ТС 350 модернизация

Самоходная тележка вездеход ТС-350 — предназначена для перевозки небольших грузов в условиях бездорожья, обладает высокой проходимостью по снегу и по грязи.

Самоходная тележка ТС-350 выпускалась в 90-х, в городе Тюмени. Несмотря на то, что это транспортное средство прекрасно себя зарекомендовало, тележку ТС-350 больше не выпускают.

Мини вездеход ТС-350, имеет небольшие габариты и обладает высокой маневренностью, может разворачиваться практически на месте. К тому же на вездеходе установлена независимая трансмиссия, что позволило установить отдельный привод для каждого колеса. Управлять этим транспортным средством настолько просто, что специальных особых навыков в управлении не требуется.

Владелец этой ТС-350, усовершенствовал конструкцию, в частности установил более мощный мотор УД-25, 2 цилиндра, 12 л.с, вместо штатного мотора 6 л.с.

Также установлено электрозажигание, на правом борту предусмотрена крепежная рамка для стандартного автомобильного аккумулятора.

Существенно изменена система управления тележкой. Ведущие шкивы подключаются к мотору через вариатор. На минимальном газу вариатор ослабляет натяжение приводного ремня, тележка не двигается. Регулятор газа вынесен на рычаг управления. При увеличении газа вариатор натягивает ремень, тележка двигается прямо.

Для поворота надо отвести левый/правый рычаг управления на себя. Он ослабляет натяжение привода левого/правого ряда колес, они стопорятся, происходит поворот.
По сравнению со штатной компоновкой такое управление гораздо удобнее — не надо все время держать рычаги на себя — очень надоедает, если ехать нужно больше пары минут.
Коробки передач оставлены штатные: 2 вперед / 1 назад.

Габаритные размеры мини вездехода: Д x Ш x В: 2230x1390x1320 мм.
Масса тележки: 500 кг. Максимальная скорость около 30 км/ч.


Также предлагаем посмотреть небольшой видео обзор вездеходной тележки.

Самоходная тележка ТС-350 представляет собой платформу-раму, на которой размещаются все основные узлы этой машины: двигатель, самосвальный кузов, система управления, сидение водителя-оператора. Оснащается шестью пневматическими колесами. По сути это ни что иное как компактный мини думпер (мини самосвал). ТС-350 – это отечественная спецтехника. Она чаще всего находит применение в не больших, частных сельских хозяйствах, в коммунальных предприятиях, на складах и строительных площадках.

Самоходную тележку используют для транспортировки в основном сыпучих грузов на не большие расстояния в пределах территории предприятия. Обладает отличной проходимостью и можно использовать на охоте, рыбалке и для транспортировки грузов по плохо проходимой местности. За счет простой конструкции обладает отличной ремонтопригодностью и ее можно привести в порядок и исправить не большие поломки даже в поле.

Технические характеристики ТС-350

Грузоподъемность – 350 (450) кг.

Тяговое усилие – 500 кг.

Двигатель – одноцилиндровый УМЗ-5Б

Мощность двигателя – 5 л.с.

Топливо – бензин, АИ-76

Расход топлива – 1,5 л/час (5л./100 км.)

Макс.скорость – 12 км/ч (30 км/ч при модернизации двигателя)

Передачи – 4 вперед/2 назад

Габаритные размеры – 2,25*1,41*1,36 м.

Колея – 1,25 м.

Благодаря не большим габаритам и независимой трансмиссии на каждом колесе самоходная тележка ТС-350 легко работает в стесненных условиях строящихся зданий, внутри складов и различных хранилищ. А простое и понятное управление освоит любой оператор за очень короткое время.

Кроме того эта тележка легко трансформируется в необходимую вам технику. Для этого спереди и сзади машины предусмотрены крепления для установки навесного оборудования. Можно установить:

  • плуг
  • борону
  • культиватор
  • сенокосилку
  • водонасос
  • бетономешалку
  • отвал
  • прицеп
  • подъемник

Но простота конструкции тележки и несет некоторые недостатки. Мотоциклетный двигатель предполагает наличие приводных цепей, которые проходят под кузовом. И вот они имеют обыкновение рваться в самый не подходящий момент.

Цены на самоходную тележку ТС-350

Тележка уже официально давно не выпускается, но по стране она была продана в достаточно большом количестве. Б/у тележку сейчас можно купить и за 5 000 рублей, но состояние ее будет конечно «не фонтан». Средняя же цена на ТС-350 в нормальном техническом состоянии составляет от 35 до 45 тыс. руб. Запчасти для нее можно найти в любом автомагазине, т.к. она изначально создавалась на базе существующей техники.

Для сельского хозяйства, строительства, ЖКХ, садово-огороднических товариществ, необходимо разрабатывать и создавать новейшие, многофункциональные и долговечные машины, такие как самоходная тележка ТС 350, чтобы увеличить производительность труда и усовершенствовать технологический процесс на производстве. В частности там, где использование больших машин экономически невыгодно, а во многих случаях просто невозможно.
Поэтому в 1990-х годах первая самоходная тележка сошла с конвейера Тюменского моторного завода. Сначала предназначалась для транспортировки грузов. Но её функциональность постоянно расширялась и поэтому она стала очень востребованной. Эта тележка позволила эффективно обрабатывать землю, качественно ухаживать за скотом, птицей, перевозить бетон, стройматериалы и т.д.

Назначение

Самоходная тележка создавалась специально для транспортировки грузов (земля, щебень, лес и т.д) в сельском хозяйстве, в ЖКХ, в строительстве и на складах, поэтому она считается универсальной. Хорошая тяговая мощность позволяет использовать её для обработки земельных участков, а также для очистки территорий от снега, так как можно использовать навесное оборудование. К ней также можно подключить бетономешалку и помпу.

Самоходная тележка тс 350 с фронтальным отвалом

Технические характеристики

Устройство

Тележка состоит из бензинового мотора УМЗ-5А(Б), коробки передач, системы управления движением, рамы, опрокидывающегося кузова, поворотного сидения, ящика для инструментов.

В конструкции тс 350 кабина не предусмотрена.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества тс 350:

  • Универсальная. Можно устанавливать дополнительное оборудование, что позволяет применять её во многих отраслях;
  • Маневренная;
  • Проходимая;
  • Можно использовать круглый год;
  • Простое управление.

Недостатки:
Основной недостаток – это уязвимость цепей, через которые осуществляется привод колес. Но это легко исправляется.

Отзывы

Евгений (Владикавказ)
Приобретал её давно, уже 15 лет эксплуатирую, проблем не возникало. В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Сергей (Самара)
Приобретал в концах 90-х с различным навесным оборудованием, но в основном использую для перевозки грузов и вспашки огорода.

Константин (Новосибирск)
Покупал давно, были проблемы с цепями, поставил цепи крепче с шагом 19,05, поэтому проблем теперь не возникает, но в случае перегрузки они проскальзывают и поэтому повреждаются звездочки, ступицы и шестеренки. Но я такого не допускаю. Сегодня есть в свободном доступе чертежи тс 350, поэтому можно все исправить.

Чем может комплектоваться

Тележка может комплектоваться плугом, картофелекопалкой, лопата (отвал) для планировки грунта и очистки снега.

Стоимость нового и б/у

Тележку, несмотря на то, что у неё масса достоинств, сегодня не производят. Поэтому приобрести сейчас можно только б/у ТС-350. Средняя цена на рынке б/у техники от 25000 до 70000 рублей, в зависимости от состояния.

Аналоги

Komatsu HD20 8X8, Yanmar, Shikoku, Kubota RY102S и т.д

Самоходная тележка была очень востребована, так как с её помощью можно было усовершенствовать производственный процесс во многих отраслях народного хозяйства. Но со временем на рынке появилась усовершенствованная импортная аналогичная техника. К сожалению, сегодня это направление в отечественном производстве не развивается, так как в противном случае это позволило бы повысить производительность труда.

В подсобном хозяйстве просто незаменимая техника.

Будем здоровы!
Вчерашний вечер выдался достаточно плодотворным. Спасибо ему за это. Собрал трансмиссию полностью. Конечно как всегда были маленькие неприятности. В цепях которые я купил 2 года назад оказались другие замки, от цепей другого шага. Пришлось поставить старые, хорошо что не выбросил их.
Ну теперь по порядку и с фото.
Первым делом собрал тормоза, так как на одной оси с ними стоит паразитная звездочка.
Взял старую цепь разложил рядом с новой. Как я и предполагал старая цепь была уже вытянутой и требовала замены. Посчитал пины на старой и на новой цепи. Лишние звенья убрал. Останутся про запас.

Готовые к установке цепи. на фото видно что старая длинней.
Вспомнил что на одной из звезд не хватает контрящей гайки. Поискал, не нашел… пришлось делать самому, не ехать же в магазин за одной гайкой.

Отступление:
Очень удобно иметь маленький станочек в гараже, реально, изготовление нужной гайки, по времени не больше 10 минут. Я пытался найти подходящую гайку в ведре с болтами дольше, чем делал её сам. Но правда при наличии нужного инструмента. Наверное даже на первое место выйдет не сам станок, а оснастка для него. Резцы, метчики, плашки, сверла и т.д.

Закрутил и натянул цепи, тут, если не считать не подходящих замков, проблем не было.
Вот что в итоге имеем.
Следующий этап, рычаги управления.
Всем мира и добра.