Цветы макро

Цветы пользуются огромной популярностью у большинства людей. Цветочные клумбы, одиночные цветки прекрасно смотрятся на снимках, однако, если вы сосредоточитесь на макросъёмке какой-то определённой части соцветия, вам откроется мир удивительной и совершенно особой красоты, недоступной восприятию невооруженным глазом. В этом выпуске мы попытаемся рассказать о выборе фокусировки, экспозиции и прочих важных моментах макросъёмки, знание которых позволит вам запечатлеть красоту, удивительные особенности строения и потрясающую игру красок цветка.

Содержание

Приемы фотосъёмки:

1. Чтобы снимок не получился размытым, фотографируйте в безветренную погоду.

2. Использование ручной фокусировки позволит расширить ваши возможности.

3. Чтобы цвета не получились тусклыми, делайте экспозицию более светлой -пользуйтесь экспокоррекцией.

4. Пробуйте фотографировать не только лепестки, сделайте снимки на фоне голубого неба, зелёной травы или листвы деревьев.

5. Позвольте вашему воображению создавать снимки, открывающие мир недоступной невооружённому глазу красоты.

Фотокамера Nikon

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Диафрагма F2.8

Выдержка Авто

Компенсация экспозиции +0.5 EV

Вам понадобятся:

Объектив для макросъемки

Лучше всего, если у вас будет возможность использовать объектив с фокусным расстоянием 105мм.

Штатив

Понадобится, чтобы избежать эффекта смазывания изображения от дрожания рук.

Чтобы снимок не получился размытым, фотографируйте в безветренную погоду.

При съёмке цветов в режиме макро, объектов съёмки не должно быть много. По большому счёту, достаточно будет одного цветка хорошей формы и окраски. А следовательно, в качестве места съёмки подойдёт и ботанический сад, и оранжерея, и двор вашего дома. Можно даже устроить съёмку растущих в горшках или срезанных цветов у себя на веранде. Если у вас есть хорошо освещённое окно, вы можете фотографировать и прямо в квартире.

Такие большие цветы, как, скажем, подсолнух, не очень интересны для макросъёмки, но за этим исключением, практически любой цветок послужит подходящим объектом. Фотографируйте цветы, распустившиеся вблизи вашего дома, фотографируйте цветы, которые вы больше всего любите.

Макросъёмка осуществляется в непосредственной близости от объекта, поэтому малейшее колебание будет очень заметно. Чтобы этого избежать, при съёмке на улице важно фотографировать в безветренную погоду. Естественно, также необходим устойчивый штатив.

Лучше всего для съёмки подходит неяркий дневной свет, например, в облачный или пасмурный день. Особенно хорош утренний и вечерний свет. Красноватый оттенок создаёт на фото тёплую атмосферу. При прямом полуденном освещении контраст становится слишком сильным, поэтому лучше не фотографировать днём, или фотографировать используя белый зонт или рассеиватель. Однако в теплице или оранжерее стекло (или плёнка) смягчают свет примерно также, как облака, поэтому в них можно вести съёмку и в дневное время.

Использование ручной фокусировки позволит расширить ваши возможности.

Когда глубина объекта в кадре очень мала, малейший сдвиг фокусировки сильно меняет визуальный эффект. Поэтому вы всегда можете, включив режим ручной фокусировки, свободно вращать фокусировочное кольцо и найти для него оптимальное положение.

Мы хотим обратить ваше внимание на то, что, переходя в режим ручной фокусировки, выбор режима экспозиции лучше оставить автоматическим. Фотографируйте в режиме А (приоритета диафрагмы). Если диафрагма будет более открытая, то задний план получится размытым.

Фото 20-1

Фотокамера Nikon

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Диафрагма F4

Выдержка Авто

Компенсация экспозиции +1.0 EV

Обычно камеру фокусируют на центре цветка, но не ограничивайтесь этим, ищите положение фокуса, которое больше всего нравится вам. При съёмке в масштабе один к одному, или съемке с увеличением положение фокуса приходится регулировать с точностью до сантиметра, и иногда — миллиметра, и если фотоаппарат стоит на штативе, подобные манипуляции весьма затруднительны. Если вы фотографируете цветок в горшке, или срезанный цветок, удобнее двигать сам объект съемки — цветок. Поставьте его на подоконник или веранду, и, приближая или отдаляя его, изменяя угол восприятия, выберите оптимальную композицию и положение для точной фокусировки.

Чтобы цвета не получились тусклыми, делайте экспозицию более светлой.

Для того чтобы отразить богатство красок цветка, крайне важную роль играет экспозиция. Иногда цвета получаются тусклыми, поэтому недостаток экспозиции — это очень большой минус. Пожалуйста, помните, что при макросъёмке экспозицию необходимо делать светлее.

Цветы розового и жёлтого оттенков получаются тёмными, если не менять экспозицию, поэтому нужна коррекция порядка +0.5 EV или даже +1.0 EV. При съёмке белоснежных лепестков необходима коррекция +1.0/+1,5 EV. На снимке 20-2 — орхидея в масштабе 1:1, почти весь кадр стал абсолютно белым, и это поэтому, что была сделана положительная коррекция экспозиции +1.5 EV.

Фото 20-2

Фотокамера Nikon

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Диафрагма F2.8

Выдержка Авто

Компенсация экспозиции +1.5 EV

Конечно, при съёмке цветов красных, голубых или других насыщенных оттенков, и при хорошем освещении иногда положительная коррекция экспозиции не нужна. Однако бывают случаи, когда и отрицательная коррекция, наоборот, необходима. Если вы запутались в выборе правильной экспозиции, советуем вам менять её постепенно и затем выбирать наиболее понравившиеся варианты.

А на фотографии 20-3 — не цветок, а семена одуванчика. Задний фон погружён в тень, экспозиция недостаточная, ощущение, что композиция слишком тёмная потому, что пришлось прибегнуть к отрицательной коррекции. Это добавило на задний план темноты, увеличился динамический диапазон плотностей, визуально увеличился контраст снимка, улучшилось восприятие и читаемость кадра. Благодаря этому слегка подрагивающие на ветру переливчатые пушинки получились ярче, и снимок смотрится гораздо эффектнее.

Фото 20-3

Фотокамера Nikon

Объектив AF 20mm F2.8D

Диафрагма F4

Выдержка Авто

Компенсация экспозиции -1.0 EV

Попробуйте фотографировать не только лепестки, сделайте снимки на фоне голубого неба, зелёной травы или листвы деревьев.

Обычно при съёмке цветка крупным планом в качестве фона выступают лепестки. Красивое сочетание цветов сердцевины и лепестков уже представляет собой отличную картину, но иногда хорошо сделать снимок с голубым небосводом на заднем плане. Фото 20-4 получилось более эффектным благодаря контрасту между сочным жёлтым цветом гибискуса и небесной синевой. Особенностью снимка является то, что мы выбрали точку съёмки так, чтобы белые волоски вокруг пестика блестели.

Помимо голубого неба на фото отлично смотрится зелень, например, трава. Выберите фон на своё усмотрение, главное, помните о балансе цветовых оттенков цветка и заднего плана. Если вы фотографируете комнатные или срезанные цветы, можете поставить сзади лист красивой бумаги или ткани. Правда, в случае с бумагой и тканью вы лишаетесь игры света и тени, фон и снимок получатся плоскими, поэтому всё же лучше фотографировать на естественном природном фоне, например, стеблей травы.

Фото 20-4

Фотокамера Nikon

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Диафрагма F2.8

Выдержка Авто

Компенсация экспозиции +0.5 EV

Позвольте вашему воображению создавать снимки, открывающие мир недоступной невооружённому глазу красоты.

Во время макросъёмки цветов мы советуем не фотографировать цветок целиком, а максимально приблизить камеру и сделать снимок одной его части крупным планом. Таким образом, вы сможете разглядеть все мельчайшие оттенки, причудливое строение, пестик и тычинки и прочие красоты микромира, недоступного восприятию невооружённым глазом. Взглянув на цветок через видоискатель, вы будете поражены богатством цветовых оттенков и красотой увиденного. Не будет преувеличением сказать, что в первую очередь именно в этом и заключается притягательная сила макросъёмки.

Фото 20-5

Фотокамера Nikon

Объектив AF 28-70mm F3.5-4.5D

Диафрагма F5.6

Выдержка Авто

На фото 20-5 гербера сфотографирована при помощи специальной вспышки для макросъемки. Автор стремился показать красоту контраста между жёлтым цветом, оранжевой сердцевиной и фиолетовыми лепестками. Поскольку пестик направлен влево вверх, в правой части мы пометили в кадр больше лепестков, тем самым соблюдая композиционный баланс.

Фото 20-6

Фотокамера Nikon

Объектив AF 24mm F2.8D

Диафрагма F5.6

Выдержка Авто

На снимке 20-6 с 2,5-кратным увеличением сфотографирована трубчатая структура герберы. Обычным взглядом это практически незаметно, и потому показать на фото эту структуру весьма любопытно. В примерах, приведённых ниже, автор подошел к процессу съёмки ещё более творчески, чем к фотографированию портулаки и герберы; ничто не сдерживало его воображение.

Если на секунду отвлечься и забыть, что вы смотрите через видоискатель, то постепенно ваша фантазия освободится, вы станете подмечать наиболее красивые, наиболее привлекательные стороны понравившегося соцветия. Также забавно придумывать созданным вами работам названия.

Например, для следующих фотографий они могли бы быть такими:

20-7 — Тигр

20-8 — Фонтан

20-9 — Улитка

20-10 — Хор

20-11 — Бокалы для вина

20-12 — Пламя

Фото 20-7

Фотокамера Nikon

Объектив AF Micro 105mm F2.8D

Диафрагма F4

Выдержка Авто

Компенсация экспозиции +1.0 EV

Фото 20-8

Фотокамера Nikon

Объектив AF 28-70mm F3.5-4.5D

Диафрагма F5.6

Выдержка Авто

Фото 20-9

Фотокамера Nikon

Marina de Wit

Marina de Wit – арт-фотограф из Окленда, крупнейшего города Новой Зеландии.

«Я мечтаю о живописи, а потом пишу свою мечту» Винсент Ван Гог.

Марина — мечтатель в душе. Она любит старых мастеров, таких как Клод Моне и Винсент Ван Гог. Живопись никогда не была её призванием, но свет манил девушку, и она научилась улавливать естественное освещение, чтобы создавать фотографии, которые передают её увлечение природой. Марина относится к своей камере как к кисти, а краской является свет, размытость и великолепные текстуры.

Детские воспоминания о бабушкином саду, африканские просторы и океаны продолжают вдохновлять Марину де Вит.

Marina de WitMarina de WitMarina de WitMarina de WitMarina de WitMarina de WitMarina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit Marina de Wit

Фотографии использованы с разрешения автора Marina de Wit.

Чтобы увидеть больше фотографий, посетите её сайт, Instagram и Facebook.

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

Есть какое-то особенное удовольствие в фотосъемке растений. Это процесс можно назвать медитативным, он гораздо более размеренный, чем, например, съемка пейзажей — вы останавливаетесь, высматриваете интересные детали, стараясь получить интересные снимки порой крошечных объектов. Еще одна приятная особенность флоросъемки — огромное разнообразие и распространенность её представителей. Растения, описанные ниже, растут практически в каждом саду или на поляне, и в совершенно обыденных местах есть шанс сделать уникальный и красивый снимок. Фотографу не нужно отправляться в долгое путешествие ради десятка интересных кадров — ведь далеко не все видят эту красоту у себя под ногами.

Фототехника

Фотографии, представленные в статье, были сделаны на 100мм макрообъектив — инструмент, несомненно, полезный, но и не стопроцентно незаменимый. В принципе, подойдет любой макро- или умеренный телеобъектив от любого производителя (чем меньше будет минимальная дистанция фокусировки, тем лучше). Чтобы добиться максимальной резкости по всему полю кадра, лучше закрыть диафрагму на макрообъективе до F16 или F22 (на обычных объективах дифракция может сильно снизить резкость на больших диафрагмах, однако специализированные макрообъективы избавлены от этого недостатка). Фотографам, любящим играть с малой глубиной резкости и расставлять акценты при помощи интересного размытия заднего плана, рекомендуется работать на диафрагмах от F2.8 до F4.

Как правило, в макросъемке передняя линза объектива находится буквально в считанных сантиметрах от объекта съемки. В некоторых случаях можно попробовать установить камеру на штатив и поиграть с ракурсами, помещая в кадр разные интересные детали — именно они могут сделать снимок необычным. При съёмке на открытой диафрагме можно просто держать камеру в руках, передвигаясь так, как вам удобнее.

Как сделать фотографию растения интересной

Данный вид фотосъемки является простым и одновременно сложным. С одной стороны, фотографировать растения можно где и когда угодно, при этом легко угадывать наиболее подходящее для работы время и возвращаться к объекту съемки в течение продолжительного времени. С другой стороны, сделать кадр с растением оригинальным и запоминающимся — достаточно непростая задача. Вид и формы растений настолько примелькались нашему взгляду, что сделать что-то стоящее сможет далеко не каждый фотограф. Вот несколько советов по фотографированию растений, которые помогут сделать снимки интереснее.

Старайтесь снимать круглый год

Интересные кадры круглый год «растут» и на заповедных лесных полянках, и в ухоженных садах. Безусловно, «не в сезон» найти интересный сюжет сложнее, но при творческом подходе это вполне выполнимая задача. Замерзшая трава, вечнозеленые растения, ягоды, сохранившиеся с осени на деревьях — все это может интересно смотреться в кадре.


Фотография сделана в Ботаническом саду в начале зимы: выпавший снег примял побеги, превратив их в сплошной ковёр. Холодное время года придало обычно ярким растениям холодный пастельный оттенок.

Ищите узор и фактуру

Внимательному наблюдателю природа дарит несметное количество разнообразных узоров и текстур. Когда камера у вас в руках, оглядитесь по сторонам — эти узоры повсюду! Мох, кора, опавшие листья — стоит лишь приглядеться, и готовый сюжет для хорошего кадра будет у вас как на ладони.

Не пожалейте своего времени, изучите окружающий пейзаж цепким взглядом фотографа. Иногда сюжет для удачного кадра можно найти прямо у себя под ногами!


Клевер практически всегда можно встретить на обочинах тропинок.
Однако найти хорошо сохранившиеся соцветия, чтобы уместить их в один кадр, бывает весьма непросто.

Умело используйте малую глубину резкости

Для пейзажиста, который привык стремиться к резкой, как лезвие бритвы, картинке, внезапно переходить к съемке на открытой диафрагме и с малой глубиной резкости будет весьма непривычно. Цветок, растение, почка или гриб, снятые на макрообъектив с открытой диафрагмой, из знакомого всем предмета могут превратиться во что-то необычное, даже сюрреалистичное. Здесь вы не снимаете лепестки, стебли или листья — вместо них зритель видит линии и формы. Размытый фон и малая глубина резкости превращают фото в абстракцию, где буквальное трактование картинки отходит на второй план.

Чтобы снять этот зонтик цветка, в первом случае пришлось подобраться к соцветию максимально близко и полностью открыть диафрагму до F2.8 — в результате семя получилось очень похоже на звезду с расходящимися во все стороны лучами. На следующей фотографии те же самые семена уже выглядят точь-в-точь как маленькие зонтики, а ведь всего лишь слегка изменилась точка съемки и фокусировки! Если сравнить эти два снимка, сделанные с разницей буквально в пару секунд, становится сразу ясно, как на восприятие изображения влияет глубина резкости и перспектива.

Экспериментируйте со светом

Создать настроение, особенную атмосферу в фотографии может источник света, расположенный в кадре и подсвечивающий задний план. Такие снимки довольно сложны технически и требуют большого количества практики и настойчивости, но результаты вам приятно удивят. Важно настроить фотоаппарат так, что бы объект переднего плана не был полностью черным, а свет позади него абсолютно белым!


Здесь лучи закатного солнца освещают кустарник на заднем плане.
Ворсистые соцветия некоторых растений очень хорошо рассеивают контровой свет, придавая снимку естественное свечение, которое должен суметь запечатлеть фотограф.

Подберитесь поближе

Старайтесь располагаться как можно ближе к объекту съемки, насколько позволяет вам минимальная дистанция фокусировки объектива. Таким образом вы отсекаете всё лишнее в кадре, отделяете объект от фона и подчеркиваете абстрактные черты и формы растения.


Мимо этих цветов легко можно пройти мимо.
Каждый из маленьких цветочков не более ластика от карандаша размером, а все соцветие не больше детского кулачка.

Не бойтесь показаться окружающим забавным

Вот история этой фотографии от ее автора, фотографа Сары Марино:

«Прошлым летом в Ботаническом саду проходило множество выставок, и количество посетителей резко увеличилось. При большом скоплении людей не так-то просто поставить штатив куда угодно и, не спеша, снимать. Во время одной из прогулок я приметила очень красивый суккулент и не могла уйти, не сфотографировав его. Цветок был высажен в горшке, который стоял прямо во входной галерее, и тянулся к солнцу под весьма непривычным углом. И, чтобы уместить растение в кадр, мне пришлось встать на колени и очень сильно изогнуться — выглядело это, по меньшей мере, забавно. Я слышала пару смешков от проходящих мимо посетителей, удивляющихся, что же могло меня так заинтересовать. С таким отношением я сталкивалась не один раз и, пока я не доставляю неудобств окружающим, я не боюсь выглядеть нелепо в их глазах».

В погоне за хорошим кадром не бойтесь выглядеть забавно! Смело ищите необычные ракурсы и забудьте о том, как вы выглядите со стороны.

Sarah Morino
Перевод: Александр Дубоносов
Редактор: Дарья Панина

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Интересное / Полезные советы по макросъемке растений
Тэги к статье: урок фотографии, макро, предметная фотосъемка
Дата: 2015-05-14 | Просмотров: 5831