Шины класс опасности

Старые шины часто используют для обустройства огорода – это практически бесплатный материал, который можно применять для самых разных целей: создания клумб, выгребных ям, дорожек или садового декора. Еще один вариант – сделать грядки из покрышек.

Вредны или нет грядки из покрышек

При воздействии солнечных лучей и нагревании резина может выделять некоторые вредные вещества в окружающую среду, поэтому использовать ее для благоустройства придомовой территории специалисты по экологической безопасности не рекомендуют.

Однако отработанные шины, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, относятся к отходам 4 класса опасности, то есть малоопасным. К тому же классу опасности принадлежат некоторые виды удобрений, применяемых на участке.

Решать, стоит ли делать грядки из автомобильных шин, нужно, приняв во внимание эти факты.

Достоинства и недостатки грядок из колесных шин

Основное преимущество использования старых покрышек в качестве бортиков для грядок – их доступность. Материал практически всегда можно найти бесплатно.

Другие достоинства шин:

  1. Толстая резина нагревается на солнце, всю ночь, передавая земле тепло.Рассаду можно высаживать раньше, и даже при возвратных заморозках растения на грядке не погибнут.
  2. Быстрота возведения. Сделать грядки из шины можно в короткие сроки (всего несколько часов), причем не потребуется большого количества инструментов.
  3. Удобство. Высаженные растения будут требовать меньше ухода, за счет поднятия уровня грунта не придется наклоняться при прополке и рыхлении.

К недостаткам относятся низкая экологичность материала и необходимость следить за уровнем влажности грунта (из-за нагревания резины повышается температура внутри грядки, влага быстрее испаряется).

Виды грядок из старых покрышек

Грядки из шин для сада и огорода можно сделать двух видов – вертикальные или горизонтальные. Каждый из них имеет свои особенности.

Вертикальные грядки из покрышек

Вертикальная грядка представляет собой конструкцию из нескольких сложенных друг на друга шин, внутри которых находится плодородный грунт. Она, в отличие от обычной, мобильна – при желании ее легко переместить на другое место. Высота позволяет не нагибаться при обработке почвы, уходе за растениями, сборе урожая. Кроме того, посадки защищены от сорняков и грызунов.

Вертикальная грядка может быть высокой и теплой или многоярусной. Первая позволяет высеивать теплолюбивые культуры или высаживать рассаду раньше обычного, поскольку органические отходы, которые закладывают под слой питательного грунта, перегнивая, выделяют тепло и прогревают почву.

Многоярусная существенно экономит место: на небольшом участке земли можно высадить много растений (чем больше ярусов, тем больше полезной площади).

Минусы вертикальных конструкций:

  • быстрое пересыхание почвы (поливать придется чаще);
  • маленькая площадь посадки;
  • необходимость создания защиты почвы от перегревания.

Важно!В регионах с суровым климатом высаживать в клумбы из шин многолетние культуры не рекомендуется – в морозы они могут погибнуть.

Изучив фото грядок из покрышек, можно увидеть, что подобные конструкции декорируют различными способами.

Горизонтальные грядки из автомобильных покрышек

Еще один возможный способ использования старых шин на огороде – изготовление горизонтальных приподнятых грядок. Они представляют собой насыпь из плодородной земли, возвышающейся над уровнем грунта на 20-30 см и ограниченной со всех сторон бортиками из покрышек. Чаще всего имеют форму узкого длинного прямоугольника, но могут быть круглыми, квадратными или овальными.

В отличие от вертикальных конструкций, горизонтальные позволяют высадить больше растений. Они также препятствуют проникновению сорняков. При угрозе заморозков культуры можно защитить: установить внутрь бортиков дуги и накрыть пленкой или укрывным материалом. Бортики будут удерживать дуги, а резина, нагревшаяся за день, отдавать тепло почве, дополнительно уберегая растения от холода.

Как сделать грядки из покрышек своими руками

Для работы потребуются:

  • автомобильные шины (количество зависит от их размера, высоты или длины планируемой грядки);
  • дрель и саморезы 20-25 мм;
  • геотекстиль;
  • уровень строительный;
  • рулетка;
  • хозяйственное мыло;
  • емкость с водой;
  • инструмент для резки (остро заточенный нож или электролобзик);
  • колышки и веревка;
  • штыковая лопата.

Улучшить вид покрышки и защитить почву от попадания в нее вредных веществ, выделяемых резиной при нагревании, можно, покрасив ее масляной краской. Шины желательно покрывать минимум 3 тонкими слоями, делая между каждым достаточно долгий перерыв, чтобы краска полностью высохла.

Совет!Чтобы легче было резать, лезвие периодически смачивают мыльным раствором, а саму покрышку – водой.

Порядок действий при создании вертикальной грядки:

  1. С помощью лобзика или ножа срезают внутреннюю часть с каждой покрышки, чтобы остался лишь протектор.
  2. Участок земли расчищают от сорняков, стелют геотекстиль в 2 слоя.
  3. Устанавливают первую шину. Если грядку делают многоярусной, то сначала кладут ту, что имеет самый большой диаметр.
  4. Заполняют грунтом и уплотняют.
  5. Устанавливают вторую заготовку так, чтобы ее центр совпадал с центром первой. Наполняют землей и утрамбовывают. Продолжают, пока не достигнут желаемой высоты.
  6. Если каркас делается из шин одного диаметра, рекомендуется придать ему устойчивость с помощью нескольких досок – вкопать их с наружной стороны вплотную к внешним стенкам. Особенно важно сделать это, если конструкция получилась высокой: при сильных ветрах без укрепления она может покоситься.

Подборка фото грядок из колесных шин своими руками поможет выбрать подходящую конструкцию.

Чтобы сделать горизонтальную грядку:

  1. Очищают выбранный участок от сорняков, снимают дерн лопатой.
  2. С помощью строительного уровня и рулетки проводят разметку. Определяют границы будущей клумбы, устанавливают по периметру колышки, протягивают веревку.
  3. Снимают слой грунта глубиной 5 см.
  4. Измеряют все стороны разметки, складывают, чтобы высчитать, какая длина ленты потребуется для ограждения.
  5. Используя электролобзик или нож, срезают боковые части покрышки.
  6. Оставшийся протектор в одном месте разрезают поперек. Должна получиться полоса резины. Делают этим способом нужное количество полос.
  7. Раскладывают заготовки на земле, соединяют друг с другом. Для этого ленты кладут внахлест, фиксируя с помощью саморезов (на каждый стык рекомендуется вкручивать по 5 штук). Наращивают до нужной длины.
  8. Переходят к установке бортиков. По периметру размеченного участка вбивают невысокие колышки на расстоянии 50 см друг от друга, дополнительно устанавливают их в каждом углу. Кладут полосу из покрышек ребром на грунт так, чтобы колышки находились снаружи.
  9. Соединяют саморезами 2 конца резиновой ленты.
  10. Заполняют получившийся каркас грунтом.

Важно!Чтобы шины не нагревались на солнце слишком сильно, рекомендуется окрасить их белой краской. Делают это перед монтажом.

Советы опытных огородников

Перед тем как приступить к работе, стоит узнать об особенностях шин разного вида:

  • зимняя резина и покрышки, у которых протектор сильно изношен, проще поддаются резке, полосы из них сформировать легче, поскольку они мягче;
  • изделия отечественного производства самые жесткие, и они могут треснуть в морозы;
  • шины заграничных фирм выполнены из качественного материала, с ним легко работать, он хорошо переносит перепады температур.

Опытные огородники рекомендуют сделать в вертикальной грядке из покрышек капельный полив. Для его изготовления потребуется пластиковая труба небольшого диаметра и дрель либо шило. В трубке на небольшом расстоянии делают отверстия. Устанавливают ее по центру грядки перед заполнением грунтом. Когда конструкция будет готова, а растения высажены, заливают в трубку воду. Жидкость будет медленно поступать в почву, не давая ей пересыхать.

Другой способ защитить землю от пересыхания – смешать грунт с гидрогелем. Корни растений будут брать влагу из шариков, если земля станет слишком сухой.

Заключение

Грядки из покрышек относятся к бюджетным решениям. Ввиду низкой экологичности материала использовать шины следует с осторожностью, обязательно покрыв краской.

Отход шин (изношенные шины) представлен целым перечнем наименований: шины пневматические автомобильные отработанные, шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. Чтобы выяснить, какой именно отход образуется у вашего предприятия вам надо поговорить со специалистом автотранспортного цеха, поскольку визуально различить эти виды отходов шин экологу или специалисту, ответственному за экологию может быть и не под силу.

Лисичникова Людмила Задать вопрос Самый распространенный отход шин — покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. На примере этого вида отхода шин я и буду писать эту статью.

Отход шин — класс опасности

Все перечисленные виды отходов шин относятся к 4 классу опасности.

Код ФККО отходов шин (изношенных шин)

Код ФККО принимается в соответствии с:

Ниже представлены коды ФККО отходов шин (изношенных шин):

Состав отхода шин

Состав отхода шин принимается по литературным данным:

  • резина — 83,67 %,
  • текстильный корд — 3,67 %,
  • металлокорд — 8,28 %,
  • бортовая проволока — 4,38 %.

Паспорт отхода шин

Паспорт утверждается руководителем предприятия.

Оборотная сторона паспорта должна содержать информацию о предприятии, у которого образуется указанный вид отхода ( с указанием всех адресов промплощадок (или объектов НВОС) в графе «местонахождение»:

Для оформления паспорта отхода делать количественно-химический анализ отхода не требуется, так как отход довольно таки распространенный. Состав отхода принимается по литературному источнику.

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) — необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):

Утилизация изношенных шин (отходы шин)

Отходы шин (изношенные шины) должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 4 класса опасности, на сбор отходов 4 класса опасности и на утилизацию отходов 4 класса опасности.

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

Вред запаха резины и ее токсичность. Какие болезни характеры для работников шинных заводов?

Токсичность — способность химических соединений и некоторых веществ оказывать негативное действие на живые организмы. Кроме того под токсичностью подразумевают концентрацию вредных веществ. Одним из главных вопросов в экологии стоит вопрос — использование резины и готовых изделий из нее. Загрязнение атмосферы, рек и озер, почвы химическими предприятиями, которые выпускают продукцию на основе резины, в последнее время стал очень актуальным. Ведь все знают, что резиновые изделия после применения выбрасываются и время распада ее частиц в контакте с водой, воздухом или атмосферными осадками очень велико. Расплачивается этим человек, ведь со временем проявляется токсичность резины еще больше.
Каучуковая резина содержит серу и перекиси, а значит, при контакте с другими материалами оставляет токсичные следы, например, вызывая у металла коррозию ли неблагоприятно воздействуя на другие материалы.

Резина имеет неприятный запах, и запах этот часто люди относят к некачественным изделиям, которыми пользуются. В основном неприятный материал токсичен, поэтому если пользоваться изделиями с сильным токсичным запахом не нужно, лучше от них избавится или подобрать замену изделию, который будет сделан из другого материала. Такое решение принимать нужно срочно, так как промедление чревато плохими последствиями.

На химических предприятиях, на которых выпускают резиновые изделия запах очень вреден. Зачастую от него не спасают специальные маски и система вентиляции воздуха. Все знают что резина имени своеобразный химический запах, который дают химические соединения. Например в автомобильных либо велосипедных покрышках содержится около пятнадцати наименований вредных химических соединений, а исследования ученых за наблюдением здоровья рабочих шинных заводов дает возможность утверждать, что работники таких производств чаще других подвержены различным заболеваниям дыхательных путей, кровеносной системы, онкологическим заболеваниям. Так же в России было отмечено, что дети, родители которых работают на химических предприятиях по выпуску резиновой продукции, чаще болеют аллергическими заболеваниями. Поэтому можно утверждать, что токсичность резиновых покрышек очень велика.

Еще в конце прошлого века было установлено, что дорога является одним из загрязненных участков, так как резина при движении транспорта стирается об асфальтное покрытие и оседает в легких. Летом при высокой температуре микрочастички резины нагреваются, и токсичность резины увеличивается. Естественно, если купить шины известных марок — можно быть уверенным, что ваша резина наносит минимальный вред окружающей среде. Но ведь не все покупают мишлен или нокиан — многие ездят на «медведях», качество которых соответствует стоимости.

Опасности подвергаются продавцы магазинов и работники складов, помещений, где реализуются и хранятся изделия из резины. К этой группе риска так же можно отнести работников шиномонтажных организации. Статистика подтверждает выводы ученых, что смертность от различных болезней у рабочих предприятий по выпуску резиновой продукции выше, чем в среднем по России. Разным формам онкологических заболеваний подвержены работники хим предприятий — рак желудка и печени, легких и крови. Раком легких чаще болеют рабочие, сталкивающиеся с воздействием на организм вулканизационных газов.

Раньше считалось, что вдыхающие угольную пыль шахтеры болеют чаще всех на силикоз. Теперь данные поменялись — более всего этой болезнью болеет рабочие шинных заводов. На таких предприятиях рабочие целую смену находятся в закрытом пространстве и не смотря на хорошо налаженную работу вентиляции концентрация вредных газов в помещении плотная, воздух насыщен парами, которые агрессивно влияют на человеческий организм. Можно даже сказать, что в цехах воздух насыщен всей таблицей Менделеева. В лабораторных условиях было установлено, что мелкие животные, такие как крысы и мыши, насекомые, не выживают в данных условиях, и взрослый человек может проработать на хим предприятии только половину своей жизни. Работа на шинном заводе в первую очередь разрушает легкие и отрицательно влияет на всю дыхательную систему в целом. Легкие и дыхательная система поражается эрозии, разлагаются поврежденные ткани, а авеолы забиваются токсичными частицами, оседающими в легких.

Часто на шинных заводах из-за физических перегрузок рабочий получает профессиональные заболевания — болезни суставов, онемение кистей рук и плечевых суставов, болезни крови, печени, почек. Работников таких предприятий часто обязывают питаться специальными продуктами, которые помогают выводить из организма токсичные вещества. Но это мало помогает, потому что человек, находящийся каждый день в контакте с токсичными микроэлементами ослабевает и быстро подвергается различным заболеваниям. На некоторых предприятиях комиссии постоянно определяют конструктивные нарушения, вызванные несовершенством технологического процесса, недостатком необходимого оборудования. Работая в таких тяжелых условиях, человек сам причиняет вред своему здоровью.

— Вернуться в раздел «онкология»

Оглавление темы «Оценка антиокислительной активности антиоксидантов в онкологии»:

  1. Антиоксиданты. Что такое антиоксиданты?
  2. Общая антиокислительная активность (АОА). Антиокислительная активность липидов
  3. Пути торможения окисления. Оценка антиоксидантной активности (АОА)
  4. Определение антиокислительной активности (АОА) веществ. Определение активности липидов
  5. Окисление метилового эфира олеиновой кислоты. Влияние температуры на антиоксиданты
  6. Методы хемилюминесценции для оценки антиоксидантной активности (АОА). Метод инициированного окисления углеводородов
  7. Методы электрохемилюминесценции (ЭХЛ). Значение ЭХЛ в определении антиоксидантной активности (АОА)
  8. Модель окисленной олеиновой кислоты. Влияние антиоксидантов на окисление олеиновой кислоты
  9. Изучение процесса окисления липидов. Окисление ненасыщенных жирных кислот
  10. Определение активности липидов по методу Глевинда. Различия антиокислительной и антирадикальной активности