Самая большая лошадь

Шайр

Шайр (Английский тяжеловоз) — британская порода лошадей-тяжеловозов. Лошади этой породы отличаются высоким ростом (165—185 см в холке, иногда до 219). Шайры в разное время ставили мировые рекорды как самые большие лошади, и как самые высокие лошади. Название происходит от английского «шир» — графство. Большой известностью и распространением пользуется порода шайр-горс или кэрт-горс, происшедшая от местных кобыл и голландских жеребцов. Несмотря на своё древнее происхождение, она в массе не совсем однородна. Тип её сильно изменчив — от лошади необычайного размера и веса, годных только для езды шагом, до крупных и складных, пригодных уже и в плуг, и в воз. Масть разнообразная; характерны лысина на голове и белые чулки, чаще на одних задних ногах. Обычно вороная, гнедая, серая и также пегая. Все части тела развиты пропорционально; весьма важной статьёй являются широкая грудь, спина и такой же крестец. Подобно суффолкам, хорошо питаются и прочно держат тело. Некоторые недостатки породы: сырость, сильная фризистость и не всегда достаточная приземистость — вероятно, скоро исчезнут, так как экземпляры, обладающие этими пороками, расцениваются значительно ниже. Скрещивание шайров с кобылами кровных пород очень распространено в Англии и дает пригодных племенных упряжных лошадей.

Допустимы все сплошные масти. Считается самой высокой лошадью в мире. Рекордсменом стал мерин по кличке Сампсон (Sampson), его рост в холке 2,2 метров, вес 1520 кг. Конь родился в 1846 году в Тоддингтон Миллс, Бедфордшир , Англия. Сэмпсон, принадлежал г-ну Томасу Кливеру.

Шайры

Бывают весом от 1000 до 1800 кг. Очень сильная порода, одна лошадь может сдвинуть с места и тянуть самолёт весом 2-3 тонны.

История

Порода Шайр была основана в середине XVIII века, хотя ее происхождение намного старше. Общество породы было сформировано в 1876 году, а в 1878 году была выпущена первая племенная книга. В конце XIX и начале XX веков было большое количество шайров, и многие были экспортированы в Соединенные Штаты. С прогрессирующей механизацией сельского хозяйства и транспорта потребность в тяжеловозах быстро уменьшилась, и к 1960-м годам их число сократилось с миллиона или более до нескольких тысяч. Численность снова начала расти с 1970-х годов, но Фондом выживания редких пород по-прежнему считается, что эта порода находится в опасности.

За пределами Соединенного Королевства в Австралии, Канаде и Соединенных Штатах существуют племенные общества и племенные книги.

Хотя волы использовались для большинства сельскохозяйственных работ в XVIII веке, лошади, пригодные для перевозки, плуга или колесницы, продавались на Смитфилдском рынке в Лондоне еще в 1145 году. Английская Великая Лошадь ценилась во время правления Генриха VIII, когда жеребцы размером менее «пятнадцати горстей» не могли быть сохранены, но возрастающая роль пороха положила конец использованию тяжелых лошадей в бою. Кавалерия Оливера Кромвеля предпочитала более легких и быстрых скакунов, и вместо этого для тяжёлой работы стали использовать больших лошадей. В течение XVI века голландские инженеры привезли с собой фризских лошадей, когда они приехали в Англию, чтобы осушить болота, и эти лошади, вероятно, оказали значительное влияние на то, что стало породой Шайр.

От этой средневековой лошади в XVII веке появилось животное, называемое древнеанглийской Черной Лошадью. Черная Лошадь была улучшена последователями Роберта Бэйквелла из Дишли Грэйндж в Лестершире, в результате чего появилась лошадь, которую иногда называют «Бэйквелл Блэк». Бейквелл импортировала шесть кобыл из Голландии или Фландрии, что примечательно тем, что заводчики имели тенденцию концентрироваться на улучшении мужской линии. Разработаны два разных типа черных лошадей: тип Фен или Линкольншир и тип Лестер или Мидлендс. Тип Фен имел тенденцию быть больше, с большими костями и густой шерстью, в то время как тип Мидлендс имел большую выносливость, будучи более тонким.

Серый Шайр, работающий в сельском хозяйстве

Термин «Ширский конь» был впервые использован в середине XVII века, а неполные записи начинают появляться в конце XVIII века. «Слепая лошадь Пакингтона» из Лестершира — одна из самых известных лошадей той эпохи, прямые потомки которых были записаны с 1770 по 1832 год. Эту лошадь обычно называют фундаментальным жеребцом породы Шайр, и он стоял на конюшне с 1755 по 1770 год. В течение XIX века, Шайры широко использовались в качестве упряжной для перевозки товаров из доков через города и деревни. Неровные дороги создали потребность в больших лошадях с обширной мускулатурой.

В 1878 году было сформировано Английское общество упряжных лошадей, а в 1884 году оно изменило название на Общество лошадей Шайр. Общество опубликовало племенную книгу, первое издание которой в 1878 году содержало 2 381 жеребца и записи, относящиеся к 1770 году. В период с 1901 по 1914 год в обществе ежегодно регистрировалось 5000 Шайров.

Первые Шайры были импортированы в Соединенные Штаты в 1853 году, а позже, в 1880-х было импортировано большее количество лошадей. Американская Ассоциация Лошади Шайр была основана в 1885 году для регистрации и продвижения породы. Вскоре Шайр стал популярным в Соединенных Штатах, и в период с 1900 по 1918 год было импортировано почти 4000 Шайров. Приблизительно 6700 шайров были зарегистрированы в американской ассоциации в период с 1909 по 1911 год.

Во время Второй мировой войны усиление механизации и строгие правила закупки корма для скота сократили потребность и способность содержать тягловых лошадей. Тысячи Шайров были убиты, а несколько крупных племенных заводов закрыты. Численность породы упала до самой низкой точки в 1950-х и 1960-х годах, и в 1955 году на ежегодной Британской весенней выставке было показано менее 100 лошадей.

В 1970-х порода начала возрождаться за счет повышенного общественного интереса. Породные общества были созданы в Соединенных Штатах, Канаде, Нидерландах, Франции и Германии, а в 1996 году в Питерборо состоялся первый Всемирный конгресс лошади Шайр. Первое искусственное оплодотворение в породе замороженной спермой было у нескольких австралийских кобыл в 1997 году.

Между 1920-ми и 1930-ми годами и сегодня Шайр изменился по своей форме. Клейдесдаль использовался для скрещивания в 1950-х и 1960-х годах, что изменило сложение Шайра и наиболее заметно изменило опушение на голени от грубых волос к более шелковистым.

На пике своего населения Шайры насчитывали более миллиона особей. В 1950-х и 1960-х годах это число сократилось до нескольких тысяч. В Соединенных Штатах численность Шайров значительно сократилась в начале XX века и продолжала сокращаться в 1940-х и 1950-х годах. С 1950 по 1959 год в США было зарегистрировано только 25 лошадей. Однако численность начала расти, и к 1985 году в США была зарегистрирована 121 лошадь.

Национальное Весеннее Шоу Шайров по-прежнему проводится ежегодно и является крупнейшим Шоу породы Шайр в Великобритании. В настоящее время Американская служба охраны поголовья скота считает, что популяция Шайра находится на «критическом» уровне, что означает, что оценочная глобальная популяция породы составляет менее 2000 голов, и в США ежегодно производится менее 200 регистраций. Британский фонд по выживанию редких пород считает, что порода находится «в опасности», что означает, что численность популяции, по их оценкам, составляет менее 1500. Equus Survival Trust считает, что порода является «уязвимой», что означает, что на сегодняшний день существует от 500 до 1500 активных взрослых племенных кобыл.

Характеристики породы

Жеребцы Шайров могут быть вороными, гнедыми или серыми. Они не бывают чалыми и не имеют большое количество белых пятен. Кобылы и мерины могут быть вороными, гнедыми, серыми или чалыми. В Великобритании жеребцы не могут быть гнедыми, но масть разрешена ассоциацией США.

Средняя высота в холке взрослых жеребцов составляет около 178 см, минимум 173 см; мерин должен быть не менее 168 см, а кобылы — не менее 163 см. Вес колеблется от 850 до 1100 кг для меринов и жеребцов, без установленных стандартов для кобыл.

Голова Шайра длинная и стройная, с большими глазами, посаженная на шее слегка изогнутая и длинная пропорционально телу. Плечо глубокое и широкое, грудь широкая, спина мускулистая и короткая, задние конечности длинные и широкие. «Щётки» на ногах не должны быть слишком длинными, а волос должны быть тонкими, прямыми и шелковистыми.

Шайр известен своим спокойным характером. Было установлено, что Шайры подвержены риску хронической прогрессирующей лимфедемы, хронического прогрессирующего заболевания, которое включает симптомы прогрессирующего отека, гиперкератоза и фиброза дистальных конечностей. Эта болезнь похожа на хроническую лимфедему у людей.

Шайр обладает огромной способностью тянуть вес. В 1924 году на британской выставке пара лошадей, по оценкам, вытащила стартовую нагрузку, равную 45 тоннам, хотя точное число не могло быть определено, поскольку их тяга превышала максимальное значение на динамометре. Работая на скользком покрытии, та же пара лошадей вытащила 16,5 тонн на более поздней выставке.

Вероятно, самой крупной лошадью в истории человечества был Шайр по имени Мамонт (также известный как Сэмпсон), родившийся в 1848 году. Он имел высоту 219 см, а его максимальный вес оценивался в 1524 килограмма. В то время еще не существовало книги рекордов Гиннеса, поэтому достижение не оформили документально. Мерин Шайр по имени Голиаф высотой в 193 см стал рекордсменом Книгой рекордов Гиннеса как самая высокая лошадь, вплоть до своей смерти 3 июля 2014 года на ранчо Приферт в Монтане.

См. также

  • Дестриэ

Это заготовка статьи по иппологии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Лошади этой породы отличаются высоким ростом (165-185 см в холке, иногда до 219).Считается самой высокой лошадью в мире. Ведут свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород.Название происходит от английского «шир» — графство. Большой известностью и распространением пользуется порода шайр-горс или кэрт-горс, происшедшая от местных кобыл и голландских жеребцов. Несмотря на своё древнее происхождение, она в массе не совсем однородна. Тип её сильно изменчив — от лошади необычайного размера и веса, годных только для езды шагом, до крупных и складных, пригодных уже и в плуг, и в воз. Масть разнообразная; характерны лысина на голове и белые чулки, чаще на одних задних ногах. Все части тела развиты пропорционально; весьма важной статьёй являются широкая грудь, спина и такой же крестец. Хорошо питаются и прочно держат тело. Некоторые недостатки породы — сырость, сильная фризистость и не всегда достаточная приземистость, вероятно, скоро исчезнут, так как экземпляры, обладающие этими пороками, расцениваются значительно ниже. Скрещивание шайров с кобылами чистокровных пород очень распространено в Англии и дает пригодных племенных упряжных лошадей.

Арден

Ардены – древнейшая порода лошадей. Ее родина – горные районы Арденн, находящиеся на границе Бельгии и Франции. Здесь нужны были лошади для перемещения тяжелых грузов по горным дорогам. Крепкая невысокая лошадь — а рост у арденов не превышает 160 см, идеально подходила для этой миссии. Арденам даже пришлось поучаствовать в войнах Наполеона – им приходилось транспортировать большие пушки.

Считается, что ардены произошли от древней породы Солютре, обитавшей в Европе около 50 тысяч лет назад. История Арденской породы начинается с 19 века. Тогда их рост достигал 140 см. Эти лошади невелики по сравнению с другими тяжеловозами, поэтому известны как «мелкие ломовые».

Во время наполеоновских войн, арденов стали скрещивать с Арабскими скакунами – для повышения выносливости последних. Именно Арденская порода была использована для выведения знаменитых Русских тяжеловозов. В 1900 году, во время очередной выставки пород, состоявшейся в Париже, последние были представлены как «Русские ардены».

Описание породы:

  • Высота – 152-163 см.
  • Масть – гнедая, рыжая или темно-рыжая, чалая.
  • Экстерьер. Голова крупная, с низким лбом и большими выразительными глазами. Острые уши. Шея изогнутая, плечи сильные. Профиль ровный. Корпус компактный, массивный. Ноги короткие, сильные, покрыты густыми щетками.
  • Использование. Рабочая лошадь. Получение конины.

Брабансон

Брабансоны – бельгийские лошади, которых считают самыми сильными тяжеловозами. Сегодня они — визитная карточка Бельгии. Брабансоны могут перевозить очень большие грузы на дальние расстояния. Их вес составляет 700-1000 кг. Порода получена скрещиванием арденов с фламандцами. Выглядят брабансоны мощно, но изящно.

Описание породы:

  • Высота – 156-168 см. Это небольшой показатель. Но высокий рост у лошадей достигается за счет длины ног, а она для тяжеловесов неважна. Эти лошади везут, а не скачут.
  • Масть. Жесткие стандарты отсутствуют, но преимущественно встречаются брабансоны светло-гнедой и рыжей масти, реже – серой и вороной.
  • Экстерьер. Могучее тело с массивным костяком и широкой грудной клеткой. Обладают традиционным для тяжеловозов крупом – широким, округлым и раздвоенным. Спина и поясничная область короткие – основная мощь приходится на переднюю часть тела. Нет провислости спины, характерной для тежеловозов. Ноги крепкие, с объемными суставами и запястьями, копыта прикрыты щетками. Шея – мощная, короткая, профиль – закругленный. Голова кажется небольшой, лоб хорошо развит, на нем имеется небольшая горбинка.
  • Использование. Выполнение тяжелых физических работ. Используют в качестве «трактора».

Першерон

Першероны – популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их – нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.

Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов — тяжелых использовали в городах, легких – для армейских нужд. Вес лошади – от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Серая и вороная, реже – чалая и рыжая.
  • Экстерьер. Имеют очень выразительную и узнаваемую внешность. Небольшая голова красивой формы. Широкий лоб, немного выпуклые глаза. Уши острые. Мускулистая шея красиво изогнута. Грива густая, хвост – пушистый. Круп достаточно длинен. Тело с широкой и глубокой грудью. Мощные ноги.
  • Использование. Ранее использовали на охотничьих выездах и в военных действиях – как тягловую силу. Мелких першеронов используют сегодня под седло и для быстрой езды, крупных – на сельскохозяйственных работах и для перевозки грузов в эко-зонах.

Першерон без усилий, не теряя грациозности движений, пробежит 60 км с всадником на спине. Отличительная особенность першеронов – ровный шаг под седлом и в упряжи.

Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.

Владимирский тяжеловоз

Порода выведена скрещиванием русских пород с клейдесдалями и шайрами. Это самая массивная и сильная отечественная порода. Владимирский тяжеловоз может долго бежать рысью, перемещая колоссальные грузы. Вес – около 800 кг, а обхват груди – более 2 м.

Характеристики породы:

  • Высота – 166-162 см, максимум — 175 см.
  • Масть. Преобладает гнедая и рыжая, реже – бурая и вороная.
  • Экстерьер. Голова массивная, выпуклая. Шея длинная и полная. Туловище широкое. Ноги длинные, с развитой мускулатурой. Внизу ног – белые «чулки».
  • Использование. Эта порода универсальна, ее можно использовать практически для любых нужд — под седло, в упряжь, для перевозки грузов, для сельскохозяйственных работ, на охоте. Красиво смотрятся в упряжке – сегодня Владимирских тяжеловозов активно используют на торжествах и празднествах.

Несмотря на внушительные размеры, Владимирский тяжеловоз не относится к неповоротливым и тихоходным лошадям – он способен резво бежать с нагрузкой в 1,5 тонны. Порода отличается спокойным и покладистым нравом. Лошади послушны в упряжи. Очень трудолюбивы и усердны. Нрав проявляют только при плохом обращении. Быстро адаптируются к новым условиям жизни и работы.

Русский тяжеловоз

Свою родословную порода ведет с 19 века. Выведена на основе бельгийских арденов и французских першеронов. Долгое время их называли «русскими арденами». В небольших арденах селекционеров привлекла неприхотливость и подвижность, в першеронах – мощь и размеры.

Главное отличие русского тяжеловоза от остальных тяжелоупряжных породы — небольшие размеры. Явно выражен упряжный тип телосложения. Вес жеребцов достигает 700 кг.

Характеритики:

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Чаще – рыжая, бурая. Реже – гнедая, чалая, вороная.
  • Экстерьер. Длинный и массивный корпус. Ноги крепкие, жилистые. Внизу – небольшая оброслость. Круп мощный, мускулистый, шея – массивная, красиво изогнутая. Голова небольшая, широколобая. Маленькие стоячие уши. Широкая, бочкообразная грудь. Хвост и грива — густые.
  • Использование. В сельской жизни Русский тяжеловоз заменяет небольшой трактор.

Порода отличается выносливостью на шагу и в рыси. Лошади имеют покладистый и уравновешенный нрав. Подвижны и любопытны. Эти лошади послушны в упряжке. Они неутомимые труженики – считаются идеальными работниками. Легко приспосабливаются к суровому климату, новым местам и хозяевам. По натуре – хорошие компаньоны.

Советский тяжеловоз

Советские тяжеловозы – крупные и массивные лошади, способные запросто перемещать многотонные грузы. Порода выводилась во времена СССР на основе бельгийских брабансонов. Целью селекционеров было создание породы мощной и выносливой. Официально порода была утверждена в 1952 г. Вес лошадей – около тонны.

Характеристики породы:

  • Высота – до 170 см.
  • Масть. Рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.
  • Экстерьер. Голова – средняя, пропорционально сложена. Уши прямые, реже – обвисшие. Массивная и широкая грудь. Шея мощная и мускулистая. Широкая и ровная поясничная часть, круп раздвоен, немного обвисает. Ноги крепкие и мускулистые. Пышная грива и не менее пышный хвост.
  • Использование. Ходит под седлом. Сельскохозяйственные работы, перевозка грузов. Участие в соревнованиях. По тяговым качествам способны подменить трактор. Перемещают грузы, неподъемные для других пород лошадей. Идеально подходит для больших с/х производств и фермерских хозяйств.

У представителей пород встречается неправильно поставленные ноги, но этот недостаток не отражается на качествах лошадей. Характер у советских тяжеловозов доброжелательный, они очень энергичны и работоспособны.

Порода отличается быстрым ростом и скороспелостью. В 2,5 года лошадь можно использовать на тяжелых работах. Неприхотливы к кормам. Имеют способность к продолжительному размножению – у кобыл могут быть жеребята даже после 20 лет.

Шайры

Это упряжные тяжеловозы английского происхождения. Свою родословную ведут от рыцарских коней, а те — от потомков лошадей Римских завоевателей. Точное происхождение породы неизвестно. Но предполагается, что шайры получены путем скрещивания местных английских пород с фламандцами и фризской породой. Шайры – самые крупные лошади на планете. Их вес достигает 800-1220 кг. Встречаются экземпляр весом до полутора тонн. Особенности породы:

  • Высота – 170-190 см. Бывали случаи, когда рост представителей породы достигал 2 м.
  • Масть. Шайры могут быть вороными, гнедыми, караковыми, серыми.
  • Экстерьер. Тело мощное, пропорциональное. Широкая и сильная спина. Длинный и мускулистый круп. Череп массивный, лоб широкий. Уши острые. Пушистый хвост посажен высоко. Ноги отличаются мощью. Копыта – крепкие, большие. Внизу ног «фризы». Отличительная особенность – лысина на голове и «чулки» на задних ногах.
  • Использование. Сегодня их редко используют на сельхоз работах. Чаще их можно увидеть на выставках, различных коневодческих мероприятиях.

Шайры отличаются уравновешенным и спокойным характером. Легко управляемы, поддаются дрессуре. Они медлительны, но сильны. В 3 года шайр способен перемещать груз, впятеро превышающий его массу – то есть 5000-6000 кг.

Шотландский Клейдесдаль

Родина породы – Шотландия. Название порода получила в честь долины реки Клейд. В этой местности издавна водились могучие лошади. Первые упоминания о породе относятся к началу 18 века. Порода создана путем скрещивания фламандцев и местных шотландских кобыл. Вес лошадей – 800-900 кг. Отдельные экземпляры весят 1 т.

Характеристики Шотландских Клейдесдалей:

  • Высота – 163-173 см.
  • Масть. Вороная, гнедая, чалая, серая.
  • Экстерьер. Крупное и мощное тело. Большая голова с прямым профилем, лоб широкий. Крупные ноздри, большие и выразительные глаза. Шея — длинная и мускулистая, красиво изогнутая. Длинная и широкая грудь. Туловище несколько укорочено – спина широкая и короткая. Мускулистый круп. Длинные мощные ноги. Широкие копыта. Внизу ног – щетки. Для породы характерно наличие белых отметин – они встречаются на морде и ногах.
  • Использование. Сельскохозяйственные работы. Торжества, церемонии.

Клейдесдали отличаются покладистым и добродушным нравом. Они даже немного флегматичны. Понятливые и послушные, энергичные и активные. Отличаются выносливостью, неприхотливостью, большой грузоподъемностью, способностью адаптироваться в любом климате. Ранее их широко использовали для перевозки дилижансов.

Отдельные рекордсмены

Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.

Биг Джейк

Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.

Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.

Нодди

Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.

Диггер

Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.

Крэкер

Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.

Дюк

Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.

Бруклин Сьюприм

Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.

Самсон

Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) — жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).

Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.

Марокко

Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.

Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)

Доктор Ле Жер

Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.

Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток

Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.

Самые сильные лошади – тяжелоупряжные. В 17–19 веках их разводили и использовали для перевозки грузов. С развитием эпохи механизации большинство тягловых пород оказались на грани исчезновения, потому что их заменили машины. Однако и сейчас есть потребность в этих лошадях – они до сих пор остаются верными помощниками на поле в сельской местности.

Лошадь-тяжеловес

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

Характеристики:

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Внимание! Советский тяжеловоз ценится за силу, нетребовательность к кормовой базе и скороспелость. Кобылицы дают много молока.

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

Характеристики:

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Самые сильные кони Европы

В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.

Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.

Французский тяжеловоз першерон

Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.

Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.

Характеристика:

  • голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
  • ноздри расширенные;
  • глаза умные, выразительные;
  • шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
  • плечи мощные;
  • грудная клетка глубокая;
  • спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
  • ноги сухие, длинные;
  • масть – серая или вороная.

Внимание! Современные першероны представлены тремя типами – лёгким, средним и тяжёлым. Большей популярностью пользуется вторая разновидность тяжеловозов.

Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.

Бельгийская упряжная лошадь

Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.

Характерные черты брабансона:

  • голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
  • шея мощная с красивым изгибом;
  • спина, как и холка, широкая, прямая;
  • раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
  • рёбра широкие, грудь глубокая;
  • конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
  • преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.

Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.

Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира. Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми. На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.

Лошадь породы Шайр

Внешние характеристики шайров:

  • пропорционально сложенное тело;
  • голова крупная с широким лбом;
  • недлинная крепкая шея;
  • широкая и плотная спина;
  • мощный, чуть приподнятый круп;
  • длинные сильные сухие конечности;
  • на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
  • масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.

Внимание! В послевоенное время численность племенного поголовья сократилась до критической отметки. Сегодня по всему миру насчитывается чуть больше 1000 шайров. Заводчики-энтузиасты прилагают все усилия, чтобы сохранить этих прекрасных скакунов.

Сила и красота

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях. Те области, для которых изначально были выведены шайры, целиком обслуживают мощные машины, а тяжеловозам осталось лишь украшать собой различные шоу. Благодаря этой новой задаче, экстерьер лошади стал немного иным: больше внимания уделяется складности телосложения и масти животного.

Стандартное описание породы напрямую указывает на предназначение этих коней — тяжелая упряжка. Выведенная в середине XII века порода лошадей шайр с успехом использовалась в сельском хозяйстве, в перевозках грузов и военных операциях того времени. На их долю доставалась самая тяжелая работа по вспашке полей, перевозке тяжелых всадников в латах, а позже и передвижению орудий на позиции. Со временем, по мере появления дорог, соединяющих города, шайров стали использовать и для упряжки в дилижансы при перевозках людей и почты на дальние расстояния.

Для лошади породы шайр характерна широкая грудь и спина, очень развитый крестец. Незнакомый с породой человек может даже решить, что это толстый, жирный конь. В отличие от многих спортивных пород английские тяжеловозы отличаются хорошей упитанностью. Это одно из основных требований к выставочным животным.

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях

При росте в холке 1,7-1,9 м вес шайра может достигать 1,2-1,5 т. Высокие и мощные ноги несут округлый, компактный корпус с короткой и мощной шеей и крупной тяжелой головой. Профиль ее имеет небольшую выпуклость, лоб должен быть очень широким.

Характерной особенностью, приобретенной в ходе селекционных работ от привозных фламандских (бельгийских) и фризских жеребцов, стали длинные волосы в нижней части ног (фризы). Наиболее часто встречающаяся среди породы вороная масть досталась от этих же предков. Как один из родоначальников породы бельгийский тяжеловоз дал шайрам то самое мощное телосложение, из-за которого «великий конь» выглядит таким гладким и упитанным. Но по сравнению с брабансонами, ноги шайров немного длиннее и мощнее.

Полученная в наследство от фризских тяжеловозов жесткая оброслость на ногах в настоящее время почти полностью сменилась шелковистыми прядями, свисающими до самой земли. Это создает необыкновенно декоративный эффект, когда «жирный конь» переходит на галоп, хотя изначальная роль этих украшений была совсем иной: заводчики заметили, что мокрец (болезнь кожи на ногах лошади) появляется гораздо реже у тех особей, которые имеют мягкие фризы.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы. При этом самая большая порода унаследовала не только длину и шелковистость волос, но и часто встречающиеся белые отметины в нижних частях ног и гораздо большую подвижность.

«Жирный конь» в своем современном облике — это одновременно мощная и грациозная порода с высокими декоративными качествами. В последнее время в моду входит вороная или гнедая масть с белыми чулками от скакательных и запястных суставов до самых копыт и отметиной на лбу. Парадные упряжки с четверкой шайров одинаковой масти — незабываемое впечатление.

Рекорды, поставленные лошадьми

В те времена, когда пушки и тяжелые грузы перевозили на першеронах и фризах, а самые сильные лошади заменяли современные гусеничные тягачи, на свете жил гигант Самсон. Это не был известный персонаж из библейских текстов. Самсоном назвали шайрского тяжеловоза.

Этот «жирный конь» весил больше 1,5 т. Его рост в холке достигал 2,2 м. На фотографии того времени человек, стоящий рядом с самой крупной лошадью в мире, кажется карликом, едва достающим до спины коня. Самсона до сих пор не удалось перерасти ни одному из представителей его породы.

В 2007 году вороной шайрский жеребец по кличке Крекер тоже был удостоен звания «Самая большая лошадь в мире». Этот претендент на запись в Книге Гиннесса жил в Великобритании, в Линкольншире. Благодаря развитию телевидения и СМИ, гигант был широко известен во многих странах. Его рост составлял чуть менее 2 м, а вес — 1,3 т.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы

В настоящее время известны сразу несколько гигантов, которые могут претендовать на звание «Самая высокая лошадь в мире» и высшую оценку на выставках:

  • Дюк, 5-летний жеребец породы шайрских лошадей, достиг роста в 2,07 и прибавляет по 8 см в год, очень любит чай и яблоки.
  • Нодди, шайр такого же возраста и немного уступающий Дюку в росте — его высота в холке равна 2,05 м.
  • Диггер, принадлежит к той же породе лошадей и достигает 2,02 м в холке.

Большие лошади встречаются и среди представителей бельгийских тяжеловозов: жеребец Бруклин Сьюприм, например, достиг к 10 годам жизни роста в 1,98 м и веса в 1,4 т. Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой конь в мире брабансон из США по кличке Биг Джейк совсем немного отстал от Самсона: его рост равен 2,17 м, а вес достигает 2,5 тонны. Эту лошадь знают зрители телешоу «Дом Рональда Макдональда». Но превзойти гиганта из XIX века пока не смог ни один «жирный конь».

Самые большие лошади в мире (видео)

Испытания силы и выносливости

Порода славится не только гигантами, но и настоящими силачами. В настоящее время больше ценят декоративность лошадей, но еще 150 лет назад они устанавливали рекорды и по перевозке тяжестей. Это были не выставочные экземпляры, а обычные рабочие кони, чьи клички даже не всегда сохранились в памяти людей.

Так, в 1893 году санный поезд с грузом леса общим весом в 42 т тянула всего пара упряжных шайров. Конечно, тащить такую тяжесть они могли сравнительно недалеко. Санный поезд двигался всего 0,5 км, после чего коням потребовался продолжительный отдых.

В штате Мичиган (США) тяжеловозы (порода шайр) сумели перевезти груз весом около 65 т. Скольжение полозьев саней по ледяной дороге было достаточно легким, но все-таки груз, который удалось передвинуть каждой лошади, превосходил ее собственный в 15 раз.

Но абсолютный мировой рекорд поставил шайр по кличке Вулкан. В 1924 году на выставке Уэмбли, во время испытаний, он в одиночку рывком сумел передвинуть груз весом в 29,47 т. Такой подвиг был удостоен занесения в Книгу рекордов Гинесса и пока остается непревзойденным.

Там же запряженные парой шайры сумели приложить к динамометру усилие, равное 50 т. После этого та же пара сумела передвинуть груз весом в 18 т.

Крупные и спокойные, огромные кони шайры являются постоянными участниками различных шоу. Мягкий темперамент этих гигантов и необычный внешний вид обеспечивают им необыкновенную популярность на мероприятиях, связанных с шумом людских толп. Селекция самых больших коней производится в основном в направлении внешних данных, но существуют и соревнования по выносливости и силе, где лошадям предлагают задания, связанные со вспашкой земли или перемещением грузов.

Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей

Происхождение: Бельгия

Высота: 165-173 см.

Масти: преимущественно рыже-чалая, также гнедая саврасая и бурая.

Экстерьер: маленькая голова на очень мускулистой короткой шее, глубокий компактный корпус, короткие сильные ноги с густыми щетками.

Использование: тяжеловоз.

Брабансоны вобрали в себя всё лучшее от арденских тяжелоупряжных и фламандских. Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей больше всех соответствует всем государственным стандартам, которым должны отвечать все рабочие лошади в современном мире.

Сегодня брабансоны массово распространились по территории всей Бельгии и наиболее известны, как бельгийская рабочая порода или бельгийская тяжеловозная. Это единственный тип тяжеловозов, родина которого является Бельгия. Они не очень высокие, но, несмотря на это, брабансоны становились многократными чемпионами на многих выставках.

Лошадь Брабансон

Бельгийские тяжеловозы имеют очень мощные части тела с короткой спиной, и худые ноги с явно заметными, выступающими мышцами. Брабансоны олицетворяют мощь и силу. У них крупное всё, от головы до костей и грудной клетки. В Бельгии эти лошади считаются настоящими богатырями.

Раньше у породы бельгийских тяжеловозов в скелете лошади наблюдался недостаток в виде провислого поясничного отдела, но позже и этот изъян был устранён. У этих тяжеловозов очень развитые суставы на ногах, что делают их быстрыми и выносливыми при движении. Сухость ног ещё больше выпячивает мощные и большие копыта брабансонов. Шея у тяжеловозов тоже мощная и слегка выгнутая.

Брабансоны чаще встречаются гнедой масти, рыжего и вороного окраса. Бельгийские рабочие быстро взрослеют и уже на второй год жизни, особь полностью готова к обычным работам. К тому же они не просто долгожители. Брабансоны способны продуктивно работать до глубокой старости. Они не прихотливы к еде и уходу, обладают стойким иммунитетом. У них покладистый и спокойный нрав.

Кобылы брабансона в период полового цикла крайне плодовиты, причём в основном рождаются жеребята мужского пола.

Лошадь породы Брабансон

Такая необычайная стойкость этих лошадей объясняется их жёсткими и критическими условиями содержания, которые за долгие годы воспитали в тяжеловозах непреодолимое желание жить и выживать. Бельгийцы не жалели только что родивших кобыл, которые на девятый день после родов лошади вновь отправлялись на случку. Недавно родившихся младенцев очень скоро отучали от молока и прикармливали зерном и отрубями. А беременные кобылы работали наравне с другими особыми.

Для чистоты породы лошади, бельгийцы кастрировали «бракованных» жеребят, чтобы те случайно не испортили будущее потомство.

Свою эпоху Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей начала ещё во времена правления Цезаря, но с тех пор вид брабансонов много раз подвергался изменением, что объясняется различием требований в разные временные периоды.

В XV столетии нужда в тяжёлых лошадях резко исчезла. Тогда Бельгия и другие страны стали требовать облегчения породы. Селекционеры скрещивали брабансонов с рысаками, что привело к изменению породы. Но после этого крестьяне стали жаловаться на недостаток силы и мощи усовершенствованных лошадей, тогда и появилось деление брабансонов на два типа.

Сегодня ценность этих лошадей, которые славятся своим исключительным трудолюбием, только возрастает. Бельгийские конюхи нацелены на увеличение поголовья бельгийских тяжеловозов для отечественных ферм и крупных городов. Бельгийская тяжеловозная порода лошадей лошади не только обладают рядом преимуществ, но и при скрещивании с обычными беспородными кобылами способны улучшить их потомство. После таких союзов появляются, хоть и не чистокровные, но превосходные рабочие лошади.