Реставрация зеркала в деревянной раме

Заказ нового багета для зеркала в специальной мастерской — проблемное и довольно дорогое дело. Можно просто отреставрировать раму и собственноручно. Это не очень сложно, как ожидается в начале. Можно соорудить полностью новую раму. Это сделать своими руками сможет каждый, а обновленное зеркало станет украшением дома.

Зеркало — неотъемлемый предмет каждой квартиры. В дополнение к своей основной цели, оно также помогает создавать интерьер, делая его более элегантным или оригинальным.

Естественно, этот предмет теперь можно купить в торговой сети, но предлагаемый декор не всегда может гармонично вписаться в дизайн комнаты. Меж тем, если хотите, вы можете полностью украсить раму своими руками. Для этого достаточно лишь приложить немного фантазии. Можно использовать любой импровизированный материал, главное условие, чтобы идея была интересна и оригинальна.

Если каркас менять не нужно, то это упростит работу. Но, созданная своими руками, она поистине будет креативным решением, поскольку будет в единственном экземпляре.

Например, можно использовать существующую стандартную рамку для зеркала и лишь декорировать ее несколькими креативными украшениями, они заставят посмотреть на этот повседневный предмет по-новому.

Использование декора

Но не следует переусердствовать с декором. Слишком большое количество броских элементов могут привести к противоположному эффекту, и зеркало станет сильно выделяться из общего дизайна, что может нарушить гармонию.

В качестве элемента дизайна для зеркальной рамы можно использовать различные элементы. Например, для таких целей, идеально подойдет дерево или обрезки бамбука. Оригинальным украшением рамы зеркала будут детали:

  • пуговицы;
  • морские ракушки, привезенные с отдыха;
  • проволока;
  • веревки.

Декупаж

Отличным решением станет применение техники декупажа, основной принцип и идея которого основаны на дополнительном дизайне уже готового продукта. С этой целью можете использовать все, что захотите, например:

  • цветную бумагу;
  • бумажные салфетки;
  • кожу;
  • ткань.

Элементы склеиваются с помощью клея, однако при этом необходимо учитывать, из чего изготовлена рама.

Битая посуда для декора

Прекрасным элементом для декорирования станут разбитые блюда. Его фрагменты крепятся клеем на раму зеркала, создавая элегантный декор. Нестандартное решение — украшение рамы зеркала декором из одноразовых ложек. Для более элегантного дизайна следует сначала покрыть ложки аэрозольной краской, а затем приклеить к рамке.

Окрашивание

Кроме интересных предметов, стоит использовать различные краски и лаки. Это, конечно, обеспечит эстетическое удовлетворение от проделанной работы. Рискните воплощать в жизнь даже самые неординарные идеи, главное не сделать раму зеркала сильно наляпистой и кричащей.

Состаривание

Чтобы достичь эффекта состаренного, нет необходимости обрабатывать полностью всю поверхность такого зеркала. Будет достаточно, чтобы только рама была старой. Для этого потребуются акриловые краски и лак для состаривания. Покрасьте раму серебряным акрилом и, когда рама высохнет, нанесите поверх нее смесь из синей и зеленой краски.

Всем привет! Думаю, в каждом доме есть минимум одно зеркало. Но зачастую их куда больше. И все они с течением времени могут изнашиваться. Преимущественно речь идет об отслаивании амальгамы, есть специального покрытия на обратной стороне. Важно понимать, что реставрация зеркала своими руками возможна. Но не стоит ждать чудесного преображения и возврата изделия в свое изначальное состояние.

Самостоятельная реставрация, проводимая в домашних условиях, направлена на то, чтобы откорректировать состояние изделия и попытаться скрыть имеющиеся недостатки.

Причем восстанавливать можно любые зеркала, вмонтированные в трельяж, в конструкцию старого трюмо, старинного рамочного зеркала или обычного полотна в ванной комнате. Единственный момент заключается в получении доступа к обратной стороне старого или изношенного зеркала.

Причины износа

Порой, после нескольких лет службы, мы замечаем, что зеркало плохо отражает, появляются какие-то пятна. Перевернув полотно, оказывается, что покрытие содрано с обратной стороны. Оно называется амальгамой.

Это покрытие способно отходить по разным причинам. И это не обязательно последствия царапин и механических воздействий. Амальгама также начинает сползать, если с внутренней стороны нарушена нормальная циркуляция воздуха. Увидев прозрачные пятна с отражающей стороны, стоит подумать о том, чтобы правильно приклеить зеркало или выбрать для него другое место.

Производство зеркал технологически достаточно сложное. Чтобы создать отражающую поверхность, на обратную сторону наносится тонкий слой металла, дополненного специальными добавками. Микрочастицы металла поэтапно наносятся на поверхность, зачастую в несколько слоев.

Добиться такого же эффекта в домашних условиях без специального промышленного оборудования не получится. Потому если ваше старинное зеркало в деревянной раме износилось и потеряло частично отражающие свойства из-за слезшей амальгамы, потребуется провести частичную реставрацию.

Никто не мешает вам отдать изделие в специальную компанию, где займутся профессиональной реставрацией. Но это очень дорого и далеко не в каждом городе есть такие специалисты. Стоимость услуги порой превышает цену на само зеркало. Для начала стоит попробовать выполнить процедуру самостоятельно, в домашних условиях.

Практика наглядно показывает, что отреставрировать поверхность подручными материалами можно, а результат часто превосходит ожидания.

Инструменты и материалы

Если зеркало облезло и частично потеряло покрытие из амальгамы, стоит поговорить о том, как восстановить его своими руками.

На самом деле существует целый ряд видео и фото инструкций, где наглядно показывают процедуру реставрации. И вы удивитесь, насколько простым окажется набор для восстановления. Состоит он из:

  • поролоновой губки;
  • кисти;
  • прозрачного клея;
  • жесткой щетки;
  • салфеток;
  • ножниц;
  • обезжиривателя;
  • средства для мытья стекол;
  • фольги.

Амальгаму у нас будет заменить обычная фольга. Но старайтесь выбирать тонкий и прочный материал. Что же касается клея, то тут покупайте специальные составы, предназначенные для работы со стеклом и клеем. Важна прозрачная структура клея до и после застывания.

Ничего сложного с обезжиривателем придумывать тоже не нужно. Достаточно взять простой спирт или любую другую жидкость, в составе которой он есть.

Процедура восстановления

Теперь поэтапно пройдемся по процессу самостоятельной реставрации.

Тут важно соблюдать последовательность и выполнять все так, как указано в руководстве. Не пропускайте ни один из этапов.

  • Сначала зеркало снимается и извлекается из рамы. Проведите простую очистку от имеющихся загрязнений;
  • С помощью жесткой щетки обработайте обратную сторону изделия, на которой нанесена амальгама;
  • Используя средство для стекол, тщательно вымойте полотно и вытрите его насухо салфетками;
  • Далее идет этап обезжиривания. Тут вам помогут ватные диски или губка. Смочите ее в спирте и тщательно обработайте поврежденные участки;
  • Используя ножницы, вырежьте кусочек фольги, который будет немного превышать размеры поврежденной зоны;
  • Нанесите на зеркало тонкий слой клея, после чего приложите глянцевой стороной вниз отрезок из фольги;
  • Предельно аккуратно начинайте выравнивать фольгу, стараясь выдавить из-под нее излишки клея;
  • При выравнивании двигайтесь от центра к краям;
  • Завершив оклеивание, оставьте зеркало на несколько часов, чтобы оно хорошо просохло;
  • Чтобы место склейки было надежнее, можно взять у жены прозрачный лак, и нанести его в 1-2 слоя.

И уже потом с помощью подходящего способа крепления зеркала возвращайте его на свое законное или новое место.

В каждой семье и, тем более, в загородном доме хранятся вещи, к которым мы так привыкли, что даже не помним их происхождения. Вот и в нашем доме с моего рождения на стене висит зеркало в рамке. Временами мой отец его красил золотой краской, прибивал к нему полочки.
Рама после реставрации
Друзья, приезжая в гости, почти всегда делали фото своего отражения в этом зеркале.
Друзья
И вот случайно, оказавшись слушателем курсов реставрации мебели при Академии художеств им.С. Г. Строганова, я принес его для практических занятий по реставрации. Каково же было мое удивление, когда ко мне подошел мой педагог и сказал, что вчера в мастерскую специально приходила группа профессоров. И они в один голос утверждали, что рама от зеркала, как и само зеркало, середины восемнадцатого века. Во как! Реставрируя его, нужно быть очень внимательным и аккуратным.
Фото рамы «До»
Анализируя сегодня путь появления зеркала в нашем доме, сделали такой вывод. Отец мой родился и вырос в Москве на Бауманской, в частном доме. Хозяйкой дома была бывшая княгиня. Время от времени она продавала вещи своим жильцам. А так как мой дед, а потом и отец, были портными, им красивое зеркало было необходимо. И они его, возможно, и выкупили у хозяйки дома. Когда мы вскрыли раму, то между зеркалом и задней стенкой были остатки газет довоенных лет. Но это уже, думаем, положил туда наш дед. Жаль, что мы их не сохранили и даже не посмотрели, что там. Вот так зеркало попало сначала в нашу квартиру, а затем на дачу.

Первый день реставрации
Совет
Для реставрации рамы мне понадобились:

  • растворитель 646,
  • жидкость для снятия краски,
  • кисть,
  • дубовые вставки,
  • шпаклевка по дереву,
  • шпатель,
  • шкурка,
  • грунт по дереву,
  • золотая краска по дереву.

Процесс работы

1. Сначала сняли краску при помощи жидкости для снятия краски, кистью.
Совет
Рама
2. Дальше мыли раму растворителем.
3. Укрепили раму дубовыми вставками с обратной стороны.
4. С лицевой стороны проводилась реставрация резьбы со вставкой утраченных элементов.
5. Затем шпаклевка трещин.
6. Работа с наждачной бумагой.
7. Грунтовка и покраска рамы.
Почти готово
Работали раз в неделю по 2 часа на протяжении 6 месяцев.
Сегодня рама готова.
Рама после реставрации
Осталось вставить в неё старинное зеркало. Оно реставрации не подлежит.

Мы с мужем любим старинную антикварную мебель — в нашей мастеской мы ее реставрируем. Убирать следы времени с любимых вещей и давать им новую жизнь — кропотливая и долгая работа. Но в то же время, сейчас очень востребованна мебель и предметы интерьера — «под старину», искуственно состаренные вручную с помощь различных приемов и техник.
Я провожу обучающие мастер — классы по росписи мебели и предметов интерьера, консультирую по реставрации мебели, инструментам и материалам. Моя мастерская: МО г.Пушкино. Добираться электричкой с Ярославского вокзала — 45 минут или на машине по Ярославскому шоссе. Группа 2 — 4 человека, формируется по мере поступления заявок.
И вот, поддавшись на уговоры друзей и коллег я решила открыть серию интернет — мастер — классов по декорированию рам для зеркал, с фотографиями и пошаговыми описаниями.
В дальнейших публикациях я буду показывать как выглядят антикварные рамы, так и рамы «под старину», а главное — рассказывать и показывать как можно декорировать резные деревянные рамы своими руками! Техники старения, золочения, патинирования и описание процесса работы — основаны на моем личном опыте!
Мастер — класс №1 Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.
Наши декораторские техники в этом мастер — классе будут просты, экономичны по материалам, и инструментам. Деревянную раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок.
Материалы: акриловая краска (белая, черная) или спиротовая морилка (эбеновое дерево), акриловая краска (бронза), акриловый (водный) или полиуретановый лак — матовый или глянцевый на ваше усмотрение.
Инструменты: тканевый тампон для нанесения морилки, плоские кисти (синтетика), шлифовальная губка (брусок), чистая сухая ткань или широкая мягкая кисть для удаление пыли после шилфовки
У нас получится вот такая рама! Это копия старинной рамы.


1. Я использую заготовку — резную древянную раму, которую наша мастерская специально выпускает для мастер — классов и декораторов.
Материал — дуб. Размер: 60 х 46 см. Заказать и купить можно здесь http://springart19.livejournal.com/73279.html
На этой раме очень удобно учиться приемам старения. Выпуклые формы, завитки выступающие над плоскостью, углубления рамы, в которых остается патина — помогут вам понять основные принципы множества техник искуственного старения поверхностей.

2. Закрываем рабочую поверхность упаковочной бумагой или газетой. Грунтуем раму белой акриловой краской на водной основе. Акриловые краски на водной основе без запаха, быстро сохнут, легко шлифуются. Ими удобно работать даже когда рядом находятся дети и животные. Акриловые краски на латексной основе НЕ применять!!!

3. Шлифуем всю поверхность шлифовальной губкой (бруском). С осторожностью — выступающие завитки!Чистой, сухой тканью или широкой, мягкой кистью удаляем с рамы пыль после шлифовки.

4. Грунтуем черной акриловой краской на водной основе. Можно во 2 — 4 пунктах использовать грунт Гессо черного и белого цвета. Если вы начинающий декоратор, то пока особо заморачиваться на этом не обязательно. Грунты: Гессо, Левкас, Болюс пригодятся нам при золочении поталью (имитация золота, серебра).

5. Рама покрытая акриловой краской приобретает гладкую поврхность.

6. Для данного декора рамы самый простой и экономичный вариант — покрытие поверхности спиртотовой морилкой. Цвет — эбеновое дерево. Но!!! Морилка имеет сильный, едкий запах. С этой морилкой я советую работать в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от детей и животных. Или на улице, в теплое время года.

7. Так выглядит поверхность деревянной рамы после высыхания морилки. Морилка красиво подчеркивает структуру дерева, дубовые рисочки впоследствии будут красиво оттенены в технике золочения.

8. Приступаем к золочению. Существует множество техник золочения. Самая сложная — золочение сусальным золотом (серебром) или его имитацией — поталью. Более простые техники — золочение металлизироваными красками на нитрооснове (имеют резкий запах) или акриловыми красками (без запаха). Эти краски выпускают в тубах, баночках, аэрозольных баллончиках. Наносят методом воздушного распыления — пульверизатором (в условиях мастерской) или баллончиком (закрыв бумагой или пленкой место распыления). Также можно работать на улице в теплое время года, без ветра.

Эффект металлического блеска золотой поверхности снижается в следующей последовательности:
— Сусальное золото (самое яркое, огненное)
— Поталь
— Золотая краска на нитрооснове (пульверизатор, аэрозоль, кисть)
— Золотая акриловая краска на водной основе ( аэрозоль)
— Золотая акриловая краска на водной основе (нанесение кистью).
Также золотой блеск краски зависит от производителя краски. Об этих техниках и материалах я еще буду рассказывать.


Нашу раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок и синтетической плоской кисти. Разные производители дают одинаковые названия краскам имеющим разные оттенки. Вот как красиво называют различные оттенки золота: анитчное золото, золото ацтеков, золото инков, сусальное золото, бронза, медь и др. В нашем случае цвет — бронза. Техника нанесения называется — «сухая кисть».

9. Фрагменты золочения акриловой краской. См. фото 9-12.

В работе используем синтетическую плоскую кисть средней жесткости. Обмакиваем кисть в краску, излишки краски удаляем на газете. Почти сухой кистью наносим краску на выступающие выпуклости рамы и завитки, тем самым проявляя резной рельеф. Держите кисть почти параллельно поверхности и нанесите краску кончиком ворса. Поворачивайте кисть, чтобы использовать другую сторону ворса. Меняйте направление мазков.

10. Обратите внимание, как с помощью акриловой краски проявляется структура дерева, становятся более заметны дубовые рисочки. С помощью позолоты дубовая рама обретает стильный и дорогой вид.

11. Неудачное нанесение краски можно исправить, стерев ее чистой,влажной тканью. Также, после высыхания краски возомжны исправления. Неудачное место, где вы нанесли слишком много краски можно слегка затереть шлифовальной губкой. Любая шлифовка поверх акриловой краски придаст поверхности антикварный, потертый вид.

12. После полного высыхания краски наносим акриловый или полуретановый (паркетный) лак. Кистью, балончиком или пульверизатором, избегая затека краски в углублениях рамы. Если после лакироки блеск позолоты немного потускнел, то уже поверх лака можо нанести металлизированную акриловую краску нужного оттенка. При желании можно комбинировать несколько оттенков позолоты.

13. Когда рама готова нам остается лишь вставить красивое зеркало, с фацетом.

На ваше усмотрение в такую раму можно вставить картину или вышивку, с помощью небольших усовершенствований сделать ее полчкой — для хранения украшений… Про такую функциональность рамы будет отдельный мастер — класс!

В следующих мастер — классах мы с вами будем рассматривать следующие техники:
— Старение. Контрастные зототые (серебрянные) потерстости не светлом или темном базовом фоне.
— Старение. Патинирование.Светлая патина на темном фоне. Темная патина на светлом фоне.
— Старение. Цветное патинирование.
— Золочение. Сусальное золото, серебро или поталь (имитация).
— Старение.Патинироване по потали
— Комбинированные техники
© 2012 Наталья Строганова

P.S. Копирование этого материала разрешается только с указанием прямой ссылки на источник.

На сегодняшний день в мастерской кипит работа по реставрации сразу нескольких интересных заказов. Буфет 19 века, швейная машинка Singer, старинный шкаф 19 века, буфет того же столетия. Нам привезли стол и 3 стула Амбрамцева — очень редкий экземпляр. И вот-вот приступим к реставрации очень красивой двухсторонней иконы.

Но поговорим сегодня о зеркале… А вернее не о нем, а его раме, работы по которой близятся к завершению.

Мы уже писали немного о ней ранее, но давайте освежим вашу память.

Это большое настенное (напольное) зеркало, для которого заказчик отдельно приобрел навершие и попросил соединить в единую композицию.

Вот собственно и оно:

И увеличенная фотография декора:

Сама рама приехала к нам в очень плохом состоянии.

Что скрыто под слоями старого покрытия нам только предстояло узнать. А для этого необходимо было очистить раму от всего, чем ее покрывали долгие годы и даже не один раз. Мастера называют это «помыть».

Из-за того, что применяется специальный химический раствор — всю процедуру необходимо проводить в защитной маске и перчатках, чтобы избежать попадания химических паров в дыхательные органы, а так же избегать контакта с кожей.

Весь процесс довольно трудоемкий и занимает много времени. Но зато, после окончания промывки изделие имеет совершенно иной вид.

Давайте посмотрим на то, что было обнаружено под слоями старой краски и лака.

Нижняя часть рамы оказалась сильно повреждена. Обнаружено много трещин и сколов, а так же следов от жучков, которые всегда не против полакомиться хорошей древесиной.

Шлифовка, полировка, укрепление и замена ветхих частей, проклейка — вот неполный перечень того, через что прошло обрамление для будущего зеркала.

И по завершению всех подготовительных работ мы закрепили резное навершие и приступили к покраске лаком.

Не будем сейчас загадывать сколько равномерных и тончайших слоев лака будет нанесено, но уже точно знаем, что результат будет отличный!!

Финальный вариант отреставрированной рамы для зеркала 19 века с навершием мы покажем вам в наших будущих новостях, когда будет нанесен и подсохнет последний слой.

Заходите на наш сайт. Подписывайтесь на наш Instagram, Facebook, Twitter и приходите в гости.

Реставрационная мастерская Виктора Морозова.

Реставрация мебели. Золочение. Восстановление лакокрасочных покрытий

Если вам понравилась эта статья, то будем признательны, если вы поделитесь ей в своих соц.сетях.