Тележка для ульев

Что такое апилифт

Пасечная тележка — подъёмная конструкция, которая оснащена спецчастью для захвата и колёсами для передвижения. Удерживающая часть имеет болтовые крепежи, которые надёжно фиксируют улей и предотвращают его падение. Все зажимы регулируются, что даёт возможность транспортировать пчелиные домики любого размера. Кроме этого, каждый апилифт снабжён подъёмными деталями — рычагами, блоками, фиксаторами.

Телега для перевозки ульев для пчёл должна отвечать следующим характеристикам:

  • грузоподъёмность конструкции должна быть до 150 кг;
  • высота переносимого улья равняется 1300 мм;
  • способность захвата объекта в границах 340–530 мм.

Подъёмник может быть с ручным или механизированным приводом, при этом большинство пчеловодов отдают предпочтение первому варианту, так как второй существенно усложняет работу с конструкцией.

Принцип работы тележки достаточно простой:

  • специальным устройством сдвигают боковые зажимы;
  • после того как необходимое расстояние зафиксировано, устанавливают корпус объекта;
  • для подъёма груза используют рычаг.

После выполненных действий улей можно перевозить в любое место.

Знаете ли вы? Отличить рабочую пчелу, занимающуюся сбором мёда, достаточно легко по её внешнему виду: на задней лапке у неё есть специальный собирательный аппарат, в котором накапливается пыльца, образующая обножку.

Апилифт своими руками

Изготовить подъёмный агрегат собственноручно — задача не из лёгких, ведь для того чтобы он работал требуемым образом, при сборке необходимо чётко следовать инструкциям. Тем не менее, подготовив нужные материалы и инструменты, создав чертежи, можно самостоятельно сделать функциональное приспособление, которое способно прослужить долгие годы.

Выбор конструкции и создание чертежа

Опытные пчеловоды рекомендуют для домашнего производства выбирать тележку с механическим приводом. Следует отметить, что сделать подъёмник довольно сложно, поскольку он состоит из большого числа маленьких элементов. Именно поэтому все работы нужно проводить по чётко сформированному чертежу, который можно найти в Интернете.

Будущая тележка должна иметь такие технические характеристики:

  • подъём с максимальной высотой 1400 мм;
  • подъём объекта не более 150 кг;
  • вес самого устройства — около 24–25 кг.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы изготовить пчеловодную тележку, специалисты советуют подготовить следующие комплектующие:

  • профильные стальные квадратные трубы с сечением 2,5х2,5, 3х2, 4х2;
  • фиксирующие элементы: болты М6, М8, гайки, шурупы;
  • ручки, оснащённые не скользящей резиновой поверхностью;
  • пружины натяжные;
  • катушка и трос, накручиваемый на неё;
  • металлический прут, который необходим в качестве опоры для катушки;
  • два колеса на оси;
  • рулетка для точного определения размеров;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки, необходимый для фиксации деталей подъёмника.

Важно! Изготовление подъёмной телеги в условиях домашнего хозяйства выполняется в строгой последовательности, которую нельзя игнорировать. Иначе конструкция не будет обладать нужным функционалом.

Пошаговая инструкция

Как только все базовые комплектующие для производства пасечного подъёмника приготовлены, можно приступать к процессу сборки, который представлен пошагово.

Изготовление рамы

Одной из самых важных частей тележки является рама, с изготовления которой начинается сборка всего устройства. В готовом виде рама обладает следующими размерами: длина — 157 см, ширина — 37 см.

Производство рамы осуществляют по алгоритму:

  1. Сваривают трубы по требуемым размерам.
  2. К получившейся конструкции вваривают четыре балки, которые располагаются перпендикулярно.
  3. Нижнее ребро крепится к боковушкам плашмя. Размер рёбер, расположенных вверху и внизу, должен отвечать размерам труб рамы.
  4. Для двух перекладин, которые находятся посредине конструкции, подходят трубы сечением 3х2 см. Интервал между верхним ребром и центральной поперечиной должен равняться 50 см. Третью балку монтируют, отступая от нижнего ребра 38 см.
  5. По длине стоек рамной конструкции с внутренней стороны делают пропил в 2 см, необходимый для передвижения подшипника. При этом по сторонам располагают болты М6, препятствующие вылету подшипника из канавки.
  6. На третьей по счёту верхней балке с двух боков проделывают дырку под болты М8, требуемые для фиксации кронштейнов для колёс.
  7. От верхней поперечины отступают 20 см и к боковым рёбрам вваривают ручки.

Читайте также как выбрать лучшую дым-пушку или сделать её своими руками.

Каретка

Одним из самых важных и одновременно сложных элементов считается каретка.

Её сборка предусматривает такие этапы:

  1. Собирают каркас размерами 72х38 см из трубы сечением 3х2 см. Нижние балки, которые располагаются поперёк, делают из трубы 3х3. На них будут ввариваться боковые фиксаторы для захватывания груза.
  2. На шарниры монтируются зажимы, для которых применяют трубу длиной 46 см и диаметром 2,5х2,5 см. Под углом 90° на внешние края зажимов вваривают трубу в 9 см, служащую основой для крепления «лап-зажимов» длиной 14 см.
  3. Посередине нижней поперечины приваривают блок, на который наматывается трос.
  4. Данная конструкция телеги предполагает возможность поднятия улья за днище, поэтому снизу конструкции по обеим сторонам приваривают кусочки трубы на 9 см, диаметром 2,5х2,5 см. В приваренные участки вставляют вилки, сделанные из частей трубы 49 см, и фиксируют их болтами М6.

Знаете ли вы? Пчёлы обладают пятью глазами: три из них расположены в верхней части головы, ещё два — спереди. При этом насекомые не способны различать красный оттенок, но имеют врождённое предпочтение к фиолетовым и сине-зелёным цветам.

Колёса и катушка

Следующий этап работы над тележкой включает сборку колёс и катушки:

  1. От правого края рамы отступают 13 см и на верхней поперечине с лицевого бока крепят подшипник в 4 см с фиксатором, который предупреждает выпадение троса.
  2. В канавку для ролика монтируют металлический трос шириной 3 мм, который верхним концом крепится болтами на боковине с левой стороны.
  3. От правого ребра рамы отступают 12 см и ко второму ребру, расположенному сверху, крепят катушку с такими размерами: высота — 3,4 см, диаметр с внутренней стороны — 3 см, диаметр с внешней стороны — 5 см.
  4. В подшипник вставляют ось для катушки.
  5. К балке с параллельной стороны приваривают рычаг (20 см) с рукояткой, которая может свободно крутиться вокруг оси.
  6. К балке с катушкой и ручкой сверху и снизу крепят стальные стопоры.
  7. Посредством троса рукоятку рычага присоединяют к стальному язычку, который служит инструментом, предупреждающим возможный спуск каретки.
  8. Для описываемого апилифта берут колёса диаметром 38 см. Оси для колёс крепят кронштейнами, сделанными из трубы сечением 2,5х2,5 см.
  9. К раме кронштейны фиксируют металлическими пластинами 11х2,5 см.
  10. Колёса выдвигаются из кронштейнов, за счёт чего телегу можно располагать под любыми углами.

Важно! Для изготавливаемой тележки рекомендуется выбирать колёса из прочного, износостойкого материала, который обладает высокой стойкостью к проколам и повреждениям.

Как подобрать покупные тележки для ульев

Изготовление апилифта требует определённых знаний, навыков, а также немного времени и терпения. Именно поэтому не все рискнут делать конструкцию своими руками. К счастью, сегодня мировые производители предлагают большой выбор готовых тележек, которые отличаются характеристиками, функционалом, габаритами.

При выборе телеги для перевозки ульев следует отдавать предпочтение устройствам со следующими качествами:

  • удобство и простота эксплуатации;
  • металлоёмкость устройства. Тележка должна быть изготовлена из прочного и надёжного металла, который гарантирует долговечность конструкции;
  • безопасность. Все основные составляющие апилифта — вилки, рукоятки, держатели, фиксаторы — должны обладать высоким качеством и надёжностью, быть изготовлены из прочных материалов;
  • непрокалываемые колёса. При покупке следует выбирать телегу с колёсами из непробиваемого материала, например, пенополиуретана;
  • защита от падений. Рекомендуется отдавать предпочтение конструкциям, которые снабжены автоматическим фиксатором, закреплённым на раме и позволяющим предупредить случайное падение механизма для подъёма груза;
  • высокие показатели грузоподъёмности. Покупное устройство должно обладать способностью поднимать груз до 150 кг.

Кроме этого, при покупке необходимо потребовать у продавцов сертификаты на продукцию, подтверждающие безопасность и надёжность её комплектующих. Среди готовых тележек наибольшей популярностью пользуются подъёмники «ТП-002» с полиуретановыми колёсами, «М-1» с усиленными колёсами с подкачкой, «Апилифт 1.0 ТЛ» с пневмоколёсами.

Знаете ли вы? Удивительно, но процесс спаривания у пчёл происходит прямо в воздухе и длится не более 5 сек. После этого трутень лишается своего «мужского органа», который остаётся в теле матки, а сам умирает.

Апилифт является прекрасным помощником пасечника, который даёт возможность существенно упростить работы по обслуживанию пасеки. Подобную конструкцию можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить самостоятельно. К последнему варианту необходимо подойти с особой ответственностью, поскольку грамотно сделанное устройство оказывает влияние не только на качество и оперативность перемещения ульев, но и на сохранение безопасности процесса.

Апилифт. Не чертежи, но картинки с размерами

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Дальше я снял зажимы, вилку, подвижную каретку, одно колесо с кронштейном, чтобы показать их устройство в отдельности.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рама имеет 4 поперечины.

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Высота катушки – 35 мм.

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

На концах труб – пластины для крепления к раме.

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Чтобы брать улей под днище, в каретку вставляются детали вилки и фиксируются болтами.

Сжимающий механизм каретки приводится в действие рычагом с тягой. Длина тяги может регулироваться разъемным резьбовым соединением.

Вот и все чертежи. Как видите, деталей достаточно много, некоторые требуют высокой точности обработки, например, втулки подшипников. Мне кажется, изготовить апилифт своими руками будет не просто. Нужен материал, инструмент, приспособления.

Я свой подъемник не изготавливал, я его купил. Мастер, у которого покупал, знает свое дело – это видно по качеству изделия, по тому, как все обработано, подогнано и собрано. Видно, что у него производство уже налажено, поставлено на поток. О том, где покупал, как доставлял и сколько заплатил, я уже писал . Цена, кстати, на тот момент была ниже, чем у других производителей.

Понимаю, что не каждый может позволить себе купить такую тележку – дорого. Поэтому, если мои фотографии кому-то помогут – буду рад. Возникнут вопросы – пишите.

Чтобы получать новые статьи блога на свой e-mail, оформите подписку.

На главную страницу

Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях:

Конструкция и принцип работы

Тележка должна быть регулируемой для разного вида ульев, способной поднимать и перевозить бочки и другие емкости.

Апилифт, купленный в специализированном магазине, обладает следующими характеристиками:

  • допустимая масса поднимаемого груза не должна превышать 150 кг.;
  • высота, на которую поднимается груз, ограничивается 1,3 м;
  • захват тележки работает в диапазоне от 34,8 до 53,6 см.

На этих характеристиках основаны чертежи для изготовления устройства своими руками.

Подъемник состоит из таких элементов:

  • двух рам, одна из которых неподвижна;
  • троса;
  • двух колес на оси;
  • рычага;
  • кронштейн для зажима;
  • вилки.

Регулировочный винт и установочные отверстия позволяют настраивать тележку под разные размеры груза.

Пасечная тележка с поднятым вверх рычагом подвозится к улью. Кронштейн для зажима регулировочным винтом подводится в положение, при котором зазор между ульем и кронштейном не превышал 5 мм. После этого ручка рычага опускается вниз. Улей оказывается надежно зажатым с двух сторон. На нужную высоту груз поднимается с помощью лебедки.

Пошаговая инструкция сборки

Процесс изготовления апилифта своими руками проходит несколько этапов с поочередным конструированием рамы с катушкой, подъемного механизма, каретки. Представленные подробные фотографии с размерами принадлежат Сергею Самойлову.

Рама

Размер готовой рамы составляет 157 см в длину и 37 см в ширину. Рама варится из квадратных труб в соответствии с указанными выше размерами. Она должна иметь 4 поперечных балки, приваренные встык. Самая нижняя балка приваривается плашмя к боковинам. Для верхней и нижней поперечных балок используется труба такого же размера, как и для рамы. Для двух средних балок применяется труба меньшим диаметром (3 x 2 см). Вторая поперечная балка сверху крепится на расстоянии 50 см от верхней балки. Вторая балка снизу приваривается на 38 см от нижней.

С внешней стороны по всей длине стоек рамы апилифта делается пропил в 2 см для движения подшипника. В пропиле сверху и снизу крепятся болты М6, удерживающие подшипник от вылета из канавки.

На третье балке сверху с двух сторон делаются по 2 болтовых сквозных отверстия (М8) для дальнейшего крепления кронштейнов колес.

На расстоянии 20 см от верхнего края рамы к боковым трубам привариваются ручки, как у обычных садовых тачек.

Катушка и подъемный механизм, колеса

На лицевую часть верхней поперечной трубы на расстоянии 13 см от правой боковины крепится подшипник диаметром 4 см с фиксатором от выпадения троса. Он будет выполнять функцию подъемного блока. В канавку ролика помещается 3 мм стальной трос.

С левой стороны боковины на расстоянии 13 см болтами закрепляется свободный верхний конец троса.

На вторую сверху поперечную балку крепится катушка высотой 3,5 см и внешним диаметром 5 см и внутренним 3 см на расстоянии 12 см от правой боковой трубы рамы. При подъеме каретки на катушку будет наматываться трос. Ось катушки устанавливается в подшипнике. С другой стороны к ней приваривается рычаг (20 см) со свободно вращающейся вокруг своей оси рукояткой.

На поперечной балке, где крепится катушка и рычаг, сверху и снизу привариваются два металлических стопора.

Ручка рычага тросом соединяется с пружиной и металлическим язычком. Язычок выступает предохранителем от случайного опускания каретки с грузом. В нерабочем состоянии пружина упирает язычок в один из стопоров.

Для изготовления апилифта лучше всего подойдут колеса с внешним диаметром 38 см.

Оси колес крепятся кронштейнами, изготовленными из квадратной трубы диаметром 2,5 x 2,5 см. С внешней стороны оси фиксированы гайками. К раме кронштейны крепятся стальными прямоугольными пластинами размером 11 x 2,5 см. Таким образом, кронштейн для колес представляет собой два отрезка трубы 23 и 30 см, сваренные между собой под прямым углом и прикрепленные к раме сквозными болтами М8.

Колеса выдвигаются из кронштейнов, что дает возможность наклонять апилифт к земле под разными углами.

Каретка и вилка

Самая сложная деталь механизма для изготовления своими руками – это его подъемная часть или каретка.

Вначале делается каркас каретки (72 x 38 см) из трубы диаметром 3 x 2 см. Нижние две поперечные балки привариваются из трубы чуть большего диаметра 3 x 3 см, так как внутри будут размещаться боковые зажимы для захвата улья. Зажимы удерживаются за счет шарниров. Когда под действием тяги, шарнир наклоняется, идет перекос квадрата, тянущего за собой трубку бокового зажима. Наклон шарниров регулируется болтом с пружиной. Сила сжатия боковых зажимов зависит от степени отклонения шарнира.

Зажимы, осуществляющие захват груза, изготавливаются из трубы 2,5 x 2,5 см с рабочей длиной в 46 см.

Перпендикулярно по отношению к внешним краям зажимов привариваются отрезки трубы (по 9 см), к которым крепятся сваркой «лапы» зажима длиной 14 см. Внутреннюю поверхность лап делают ребристой, чтобы лучше осуществлять захват. Готовые зажимы легко вставляются в трубы каретки большего диаметра.

В центре нижней поперечной трубы каретки приваривается такой же блок для троса, который установлен на перекладине рамы. Движение каретки по раме осуществляется за счет 4 подшипников, установленных по боковым стойкам подъемника.

Апилифт предусматривает возможность подъема улья за дно. Для этого в самом низу каретки как с правого, так и с левого бока привариваются отрезки трубы (9 см) диаметром 2,5 x 2,5 см, в которые вставляются подъемные вилки и крепятся болтами М6. Сами вилки — это отрезки трубы длиной 49 см.

Для того чтобы механизм каретки начал сжиматься его приводят в действие рычагом с тягой.

Полезное и даже незаменимое техническое средство для пчеловода — это пасечная тележка или апилифт (как ее еще называют). Апилифт своими руками будет служить много лет и станет огромным подспорьем на вашей пасеке.

Каким должен быть?

Такое устройство, как апилифт или пасечная тележка для пчеловода имеет большое значение. Производство меда, уход за пчелами, обработка пасеки — всё это тяжелый труд, который хотелось бы механизировать, насколько возможно. Для погрузки ульев и перевозки с места на место как раз и используется специальный подъемник. Его можно сделать самому, однако придется запастись терпением.

Идеальный апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна быть приспособленной для работы с такими размерами ульев — от 340 мм высотой до 1100 мм. Привод может быть либо механическим, либо ручным. Многие пчеловоды советуют делать именно механический привод, поскольку с ручным работы у вас будет вдвое больше. Точность подъема и спуска грузов у правильно сконструированного устройства доходит до 1 см. На ручку тележки оказывается давление примерно в 1 кг, то есть в целом вес почти неощутим.

Таким образом, особых трудностей при работе с этим видом садового транспорта у вас не будет. Вы легко погрузите улик даже на высоту прицепа в один метр. Это нехитрое приспособление позволяет не только транспортировать, но и менять в улье днища, переставлять корпусные части и т. д. Развод зажимов предусмотрен до 1 метра, то есть можно захватить довольно большой улей на 24 рамки. Для подъема грузов предусмотрена «вилка» — два уголка, на которые ставится тяжесть.

Однако практика говорит, что пчеловоды чаще работают с меньшими весами, так как улики в основном пенополистирольные, фанерные — то есть, не тяжелые.

Как его изготовить?

Сразу стоит отметить, что тележка для перевозки ульев изготавливается своими руками довольно-таки непросто. Для того, чтобы ваш подъемник функционировал должным образом, придется достаточно потрудиться. Апилифт необходимо делать в точности по инструкции, тогда он прослужит долго.

Инструменты и материалы

Наша тележка, схемы и размеры которой приведены в статье, будет свариваться из специальных профильных труб квадратной формы. Дополнительные материалы: болты, гайки, ролик с подшипниками, колеса, ручки с прорезинеными рукоятками, трос, пружины для создания натяжения. Также механизм апилифта обязательно оснащен катушкой, на которую трос будет наматываться. На подъемник потребуется еще и стальной прут (он будет служить опорой-стопором катушке).

Чтобы телега для перевозки уликов получилась идеальной, не забудьте про рулетку и точную разметку всех деталей.

Инструкция по изготовлению

В данном случае чертежи — это фото с детальным указанием размеров. Чтобы телега была красивой и правильно сложенной, предварительно позаботьтесь о наличии всех материалов, которые пойдут на ваш подъемник. На стадии сборки будет очень неудобно бегать в магазин или на рынок, чтобы доделать конструкцию.

  1. Для начала необходимо сделать раму, сварив её из боковых стоек (далее все размеры смотрите на фото).
  2. Внешнюю часть стоек необходимо пропилить (там будет ездить подшипник), вверху и внизу накрутить болты (М6), которые будут удерживать его от вылета из канавки.
  3. На раме должно быть 4 поперечных балки, две нижних приварить стык в стык с краями вертикальных балок, а нижнюю — еще и плашмя по отношению к боковушкам. На третьей балке сверху проделать болтовые отверстия (на болт М8) для крепления колесных кронштейнов.

Фото 1. Полная высота рамыФото 2. Размеры поперечин на рамеФото 3. Устройство паза и ручек

Катушка, подъемный механизм и колеса

  1. На верхнюю поперечную трубу (на лицевую часть) согласно разметке крепим подшипник. Поверх него — полукруглый фиксатор, удерживающий трос от выпадения.
  2. На нижнюю балку (тоже с лица) прикрепляем катушку и рычаг, как показано на схеме. Возле катушки приделываем кусок прута из стали, чтобы служил стопором. Детальную схему катушки можете посмотреть на схеме в фотогалерее. Там много мелких деталей, которые нужно будет аккуратно собрать.
  3. Далее всё чуть проще. К купленным заранее колесам приделываем кронштейны. Внешняя часть колесной оси крепится гайкой. Кронштейны к раме крепим на квадратные стальные пластины. (Не забываем следовать инструкции).

Фото 1. Крепление катушки и подшипникаФото 2. Схема подъемного механизмаФото 3. Особенности кронштейна колеса Фото 4. Детализация размеров кронштейна

Каретка, вилки и зажимы для подъема

  1. Каретка собирается строго по фото. Делается каркас с подшипниками, после чего — боковые зажимы. Далее привариваются «лапы» для удержания груза. Их поверхность можно заребрить, а можно оставить гладкой.
  2. Зажимы ставятся в принимающие трубы (направляющие).
  3. Вилки при необходимости ставим в каретку и прикручиваем на болты.

Фото 1. Рабочая часть каретки Фото 2. Детализация ключевых размеров Фото 3. Боковые зажимы и «вилки» >Видео «Апилифт в работе»

Как работает пчелиный подъемник, демонстрирует данный видеоролик.