательным. Необходимо добиться сочетания с обивкой мебели, цветом штор и другого текстиля. Не стоит сочетать большое количество стилевых направлений, без специалиста это будет сделать крайне сложно.

Позолота аксессуаров

Возможность применить позолоту относится к различным аксессуарам. Оно применяется на:

  • настенных украшениях;
  • осветительных приборах;
  • текстиле с золотой нитью;
  • элементах мебели.

При использовании золота в отношении аксессуаров, необходимо применять его в виде акцентов. Если интерьер выполнен в светлых тонах, можно добавить золото в покраску абажуров или настольной лампы. Также шторы с золотистой нитью в гостиной, выглядят очень уместно. Рамы зеркал и картин тоже могут иметь золотой отлив. Если используется мебель золотого цвета, то одного предмета в помещении будет достаточно. Более уместно применять золотые оттенки на ножках стола или фурнитуре для мебели. В таком случае это не будет выглядеть вычурным и безвкусным.

Золотые слитки

Ярче всех заявила о себе португальская фирма Boca do Lobo, которая поражает воображение смелым дизайном и частым использованием золота в отделке. Эксклюзивная мебель Boca do Lobo изготовлена вручную мастерами, которые страстно любят свое дело.

«Золотая отделка никогда не выходила из моды, и в этом году она используется на самой модной мебели и аксессуарах, что придает им ощущение роскоши», — Boca do Lobo.

На фото: дизайнерская ширма Boca Do Lobo Gold состоит из 19 фрагментов, соединенных вместе. Визуально перегородка похожа на камни, лежащие на дне реки и переливающиеся на солнце. Ширма может быть сложена для более удобного хранения и транспортировки.

Boca do lobo — дизайнерская мебель класса «люкс». Впечатляющая, иногда даже эпатажная, но всегда вызывающая восхищение:

На фото: сейф Boca Do Lobo Symphony. Стенки шкафа-сейфа украшены металлическими трубами, подобными тем, что используются в музыкальных духовых инструментах.

На фото: консоли Monochrome и Stonehenge от Boca do Lobo.

Крупные «золотые слитки» выигрышно доминируют в интерьере в стиле минимализм. Их роль играют сложные, масштабные предметы мебели, больше напоминающие арт-объект или скульптуру:

На фото: обеденный стол Boca Do Lobo Fortuna. Поверхность столешницы имитирует структуру дерева. Доступны варианты стола на 8, 10, 12 и 14 персон.

Вполне можно сочетать более двух оттенков золота в одной комнате, но это зависит от её размеров. Добавьте в широкое пространство небольшие всполохи серебра, золота и меди — и вы оживите помещение, не загромождая его.

Столики Eden от Boca Do Lobo — это система, которая может использоваться в различных комбинациях, и может быть легко адаптирована к любым потребностям. Столики разного размера могут быть объединены по вашему вкусу. Это идеальные вещи для динамичных людей, которые посвящают себя воссозданию космополитической роскоши. Новый набор идеально подходит для украшения современных гостиных, позволяет обновлять интерьер в любое время:

На фото: кофейные столики из коллекции Eden будут выглядеть исключительно в любых комбинациях.

Статусность золота соответствует статусности интерьера. Возможно, золото в интерьере снова настолько востребовано, так как это универсальный символ.

Итальянская фабрика Fratelli Boffi изготавливает мебель удивительной формы. Каждый стол, стул, шкаф или кресло обладают интригующим силуэтом и особенным шармом. Для декорирования нередко используется золотая и платиновая фольга:

На фото: двусторонний дизайнерский стеллаж Fratelli Boffi Insolite c двумя резными paмaми, вырезанными вручную из массива дepeвa и покрытыми cycaльным зoлoтoм в 24 кapaтa. Двoйнoй стол Fratelli Boffi Marquis, состоящий из большого круглого стола, проходящего одной ножкой сквозь маленький столик.

На фото: консоль Fratelli Boffi Comtesse в стиле барокко, вырезанная вручную из массива дepeвa. Bид oтдeлки дepeвa: пaтиниpoвaннaя зoлoтaя фoльгa. Cтoлeшницa выпoлнeнa из мpaмopa Emperador.

Если вы поклонник современного искусства, пробил ваш звёздный час. Массивный золотой объект как центр пространства — на пике моды. Скульптуры, покрытые сусальным золотом, позолоченные рамы сложных форм и отдельные предметы мебели оживляют современный интерьер.

На фото: комод Fratelli Boffi Geranio.

На фото: изголовье кровати Christopher Guy Cosmopolitan.

Золото как арт-объект

Один из ведущих дизайнеров современности, Гаэтано Пеше, создал вазу, которая, как и стиль художника, представляет собой уникальное произведение. Как и во всех работах Пеше, поэтическое соотношение между функцией и формой оживляет это творение:

На фото: ваза Half Ball Meritalia — настоящий арт-объект из смолы от Гаэтано Пеше.

В основе всех изделий фирмы Bosa лежит керамика, декорированная вставками из золота, платины или меди, и покрытая специальной эмалью, которая изготавливается по особому рецепту фабрики.

На фото: статуэтка из тонкой керамики и ручной росписи с золотом 24 карата Hopebird и часы Infinity Clock от Bosa.

Следуя традиционным методам ручного производства, с самого момента основания и по сей день Bosa занимается изготовлением аксессуаров и предметов декора высочайшего качества, обладающих оригинальностью и стилем.

Коллекция посуды Giulietta E Romeo разработана Риккардо Швейцером для бренда Bosa. Она представляет собой набор блюд из керамики в виде сферы, которая волшебным образом собирается и разбирается:

На фото: Giulietta e Romeo — набор посуды для двух человек. Идеальные линии и экономия места.

На фото: эксклюзивные вазы от бренда SigmaL2.

На фото: дизайнерские аксессуары SigmaL2.

Зеркало и золото — одно из самых классических сочетаний. Оба по-своему могут отражать окружающий мир. Попробуйте поиграть с блестящими и отражающими поверхностями: ширма из зеркальных пластин в позолоченном каркасе или большое зеркало в классической раме над туалетным столиком, небольшое зеркало в круглой раме над кроватью или зеркало-солнце в каминной зоне…

На фото: зеркала Cattelan Italia Egypt с рельефной деревянной рамой, покрытой золотой фольгой и зеркало Boca Do Lobo Apollo.

На фото: зеркала Christopher Guy.

На фото: зеркало-солнце от Christopher Guy.

Вневременная классика

Золотые интерьерные элементы — неотъемлемые атрибуты таких стилей как барокко, рококо, ар-деко, византийский стиль и ампир.

Итальянская мебель Silik берет свое начало с 1961 года. Тогда, в маленькой итальянской мастерской, ремесленники начали возрождать мебель былых эпох. Silik воспроизводит элементы обстановки и дизайна старинных дворцов и замков — свидетелей исторической эпохи, родившей и взлелеявшей стиль барокко. Фабрика берет за основу классический стиль и внедряет в него новые технологии, благодаря которым мебель становится еще качественнее и удобнее.

На фото: столик Silik Tavolini со столешницей из персидского мрамора и каркасом из сусального золота. Зеркало Silik Aura и комод в классическом стиле Silik Aura. Отделка мебели полностью ручная.

На фото: туалетный столик Silik Aura, оснащенный 6 выдвижными ящиками. Декоративная резьба и позолота придают модели особенно изысканный и богатый вид.

На фото: прикроватная тумба Silik Aura и кровать с мягким изголовьем Silik Aura. Изголовье богато украшено позолоченной декоративной резьбой.

Игра света

На фото: светильники Boca Do Lobo Newton из сфер и множества крепящихся к ним алюминиевых пластин. Пластины украшены рисунком, имитирующим срез дерева. Покрытие пластин состоит из сусального золота и глянцевого лака.

Masiero — один из ведущих итальянских производителей декоративного освещения для частных и коммерческих интерьеров. Бренд впечатляет не только роскошным дизайном, но и огромным ассортиментом — более 400 моделей, не считая эксклюзивных светильников «на заказ». Большинство изделий изготавливаются и декорируются вручную.

На фото: элегантный настольный светильник Masiero Cristalis и настенный светильник Masiero Honicé из матового золота.

На фото: дизайнерский подвесной светильник Masiero Sound.

На фото: светильник Masiero Eva и лампа Masiero Eva с окрашенным абажуром из металла и фигурным основанием.

На фото: светильник Masiero Ola с каркасом из лакированного металла и подвесная люстра с плафоном из металлического каркаса, украшенного подвесками, Masiero AUREA.

Люстра в виде фантастического сплетения духовых инструментов — ещё одно подтверждение того, что золотой металл — желанный гость в современном интерьере:

На фото: светильники Delightfull. Золотой цвет — идеальное дополнение к монохромному интерьеру. Он сглаживает контраст черного и белого, привлекая к себе максимум внимания.

Флорентийская фабрика Patrizia Garganti (Baga) уже более 27 лет создает светильники и предметы интерьера ручной работы. Каждый предмет из коллекции фабрики Baga можно назвать произведением искусства.

На фото: детали светильников BAGA Bespoke. Элегантный дизайн, ручное изготовление и именная бирка мастера наделяют каждую вещь собственным характером.

Бренд Sigma L2 начался с гончарной фабрики, основанной в 60-х годах сыном прославленного скульптора Делио Гранки. Подход Sigma L2 к производству светильников и аксессуаров для интерьера основан на неизменном следовании культуре и традициям.

На фото: светильники от итальянского семейного предприятия SigmaL2. Отточенная графика, четко выверенные формы и идеальная гармония.

На фото: настенный светильник и вазы от SigmaL2. Уникальность и узнаваемость — вот главные особенности предметов интерьера от SigmaL2.

На фото: оригинальные светильники от SigmaL2. Непревзойденное искусство исполнения вплоть до мельчайших деталей притягивает взгляд снова и снова.

Дизайнеры всякий раз пытаются нас удивить. Надо отдать им должное – практически всегда у них это получается. Иногда кажется, что придумать новое в дизайне интерьера уже не представляется возможным, однако очередное выступление дизайнеров заставляет вновь удивляться. Яркий тому пример – использование ослепительного сияния золота. Используемая для этих целей золотая поталь обходится дешевле, но отлично внешне имитирует сусальное золото. Важное различие этих материалов в том, что поталь со временем тускнеет, поэтому при золочении предметов этим материалом потребуется дополнительная, защищающая от потускнения обработка.

Возможностей для применения золотой потали в интерьере – огромное множество. Применение потали требует некоторых навыков, но работа с ней легче, чем с сусальным золотом. Да и приобрести поталь гораздо проще.
Сусальное золото и золотая поталь активно используют в интерьере квартир, офисов, ресторанов. С помощью потали можно позолотить карнизы, гардины, лепнину. Украшенные позолотой элементы интерьера выглядят особенно благородно. Чаще всего золотая поталь используется для декора и отделки помещений классического и этнического стиля, которые всегда ассоциируются с роскошью и богатством. Если Вы решили применить блеск золота в масштабных размерах своего помещения, правильнее будет воспользоваться услугами профессионалов, а если душа жаждет творчества, можно самостоятельно облагородить некоторые предметы мебели или аксессуары.
Одним словом, возможности использования золотой потали ограничены лишь фантазией дизайнера.