Плетение из бумажной лозы

Этапы создания корзинки из бумажных трубочек

Когда нужное количество материала готова, можно переходить к процессу изготовления изделия. Первым делом, необходимо определиться с формой и размером вашей поделки. Для новичков легче всего будет выполнение прямоугольника или квадрата. Дело в том, что круглые и многоугольные изделия, требуют особой ловкости.

Многие начинающие рукодельницы часто интересуются: » Как правильно выполнить дно корзинки?». Существует две разновидности нижней части:

  • картонное дно. Оно выполняется в соответствии с выбранными параметрами корзинки;
  • плетенное основание. Для этого выполняется определенная схема плетения, которая добавляет прочности.

Стоит отметить, что картонное основание подходит для маленьких корзин или ящиков. Здесь можно разместить мелкие предметы.

В ходе рабочего процесса важно соблюдать схему плетения. Здесь каждый элемент должен находиться на своем месте. Любое отклонение от инструкции сопровождается некачественным изделием.

Чтобы корзинка получилась аккуратной, необходимо зафиксировать концы газетных трубочек при помощи прищепок к основанию формы.

Мастер-класс по изготовлению плетенной корзины

Мы подготовили для вас подробный мастер — класс плетения из газетных трубочек. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • бумажная лоза 60-80 шт.;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • форму для изготовления;
  • линейку;
  • карандаш.

Первым делом приступаем к плетению основания будущего изделия. Для этого понадобится 10 трубочек. Все элементы аккуратно скрещивают между собой. Каждую последующую лозу переплетают с предыдущей.

Все действия лучше всего выполнять по направлению часовой стрелки. Пошаговое фото плетения из газетных трубочек значительно облегчает поставленную задачу.

Когда желаемый размер дна получен, переходим к следующему этапу. Начинаем плести боковые стороны для нашей корзины. Для этого оставшиеся концы удлиняем путем склеивания с новой лозой. Длинные плети фиксируем на форме. Они должны быть максимально упругими, чтобы в дальнейшем избежать деформации готового результата.

В готовые бумажные прутья начинаем вплетать новую газетную трубочку. Оставшийся конец трубки удлиняем. Плетение продолжается до тех пор, пока лоза не достигнет 2 см от края формы. После этого приступает к закреплению остатков бумажных трубочек.

Каждый последующий конец плавно загибают за предыдущий. Их аккуратно приклеивают к плетенному основанию. Когда края зафиксированы можно переходить к изготовлению ручки.

Здесь понадобится 4 шт. газетной лозы, один конец которых приклеивают клеем к боковой части корзины. Далее приступают к переплетению элементов между собой. Когда ручка достигнет нужной длины, её фиксируют к другому краю основания корзинки. Как видите все достаточно просто. Главное в этом деле иметь большой запас терпения и хорошую фантазию.

Бумажная лоза — новый виток в творчестве!

Здравствуйте, дорогие друзья, мастера и заказчики!

Очень часто меня спрашивают, что такое бумажная лоза, насколько прочны изделия из нее, сколько уходит времени на создание той или иной вещи. Многие, видя крошечную корзинку, думают, что это плевое дело и сделать такую вещь можно за час. Но такое мнение ошибочно. Сегодня на примере отснятого мною процесса изготовления декоративной шляпки размером не более чем суповая тарелка, я расскажу, как, сколько материалов и времени может понадобиться. Этот опус будет интересен начинающим, но большей частью я все же хочу донести до скептиков, что ручная работа, зачастую, это не только сложный технический процесс, а еще вдохновение, творческий подход и… масса времени.

Итак, начнем.

Для демонстрации я выбрала небольшую декоративную шляпку, которая позже будет декорирована по усмотрению мастера свит-дизайна. Для работы нам понадобится следующий список материалов и инструментов: бумага газетная, клей ПВА, нож, ножницы, бокорезы, кисточки, морилка на водной основе, поддон или другая емкость, перчатки, старые газеты, форма для опплетания, резинка швейная, пульверизатор с водой, спица №1-1,5 мм, коврик силиконовый

Не буду подробно останавливаться на выборе определенных материалов и инструментов, хотя это отдельная задача, для решения которой тоже требуются большое количество времени, терпения и средств. Например, газетную бумагу я покупаю оптом. Заказываю рулон (от 20 кг и больше) в другом городе, оговариваю оплату, доставку и т.д. А покупка спицы толщиной 1-1,5 мм – это еще та эпопея. Мастера передают столь ценный инструмент друг другу не только из разных городов, а даже стран!

  1. Нарезаем бумагу сначала на большие листы (если бумага в рулоне), а листы в свою очередь на полоски необходимой ширины. На эту процедуру может уйти от одного дня и более, в зависимости от величины изделия. Рулон (несколько слоев сразу) я режу вдоль под длинную доску-линейку – получаются огромные листы, которые в свою очередь я режу на более узкие куски и уже их на столе режу на полосы. Затраченное время: от 1 до 12 часов.

  2. После полоски выкладываем по 8-12 шт., смазываем края клеем и скатываем полоску в трубочку. Да, это и есть та самая бумажная лоза. Т.е. это полоска бумаги заданной ширины плотно скрученная в трубочку при помощи металлической спицы. Научиться крутить качественные трубочки удается не всем мастерам. А ведь от качества лозы будет зависеть и само качество изделия, его прочность, аккуратность и долговечность. Для основы нужна более плотная лоза, а для самого плетения – потоньше. Еще имеет значение длина трубочек. Чем они длиннее, тем реже мастеру приходится соединять, или как говорят, наращивать трубочки, тем самым, уменьшая количество стыков, которые при неправильном исполнении может испортить внешний вид изделия. Затраченное время: от 1 часа до 3-4 суток.

  3. Накрутив определенное количество трубочек, а оно может колебаться от 20-30 шт. до нескольких тысяч, опять таки в зависимости от размера и сложности изделия, мастер приступает к окрашиванию. Некоторые мастерицы рекомендуют просушивать лозу перед окрашиванием, чтобы избежать раскручивания. Просушка может занять от нескольких часов до 1 суток. Само окрашивание происходит достаточно быстро, но подготовка процесса и уборка после него занимает время.

  • Подбор средств для окраски – это процесс, который требует отдельного рассказа, но я ужму его до одного абзаца. Для окрашивания мастера используют различные красители: готовую водную морилку, которую можно купить в строительных магазинах, но поиски (или доставка) определенного цвета могут занимать очень много времени. Иногда морилка едет из одной страны в другую – и такое бывает. Сухую морилку мастера разводят водой, кипятят, настаивают и после используют. Спиртовую морилку используют реже, но все же и она есть в арсенале мастеров. Краска на водной основе (акриловая) есть во всех магазинах стройматериалов, ее разводят грунтовками или водой и окрашивают лозу или готовое изделие. Колера – это концентрированные краски, которые мастера тоже разводят водой или грунтовкой. Многие колера не подходят для окрашивания, поэтому рукодельницы используют определенные марки и передают их друг другу из разных городов и стран. Еще используют природные материалы: соки трав и цветов, кофе, чай, отвары коры, шелухи и др. Для изготовления таких красителей необходимо большое количество времени, т.к. сырье сначала нужно собрать, подготовить, сварить, настоять и т.д. Существует масса красящих средств, используемых для окраски лозы, я перечислила самые популярные.
  • Подбор цвета – это творческий процесс, но зачастую мастеру нужно учесть пожелания заказчика и здесь начинаются терзания и раздумья. Цвет слоновой кости или спелой оливки, оттенок обоев на кухне или напольной плитки и т.д. – это еще не самые заоблачные пожелания заказчика. К примеру, я специально ездила в ИКЕА, чтобы купить плетеную салфетку под приборы, которую выбрала заказчица в качестве примера оттенка будущих изделий. Чтобы приблизиться к желаемому, мастера смешивают, разбавляют, фантазируют и иногда бывают сродни художнику-импрессионисту или безумному химику. Затраты времени на подбор цвета при наличии красителей: 1 час и более.
  • Подбор емкости для окрашивания. Многие красящие средства окрашивают не только лозу, но и руки, одежду, емкости для погружения лозы. Но бывают случаи, когда параллельно и совершенно случайно окрашиваются стены, пол, стол, развешенные рядом вещи, домашние животные и дети, а отмывка их требует много времени. Плетение из бумажной лозы не самый новый вид творчества и мастера-первопроходцы уже изобрели в этом деле свой велосипед. Емкостями служат различные железные, керамические или пластиковые поддоны, пластиковые трубы и др. емкости. Покупка данных предметов занимает от 1 часа до суток.
  • Окрашивание и сушка. Просушенную лозу окунают в растворы красителей и выкладывают в произвольном порядке на газеты, сетки или полиэтилен. Просушка занимает от 2-3 часов до нескольких суток.

Вы следите за тем, как щелкает счетчик времени и затраченных средств?

4. Подбор формы. Лишь немногие мастера плетут «на коленке», т.е. без использования основ и форм. Это высший пилотаж! Но все же и профи иногда нуждаются в определенных приспособлениях для придания изделию требуемых очертаний, форм и размеров. В ход идет все – от кухонных салатников до автомобильных шин. На поиск (или создание) необходимой, оригинальной или новой формы может уйти не один день. А иногда мастерица, например, просто приходит в гости к подруге и видит вазу, которая ну просто идеально подходит для новой плетенки. Зачастую формы для опплетания приходится покупать с нуля – ведра, корзины, тазы и т.д. и стоимость формы может превышать стоимость итогового изделия, а иногда самим мастерить из подручных средств – картона, пенопласта, отливать из гипса, выпиливать из ДСП или дерева. В моем случае это просто детская пластиковая лейка. Указать точное количество затрачиваемого времени здесь невозможно.

5. Процесс плетения – это один из самых увлекательных и трудоемких. Найдя нужную форму, мастер приступает к плетению: смачивает подготовленную лозу, закрепляет основу и плетет. В процессе видение мастера может измениться и из кашпо получается шкатулка, может закончится лоза или просто исчезнуть вдохновение. Один узор сменяет другой, оттенки лозы, переплетаясь, создают неповторимые переливы. Иногда не все идет гладко и мастеру приходится возвращаться назад, переплетать, менять форму, оттенок, вид плетения и т.д. Время на изготовление изделия: от 1 часа до нескольких месяцев.

6. Грунтовка, покраска, лакирование. От этих этапов в большей части будет зависеть прочность изделия. Плетенку пропитывают различными составами, которые мастера подбирают индивидуально. Грунтование занимает немного времени в отличие от просушки. При этом грунтовать приходится несколько раз и просушивать. После идет покраска и очередная просушка, если того требует технология изготовления. А заключительный этап – лакировка и просушка.

7. Декор – еще один из самых любимых этапов мастера. Бусины, ткань, кружево, патина, деревянные ручки, декупаж, сборка – это целый ритуал, я бы даже сказала таинство, в процессе которого рождается новый шедевр. Затраченное время: от 1 часа до нескольких суток.

Итого, что у нас вышло? На создание даже малюсенькой корзинки или шляпки с нуля может уйти до недели. Стоит отметить, что мною был опущен такой немаловажный этап, как создание дна или крышки изделия. Это отдельный опус на несколько страниц, т.к. способов и технологий огромное множество и каждый из них можно описывать очень долго. Декупаж, картонаж, отделка тканью, роспись и другие виды – даже не представляете, какой это объем работы и времени! Я уже не говорю о затрачиваемых средствах. Отдельным этапом можно было бы рассмотреть упаковку и пересылку изделия заказчику. Также для более детального представления об этом виде творчества не мешало бы подсчитать не только временные затраты, но и финансовые, дабы развеять все мифы о том, что изделия из лозы должны стоить копейки, ведь это всего лишь газета. Но это уже другая история и финансовый вопрос оставим до следующей статьи.

Должна сказать, что рассказов подобных моему вы можете найти массу в сети. Каждый мастер подходит к созданию (выполнению заказа) изделия по-своему, но у каждого из нас одна цель – создание красивых, практичных и любимых сердцу вещей, которые бы радовали всех, кто соприкасается с ними!

Очень надеюсь, что смогла хоть немного раскрыть секреты плетения из бумажной лозы, донести до каждого читателя, как это непросто – ручная работа, на сколько сложно и небыстро появляются на свет плетенки даже самые простые на вид.

Копирование текста разрешено только при условии указания автора и ссылки на страничку.