Цветок настроения

Цветы — это символ красоты, символ счастья. Всем нам приятно как получать, так и дарить это великолепное творение природы. В окружении цветов перед нами открывается чудесный мир, изменяющий наше настроение и скрашивающий наши серые будни. Они радуют нас круглый год, летом и весной на клумбах, зимой и осенью комнатные растения, и, конечно же, не сходят с застекленных витрин. Цветы говорят о ваших чувствах, настроении, которое вы хотите передать. Нет ничего приятнее, как получить без повода прекрасный букет благоухающих, ароматных цветов. Цветы являются традиционным подарком на все случаи жизни, они выступают в роли приложения к основному подарку, так же могут быть полноценным, самостоятельным подарком. Они прекрасно поднимают настроение, создают атмосферу праздника и волшебства. Как дарить цветы? Цветы держат в левой руке, правой вы здороваетесь, и вручаете букет, сразу войдя в дом, подарок же вручается позже, пройдя в комнату. Если букет завернут в простую бумагу, то нужно его развернуть у входа. Ну а если цветы обернуты в красивую бумагу, которая дополняет ансамбль букета, то его ставят в вазу не разворачивая. Кому какие цветы дарить? Цветы для мамы: тюльпаны, гвоздики, лилии, ромашки, лотос Цветы для подруги: ирис, хризантема. Цветы для коллеги: ирисы, цветы подсолнуха, жасмин, магнолия. Цветы для сестры: маргаритки, альстромерия Цветы для любимой: ландыши, красные розы. Цветы для мужа: гладиоусы, астры. Что касается окраса цветов, то тут на помощь придет «Реестр о цветах», созданный во времена правления Екатерины Второй. Красный цвет означает — любовь, зеленый — надежду, голубой — верность, белый — искренность, желтый — свет, солнце, розовый — скромность. В давние времена, реестр здорово, облегчал кавалерам жизнь. Особенно немногословным, они с легкостью с помощью букета цветов, могли признаться в любви, или же наоборот, закончить отношения. В настоящем мире, редко можно кардинально повлиять своим букетом на отношения, это больше похоже на знак внимания. Но часто мужчины букетом цветов обращают внимание на свое материальное благополучие. И несомненно баловать своих любимых для них стало проще, так как существует множество интернет-магазинов с доставкой на дом. Один звонок и букет цветов будет доставлен в любое время дня и ночи.

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

10 мин.

Подведение итогов.

5 мин.

Ритуал: » Прощание».

Модуль 11.»Безопасное будущее».

Структура занятий 27-30

· упражнения разминка

· упражнение на релаксацию

· Безопасность и будущее

· игра на взаимодействие

· упражнение на релаксацию

· Подведение итогов, что изменилось за время тренинга

Занятие

Упражнение: Ритуал «Приветствие».

Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы.

10 мин.

Упражнение-разминка «Битва»

Цель: физическая и эмоциональная разрядка, введение в тематику занятия.

Материалы: надутые воздушные шары (по одному на каждого участника, плюс запасные).

Инструкция:

Шаг 1. Каждый участник берет шарик, вторая рука остается свободной. По моей команде все начинаем битву шариками. По моему сигналу заканчиваем. (от 30 сек. до 1 мин.)

Шаг 2. Теперь продолжим битву. Но важное дополнение: теперь каждый из вас имеет право в любой момент поднять вверх свободную руку, а шарик опустить вниз. Это сигнал о том, что вы сейчас вне игры и по вам ударять нельзя. Попробуйте в ходе битвы хотя бы раз выйти из игры, не покидая поля битвы. Внимательно смотрите на других участников. Если кто-то стукнул по участнику с поднятой рукой, то он покидает поле битвы (до повторения игры).

Обсуждение:

— изменились ли ощущения во второй битве по сравнению с первой? (возможно, появилось ощущение безопасности).

10 мин.

Упражнения «Опасные ситуации» (часть 1)

Цель: осознание бытовых ситуаций, несущих потенциальную опасность насилия.

Материалы: два листа ватмана, толстые фломастеры или маркеры.

Участники делятся на две подгруппы. Задание – разработать и записать на листе ватмана список потенциально опасных ситуаций:

— дома (в помещении) – подгруппе №1 — и

— на улице – подгруппе №2

Демонстрация списков, внесение дополнений, предложенных участниками другой подгруппы.

20 мин.

Игра «Мое»

Цель: получить игровой опыт отстаивания своих прав; отреагирование переживаний, связанных с перенесенным насилием.

Инструкция: Способны ли вы удержать то, что имеете? Способны ли вы вырваться из связывающих вас пут? Давайте попробуем смоделировать эти ситуации. Работаем в парах. Один из партнеров изображает собственника, он заключает в железные объятия того, кто играет непокорную собственность. Один стремится удержать во что бы то ни стало и говорит убежденным голосом: «Мое!». А другой вырывается изо всех сил на волю (старайтесь воздействовать не физической силой, а внутренней убежденностью, которую надо попытаться внушить партнеру). Когда вы будете удерживать или вырываться, вспомните ситуации из своей жизни, когда вам было необходимо кого-то или что-то удержать и, наоборот, вырваться откуда-то, освободиться от чего-то. Потом игроки меняются ролями.

Обмен впечатлениями: в какой роли было легче/труднее? Почему? Что испытывали в роли собственника/собственности?